Квест игра "Путешествие в Страну Финансов"
план-конспект занятия

Николаенкова Мария Александровна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiepofingramotnostivpodg.gr_.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

 Смоленского района Смоленской области

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в Страну Финансов»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Николаенкова М.А.

г. Смоленск

2020 г.

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги «школики» 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня утром, в нашу группу почтальон принес письмо. Вы не знаете, кто его мог написать? Давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

2.1. Разминка

1) В нашем саду работает 30 сотрудников. Люди, каких профессий заботятся о детях? (воспитатели, няни, повара, завхоз, дворник, медсестра)

2) Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)

3) Что такое доход? (все деньги, получаемые в семью)

4) Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)

5) Что такое расход? (деньги, потраченные на что - то)

6) Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)

7) К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)

8) Что такое реклама? (информация о чем - либо)

9) Для чего нужна копилка? (делать сбережения)

10) Где лучше хранить деньги? (в сберегательном банке)

- Вижу, вы готовы к заданиям, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

2.2 Задание №1

- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

— Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.

- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

2.3 Задание №2

- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

— Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)

2.4 Задание №3

- Где находится 3 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

2.4 Задание №4

- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.

-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Выполнили 4 задание, заработали «школики» и подсказку. (интерактивная доска)

2.5 Задание №5 (подходят к интерактивной доске)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности.

- Какие бывают потребности? (на ИД дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)

Выполнили 5 задание, заработали «школики» и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)

2.6 Задание №6 (подходим к окну)

- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)

- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)

Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

-Ребята, а что ещё за деньги нельзя купить?

- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...