НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"
методическая разработка

Лозовская Мария Петровна

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности  

 

Тема: «Чудо- снег»

Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

  Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами снега;

- создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;

 - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

- продолжать развивать память.

- начать работу по  развитию  умения подбирать прилагательные к слову снег; 

- продолжать развивать самостоятельность и  инициативность;

-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми; 

- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

- воспитывать любознательность  и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: игры со снегом на прогулке, наблюдения за снежинками на прогулке, постройка горки для куклы, лепка снеговика.

Образовательная среда: Ведерко со снегом, марля для опыта, белое пластиковое блюдце, салфетки  на каждого ребенка, проектор,

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед окном и рассматривают зимний пейзаж.

Вдруг, раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится?

Заходит Зайка с ведёрком снега.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй Зайка!

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, дети, что с собой принёс Зайка (ведёрко со снегом)

- Какое время года наступило?  (время года зима)

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Зайка:  Я принес для вас пушистый, белый снег! Давайте,  мы с вами слепим снежки и поиграем ими.

Воспитатель: Ты что Зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зайка:  А почему бы и нет?

Воспитатель:  Потому что снег в помещении тает, не верите, давайте проведём эксперимент.

Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

         - Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

          Дети держат в руках снег. Воспитатель: Что произошло со снегом?

Дети: Он превратился в водичку (водичка капает с ладошек детей)

Воспитатель.  Почему он превратился в водичку? Дети: Потому, что она тёплая, а снег холодный. Давайте вытрем руки (дети вытирают  руки салфеткой.), а снег оставим на столе в ведёрке и  посмотрим, что же станет с ним пока мы делаем, физразминку.

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла,  ла-ла-ла

Туча по небу плыла    (округлить обе руки)

Вдруг из тучи над землёй

 Полетел снежинок рой  (руки вверх, пальцы в стороны и опускать вниз)

Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук, губы округлить и вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх  взлетел, (встряхнуть кисти рук, поднять кверху, вращая ими)

Ветер с ними кружится

Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

         Воспитатель и дети смотрят в ведёрко и видят, что снег растаял. Воспитатель: Почему снег превратился в воду?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло.  Дети делают вывод, что снег тает в тепле.

Далее воспитатель берёт марлю и через неё переливает растаявший снег в белое блюдце. Предлагает детям посмотреть на марлю.

Воспитатель. Что стало с марлей.

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вода из снега грязная, поэтому снег есть нельзя. Снег хоть и кажется белым, но ложиться он на землю и оттого становится грязным.

 Рефлексия

Воспитатель. Давайте, ребятишки, теперь вспомним всё,  что мы сегодня  с вами узнали о снеге, какой снег?

 Дети: снег – белый, холодный, тает в тепле. 

- Что происходит с холодным  снегом в теплой ладошке? (Таёт)

- Что происходит со снегом, если его надолго  оставить  в тёплом помещении? (Тает).

-А можно ли есть снег? (Снег холодный и если его есть, то можно заболеть)

Воспитатель: Вот видишь Зайка,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Зайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, Зайка, давай ты с ребятами поиграешь в другую игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                     (воспитатель показывает игрушку волка)

                                                                        

  Дети убегают на свои места, а затем прощаются с Зайкой.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...

«Развития познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮпо теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»   Актуальность....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика».

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности)  Тема: «Мы идём искать Лунтика».          ...

Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...