Эссе воспитателя на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».
статья

Зюзикова Анжелика Леонидовна

Причина, по которой люди быстро сдаются-

они смотрят, сколько нужно еще сделать,

вместо того, чтобы увидеть,

как много уже сделано.

Автор мудрых мыслей неизвестен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-pyat_stupenek_k_uspehu.22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».

Причина, по которой люди быстро сдаются-

они смотрят, сколько нужно еще сделать,

вместо того, чтобы увидеть,

как много уже сделано.

Автор мудрых мыслей неизвестен.

Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки» - это подниматься вверх, преодолевать трудности. Число «пять» - это отметка отличника. А что же такое «успех»? «Успех» - быть успешным во всем. А если эти слова объединить, то для меня это подниматься вверх, преодолевая трудности всегда отлично и быть успешным во всем, несмотря ни на что.

Мой успех не обходится без неудач. Не так часто приходится рассказывать про успехи и неудачи. Но, чтобы о них рассказать, нужно окунуться в прошлое, прожить настоящим и заглянуть в будущее.

Первой ступенькой на пути к педагогическому успеху – выбор профессии. Заглянем в моё прошлое. Мой выбор шёл из детства. Отвечая на вопрос «Кем я буду, когда вырасту большая?», я уверенно отвечала: «Бабушкой». Это всех умиляло, по этому поводу строились разные домыслы… А это был мой серьезный ответ о выборе профессии. Моя бабушка в то время была учительницей начальных классов. С учительством она была связана 45 лет. Мама была учительницей химии, географии и биологии, затем заведующей детским садом, а перед пенсией воспитателем. Но мне очень хотелось стать спортивным тренером, так как моя большая часть школьной жизни была посвящена спорту. Пришло время выбирать профессию. Как вы, думаете, какую профессию выбрала?  Я стала учителем. Вот так я шагнула на первую ступень своего педагогического успеха.

Вторая ступень для меня оказалась очень трудной. Это было получение первого в своей жизни педагогического опыта. Молодой, не опытный педагог пришёл работать в школу-интернат. Я была в восторге от того, что у меня будут свои дети. Но эта эйфория длилась не долго. Настало 15 августа. И я спустилась с небес на землю. В мыслях все казалось просто, а на практике сложно.. Под каждого из них необходимо было подстроиться. В какой-то момент что-то пошло не так. На этой ступеньке я потерпела первую свою неудачу. Я бы не справилась сама, потому что не достаточно опыта и практики. Но помощь пришла, ею стала опытная, со своим багажом необходимых знаний, умений и навыков Нина Федоровна. Это человек старой закалки. Она говорила, не ставь себя выше их, но и не опускайся ниже их, не отталкивай, но и не подпускай близко». Как говорится «первый блин – комом», но с этим «комом» я справилась и не отпустила рук. Вспомню слова А.С.Макаренко: «Как бы хорошо студент не закончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом». Пошла дальше с поднятой головой покорять ступени на пути к педагогическому успеху.

Дальше по семейным обстоятельствам ушла из интерната. И было такое ощущение, что ступенька подо мной провалилась. Но жизнь продолжалась, мама вышла на пенсию из детского сада. Она мне предложила найти себя в работе с дошкольниками. Так я оказалась на третьей ступени.

Оказавшись на третьей ступени мне сразу вспомнилось детство. В детстве у меня не было много игрушек, как сейчас у наших детей, но оно было счастливое. Куклы под столом, тетрадки, ручки, цветная бумага, ножницы и еще куча всего и я. Идет игра в детский сад, школу. Мне нравилось кукол учить, беседовать с ними, воспитывать, давать им какие-то советы, задания и, конечно, самой все это выполнять. Все эти сюжетно-ролевые игры проходили на протяжении долгого времени. Но я никогда не думала и не мечтала, что стану воспитателем. Моя игра-детства продолжилась, только куклы заменили детки.

         Четвертая ступень я считаю самая главная – взаимодействие с родителями  и с детками. Сердца детей нужно «завоевывать» с первых минут, ну а с родителями необходимо организовать грамотную работу: это должно быть сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что хороших результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью  организую совместно с родителями праздники, походы, экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, а также позволит сделать школьную жизнь в дальнейшем более яркой, интересной, насыщенной.

Так чего же мне не хватает по программе «От рождения до школы» на моей пятой ступени успеха… Анализируя свою деятельность и излагая свои мысли, поймала себя на том, это моё душевное состояние.

Состояние души у меня, как и у любого человека может быть различным. Каждый переживает его по-разному. У меня часто бывает тревожное состояние, которое мешает мне в работе. Часто у детей что-то не получается на занятии и я начинаю анализировать и искать «-» в себе. Появляется тревога. Почему? Дети ссорятся между собой, снова тревога. Иногда недовольны родители, опять тревога. Я начинаю крутиться, как белка в колесе, а состояние в норму не возвращается.

Тоска, тревога на душе может возникнуть от малейшей неприятности, но необходимо взять себя в руки.

Я очень часто говорю себе: «Все будет хорошо!» И мой прогноз сбывается. Очень важно проявлять терпение и искать позитивные моменты. Счастье – это состояние души, к которому я стремлюсь.

Счастье – когда ты приходишь на работу,  и дети бегут,  и обнимают тебя.

Многие дети в группе принимают участие в конкурсах, соревнованиях и побеждают. Это счастье, чувство гордости за «своих» детей.

Счастье – когда у детей получается то, что они еще «вчера» не могли.

Есть еще такое особенное чувство, которое испытываешь когда видишь, как дети рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях.

Счастье – это когда родители тебе доверяют и благодарят, помогают и поддерживают.

Огромное счастье, радость я испытываю в тот момент, когда дети уже школьники бегут ко мне навстречу и обнимают. Чувство, что они тебя помнят и искренне радуются этой встречи. Возможно эта благодарность пронесенная через время заставляет чувствовать себя нужной. В тот момент появляются крылья, и хочется летать.

Зайди в «настройки» души,

Открой папку «состояние»

Поставь галочку на «счастлив»

И забудь пароль!!!

Вот с таким девизом и приходит очередной успех.

Чтобы ступенька стала еще круче, я добавлю саморазвитие.

Многочисленные курсы повышения  квалификации, профессиональная переподготовка, обучение современным ИКТ, обучение на дистанционных курсах, посещение семинаров, мастер-классов – не весь перечень моих образовательных ресурсов, которые помогают мне в работе, помогают идти в «ногу» с инновационными изменениями в образовании.

Очень хорошо помню тот момент, когда в детском саду появился экран и проектор. Как им пользоваться? Как сделать презентацию? Это было так далеко от меня. Сейчас даже забавно вспоминать.

Я благодарна своим воспитанникам за то, что вместе с ними многому научилась, за то, что они побуждают меня к постоянному саморазвитию, за то, что хочется быть на высоте.

На протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живет да тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель»

Заканчивая свои рассуждения о своих «секретах мастерства», я считаю, что в моей педагогической деятельности ступеньки  не закончились. Они будут подниматься  до тех пор, пока я работаю с детьми…..

…«И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Эссе воспитателя на тему:"Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане"

Это мое эссе на тему"Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане"...

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

Педагогическое эссе, где раскрываются педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, демонстрируется личное видение успеха в образовании...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Секреты мультипликации или мультфильм своими руками"

Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание м...

Семинар практикум для воспитателей по теме: "Секреты успешной работы с родителями"

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...

Круглый стол для воспитателей на тему: "Секреты общения с детьми дошкольного возраста"

Данный материал содержит конспект круглово стола для воспитателей. Целью которого являлось просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми....