Вечер досуга "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Оскерко Наталия Викторовна

В ходе интересного и увлекательного приключения, дети выполняют много интересных заданий, которые требуют проявить ловкость, внимательность и умения действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_22v_poiskah_sokrovishch22.docx930.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга «В поисках сокровищ»

для детей старшего дошкольного возраста 

Цель: приобщение детей  к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, меткость

2.  Способствовать   развитию   положительных   эмоций,   чувства взаимопомощи и взаимовыручки, способности действовать в команде.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Оборудование:

- Карточки с домашними животными (корова, собака, кошка, овца);

- два якоря на веревке;

- осьминог из тазика и шарики из фольги;

- загадки на карточка;

- две бутылки с зашифрованными словами;

- две веревки для конкурса переправа;

- прищепки и вырезанные из поролона рыбки;

-карта для поиска сокровищ, разрезанная на 6 частей;

- музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

- Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Я -  Черная борода, а это моя правая рука Зоркий глаз. Мы набираем себе команду, чтобы найти карту, на которой написано где спрятаны сокровища и отыскать их. А отправимся в морское путешествие на шхуне под названием «Черная каракатица». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы отправиться за сокровищами с нами? (ответы детей)

- Вижу что много смельчаков готовы отправиться с нами на поиски сокровищ. Но прежде чем отправиться нужно придумать пиратское имя (дети придумывают пиратские имена)

- Другое дело! Теперь мы точно можем отправиться на поиски клада! Отважная команда «Черной каракатицы» теперь готова к любым препятствиям. Осталось только дать клятву настоящего пирата.

(Дети повторяют за пиратом слова клятвы)

Клятва пирата

Я, вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы!

- Вот теперь вы готовы! Начнем с зарядки (выполняется под музыку)

Зарядка:

Танцуют все!

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Живот вперёд! – все начинают танцевать, выпятив живот вперёд;

Пушечное ядро! - все наклоняются;

Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь

- Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Вижу, веселиться вы умеете, а вот я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые, сильные и находчивые!

 - Я расскажу вам, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать пиастры и узнать старинное пиратское слово. Размещайтесь на своих кораблях, и мы начинаем!

Конкурс «Поднять якоря».

Изображение выглядит как внутренний, пол, человек, комната  Автоматически созданное описание- Корабль готов к отплытию, осталось поднять якорь. Требуется узнать, какая из команд самая быстрая и ловкая. Для этого конкурса необходимо подготовить «якоря» с длинной веревкой.

Команды выстраиваются в линию и по сигналу Черной бороды начинают наматывать веревку на «якорь» (кегли).

Конкурс проводится под веселую пиратскую музыку. Кто быстрее смотает веревку, тот и победил.

- Ну что, с такими ловкими пиратами можно смело отправляться в путь.

(под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

- Мы убедились, что Вы ловкие! А как у вас со смекалкой? Давайте проверим!

Конкурс «Отгадай загадки»

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ
(волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК
(медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... МУРАВЕЙ
(свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... КОРОВА.
(обезьяна)
 

- Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята - настоящие морские волки! Отправляемся дальше в путь! (под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

- Чем же мы будем питаться, когда закончиться вся еда? Настоящие пираты умеют вялить рыбу. А мы с вами сможем обеспечить пропитание?

Конкурс «Заготовка рыбы»

Изображение выглядит как человек, пол, внутренний  Автоматически созданное описаниеНатягивается веревка, дети из каждой команды вешают на веревку рыбку из поролона с помощью прищепки. Побеждает та команда которая повесит больше рыбешек за определенное время.

- Вот и еду заготовили. Отправляемся дальше в путь! (под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

- Настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.

Конкурс «Звериный хор»

- Перед вами картинки. Я включаю музыку (песенка крокодила Гены) а вы вместо слов поете голосом животного, изображенного на картинке. Например, если попалась корова, надо было петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и.т.п. Каждая команда поет по очереди несколько строчек.

- Молодцы, и с этим справились! Отправляемся дальше в путь! (под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

Конкурс «Переправа».

- Если пираты попадут на остров, то им обязательно нужно научиться проходить по мосту над рекой или пропастью.

(Взрослые держат веревку с разных концов вверху над головой. Так же выкладывается верёвка на полу – это  мост).

Команды по очереди должны переходить по мосту, держась за верхнюю веревку, которую капитаны сильно раскачивают из стороны в сторону(ветер). Конкурс проводится под музыку. Побеждает та команда, которая меньше срывалась с моста.

- Отправляемся дальше в путь! (под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

- Пират не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким. Посмотрите, что это? (Смотрит в бинокль) На горизонте огромный осьминог! Он хочет напасть на наш корабль и потопить его! Пора в бой, отважные морские волки!

Конкурс «Попади в цель»

Каждая команда кидает в осьминога шариками из фольги. У какой команды больше попаданий, та и победила в этом конкурсе.

 - Молодцы! Меткие ребята! Отправляемся дальше в путь! (под звук моря дети кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).

Конкурс «Головоломка для пиратов»

2 бутылки с картинками, по первым буквам надо составить ключевое слово. (пират)

- Пиастры собраны, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират БАРБОСА, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад надо отгадать подсказки и отыскать все кусочки карты.

1 подсказка.

Под кресло в группе загляните

И часть карты там найдите.

2 подсказка.

Изображение выглядит как пол, внутренний  Автоматически созданное описаниеКусочек карты найдёшь ты,

Там, где хранятся чистые листы.

3 подсказка.

Где домашняя тетрадка

Вас ждёт ещё одна отгадка.

4 подсказка.

Спряталась 4 подсказка

Под доской, на которой лежит указка.

5 подсказка.

Часть карты спряталась туда

Где лечитесь вы всегда!

6 подсказка.

Я немного пошутила

В рукав куртки часть карты положила.

Только вот секрет, ребятки,

В чьём рукаве лежит отгадка.

- Итак, все части карты собраны, надо ее теперь сложить, прочитать все названия островов, понять, откуда надо вам двигаться, и в путь за сокровищами! (дети ищут клад по карте)

- Сундук найден (Открывают сундук, а там монетки- шоколадки)

- Все по местам, на корабль! (все садятся на стулья)

- Наконец-то мы с вами нашли сокровища и как договаривались- делим всем поровну (раздают всем по монетке)

- Я очень доволен нашей командой, без вас мы бы не справились!

- Спасибо всем! До новых приключений!

Изображение выглядит как человек, внутренний, пол, группа  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера -досуга Музыка военных лет старший дошкольный возраст

В сценарии показываются слайды о ВОВ, звучат песни, которые помогали людям переносить трудные времена суровой войны, читаются стихи о войне....

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Развлечение "Вечер татарской культуры" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с особенностями и названиями местности города Саратова, пришедшие в наш язык из татарского, а также  культурой, костюмом, традициями татарского народа....

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

Сценарий выпускного вечера "Звездный выпуск" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Сценарий выпускного праздника "Звездный выпуск" для подготовительной группы...