Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"
материал (старшая группа)

Григорьева                                                                           Анна Михайловна

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка27.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Организация совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов ( прогулка) в старшей группе на тему «Удивительный песок»

                                                                             Составитель: Григорьева А.М., воспитатель

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания детей о песке и его свойствах;

- формирование умения осуществлять осознанную деятельность;

- продолжать формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание,  речь и мелкую моторику;

-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о полезных ископаемых, беседа о лаборатории, чтение познавательной литературы, наблюдения. Знакомство со словами омонимами.

Оборудование и материалы:

Формочки, лопаточки, песок, сахар, вода, схемы, салфетки и т.д.

Длительность: 25 мин

Форма совместной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Планируемый результат:

- активация мыслительной и речевой деятельности;

- демонстрация физической активности;

- наблюдают, сравнивают, делают выводы.

Ход образовательной деятельности:

                                                            В группе

Надеваю халат, очки

- Ребята, у меня есть лаборатория. Она на нашем участке. Я вас туда приглашаю.

                                              В приемной (одеваемся и хором рассказываем стих)

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай, и одежду доставай.

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

                                  Вышли, около дверей

- Расскажите, пжлст, правила поведения на прогулке.

 Дети отвечают.

 Идем к участку под музыку.

                                                 Около участка

Давайте остановимся и понаблюдаем за небом, деревьями и одеждой людей. ( под музыку)                                          

- Заходим на участок, заводим полукруг по линии. Останавливаемся около мольберта

- Расскажите о своих наблюдениях по опорным схемам. (дети рассказывают о своих наблюдениях).

- Теперь я приглашаю вас в лабораторию. Присаживайтесь за столы. Я расскажу вам правила поведения в лаборатории. Без разрешения ничего брать нельзя. Внимательно слушать инструкции лаборанта. Лаборант – это я. У меня белый халат, очки и перчатки. Я здесь работаю. Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: песок.

- Песок – это полезное ископаемое. Где мы можем его встретить?

Дети: на море, в песочнице….

- Песок используют для строительства, из него производят кирпич, плитку для тротуара, выплавляют стекло, делают асфальт. (На магнитную доску прикрепляю соответствующие картинки)

- А как вы думаете у нас на кухне есть песок?

Ответы детей…

- Такого песка на кухне нет, но там есть другой песок. Подумайте,  какой?

- Сахарный!

-А как вы думаете, в чем отличие?

Дети: цветом, из сахарного песка не сделать куличик  его добавляем в чай или компот, песок с улицы есть нельзя.

 - А у меня возник такой вопрос: «Какой песок быстрее растворяется в воде??»

Дети: сахарный песок растворяется быстрее.

- А давайте проверим! Положим в одну миску песок из песочницы, в другую миску сахарный песок, теперь налейте воду и размешайте. Какой песок растворился в воде?

Дети: сахарный.

- Как вы думаете какая стала вода с сахарным песком ?

Дети: сладкая.

- А песок из песочницы растворился в воде?

Дети: он не растворился, остался на дне, вода стала мутной.

- Какой вывод можно сделать из нашего эксперемента?

Дети: песок в воде не растворяется, а сахарный песок растворяется.

- Мы молодцы! Хорошо поработали! Теперь предлагаю поиграть

                                        На участке

Первая «Съедобное- несъедобное».

Следующая игра «Водяной».

Игровое упражнение « Угадай, что спрятано в песке?»

- Мы с вами поиграли, теперь я предлагаю сделать уборку на нашем участке. Девочки в лаборатории, вытираем столы. Мальчики обметают игровое оборудование на участке.

- Молодцы! Мы хорошо поработали. Становимся в кружок.

- Что мы делали сегодня на прогулке? Ответы детей

- А что нового мы узнали? Дети отвечают.

- Кто любит сюрпризы? У меня есть для вас сюрприз. Раскраски! Но не простые. Мы будем раскрашивать песком. ( Включаю им музыку)  ( Кто хочет идет к столам) - Кто хочет поиграть – играйте.  

Индивидуальная работа: помогаю раскрашивать песком одному из детей.

- Ребята, наша прогулка закончилась. Попрыгайте, пжлст, кому занятие понравилось. Всем понравилось) Замечательно.

                                                      Идем в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...