Паспорт проекта "Чай - чудесный эликсир" в младшей группе "Звёздочки"
проект (младшая группа)

Голубьева Елена Викторовна

Цель нашего проекта - это развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством фитотерапии. Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.

Травяной чай, один из самых древних напитков, который  употребляет человек в целях профилактики, и мы решили познакомиться с чаем поближе. Поэтому, наш проект посвящен необыкновенному напитку, придающему бодрость, излечивающему от недугов, и просто повышающему настроение - чаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chay_ml.gr_.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Паспорт проекта

«Чай – чудесный эликсир»

В младшей группе «Звёздочки»

«ЧАЙ – это огромный мир,

помещенный в маленькую чашку»

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир!

г. Костомукша

2020 год

Тема проекта: «Чай – чудесный эликсир»

Тип проекта: исследовательско - игровой

Продолжительность проекта: С 7 по 15 декабря 2020 года

Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна

Участники проекта:

дети и родители,  воспитатели  младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.

Актуальность проекта:

Чай, несомненно, самый популярный напиток в мире, и результаты многочисленных исследований не оставляют сомнений в его целебных качествах. Чай хорошо утоляет жажду, повышает иммунитет человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам. При солнечных ожогах помогают примочки и компрессы из настоя тёплого чая. Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного, что чай - прекрасное противоядие при отравлении организма. В России и заваривают чай по-своему и относятся к чаепитию иначе. Своеобразие и очарование русского чаепития – атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно, было, отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке. Во время чайной церемонии приходит ощущение, что человек способен осознать себя и достичь своей жизненной цели, что можно наслаждаться каждым мгновением жизни, не смотря на то, что происходит вокруг. Испокон веков люди прибегают к целебной силе травяных чаев, которые обладают поистине чудодейственными свойствами. Травяной чай, один из самых древних напитков, который  употребляет человек в целях профилактики, и мы решили познакомиться с чаем поближе. Поэтому, наш проект посвящен необыкновенному напитку, придающему бодрость, излечивающему от недугов, и просто повышающему настроение - чаю.

Цель:

развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством фитотерапии. Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.

Задачи:

-формировать представления детей о пользе и применении чая;

-познакомить детей с лечебными свойствами чайного напитка;

-помочь узнать правила правильного заваривания чая; познакомить детей с традициями чаепития;

- дать детям доступные возрасту знания о значении употребления чая для сбережения здоровья человека;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

      -включить  родителей в процесс воспитания дошкольников по данному проекту.

Ожидаемый результат:

- к формированию у детей желания заботиться о сохранении своего здоровья посредством фитотерапии;

      - к обогащению знаний детей о пользе чайного напитка;

- к знакомству с правилами здорового образа жизни;

      - изменению отношений родителей к себе и своему ребенку.

-дети научатся, как правильно заварить травяной чай.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-определение темы проекта;

-разработка перспективного плана проекта;

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-разработка методических материалов, рекомендаций по теме;

-подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр,

художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме).

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Игра – беседа «Сервировка стола к большому чаепитию»

-«Ах, этот ароматный, вкусный чай»

Приобщение к художественной литературе:

И. Лыкова «Мы за чаем не скучаем»

А. Лебедев «Сказка о чае», «Драгоценный напиток», «Старый самовар»

Д. Мельников «Сказка про ёжика и про чай»

К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Н. Леонова «Чаепитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик – мальчик, где ты был?», «Маша варежку надела». «Как у нашего Антошки»

-Дыхательная гимнастика:

«Горячий чай», «Подуй на чай», «Подуй на фантик», «Самовар"

-Подвижные игры:

«Ягоды и фрукты», «Самый ловкий», «Приятный запах чая», «Догонялки», «Чайная пара»,

«Принеси конфеты».

-Дидактические игры:

«Что полезно и что вредно для здоровья?», «Где живёт невежа и как её прогнать?», «Задача для

 хозяйки» (сервировка стола), «Узнай по запаху», «Ягоды - цветы»

-Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин», «Аптека», «Телефонный разговор», «В этом доме ждут гостей», «Семья»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Строим домик для куклы Кати» (стол, стул)

«Мебель в домик для куклы Кати»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

-«Красивые чашечки»

Лепка:

-«Чашечка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

-Занятие №2

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Умение сравнивать два предмета по

длине способами наложения и приложения.

-Занятие №3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения; понимать значение слов

по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле. Различать правую и левую руку.

-Познавательно – исследовательская деятельность:

«Путешествие в чайную страну»

-Ознакомление с социальным миром:

«В гостях у Самовара Самоварыча»

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

«В  гости к Федосье», «Самовар»,  «Чайник», «Вместе по лесу идём».

Работа с родителями:

-Привлечь родителей в оформлении «Уголок чаепития»

-Анкетирование родителей «Чай, чай – выручай»

-Памятки «Как правильно заваривать чай»

-Привлечь родителей в организации мини – выставки ароматизированных подушечек

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Музыкальное развлечение «Мы за чаем не скучаем»

Литература:

-Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи».

Москва 2002

-В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико - принт, 2002.

-300 лучших игр для детских праздников. Никитина В.В. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик»,

2008. – 221с.

-Подвижные игры и забавы. Сост. Н.В. Чамарова, М.А. Шух. – Донецк: Сталкер, 2006. – 127с.

-Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия Богдан Шаров. Чай и

чаепитие. Секреты выбора и приготовления чая Ван Лин. Китайское искусство чаепития

-Лучшие сценарии детского дня рождения для всей семьи/ Авт.- сост. Вера Надеждина. –

Минск: Харвест,2008г

-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

– (Вместе с детьми).

-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,

методические рекомендации. Младшая группа. – М.:

-Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с

детьми).2004

-Перова Н., Кольцова Е. Информационные технологии – в детский сад // Ребенок в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

паспорт по экологической тропе младшая группа

названия точек и краткое описания...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...