Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"
проект (младшая группа)

Голубьева Елена Викторовна

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.

С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком  социальных ролей.

Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mylo_ml.gr_.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Паспорт проекта

«Мыло пенится, смотрите!»

в первой группе раннего возраста «Звёздочки»

г. Костомукша

2018 год

Тема проекта: «Мыло пенится, смотрите!»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой

Продолжительность проекта: декабрь 2018 года – январь 2019 года

Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна

Участники проекта: дети и родители,  воспитатели  первой группы раннего возраста  «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л.

Актуальность проекта:

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей

социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком  социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Цель:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры – эксперименты.

Задачи:

-развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;

-побуждать к речевому общению;

-формировать представление о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»;

-сформировать представления детей о правилах личной гигиены;

-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

-развивать познавательную активность и любознательность;

-развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

-В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т.д.

-Дети и их родители познакомятся с художественным словом, интересными фактами о мыле и воде.

-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

-Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-наблюдение за детьми;  
-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
-организация предметно-развивающей среды;
-подборка литературы, игр, иллюстрации;
-обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены);

-рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки»;

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»;

-беседа «Дружим с водой»;
Приобщение к художественной литературе:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

 Потешка А. Ануфриева «Ладушки»

А. Барто «Девочка чумазая», «Маша-растеряша»

 Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Хлюп - хлюп»

З. Александрова «Купанье»

Л. Корчагина «Умылся»    

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

«Раздувайся пузырь»

Дидактические игры:

«Разложи мыло по мыльницам»

«Мыльные пузыри»

«Постираем кукле платье»

«Да здравствует мыло душистое»

сюжетно – отобразительные игры:

«Купание куклы Кати»

«Кукла Катя испачкалась»

«Кукла Катя не хочет мыть руки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Конструктивно – модульная деятельность:

-«Маленькая и большая лесенка»

-«Построй домик для Мойдодыра»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Игры – занятия  с дидактическим материалом:

-игра «Найди домик для мыла»;

-дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания»;

-дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

(использование карточек);

-игра «Сделай пену»;

-«Покажем Хрюше, как надо умываться и вытираться полотенцем».

-Познавательно – исследовательская деятельность:

-игры с водой «Волшебные пузыри»;

-игры с водой «Помощники Мойдодыра» (тёплая, холодная, пенится);

-игры с пеной «Разложи пену по формочкам»;

-Ознакомление с социальным миром:

-игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»;

-игра «Найди игрушку в пене»

- Ознакомление с предметным миром:

-«Знакомство детей с мылом»;

-Рассматривание мыла, мыльных пузырей;

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие движений:

-игра «Поймай пузыри!»

-игра «Все котята мыли лапки»

Утренняя гимнастика:

«Мыльные пузыри», «Капельки воды», «Пузырь»

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «По воду», «Семья».

Работа с родителями

-Консультации для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей

раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?»

-Оформление коллекции мыла «В гостях у Мойдодыра»;

-картотека потешек про умывание;

-Картотека опытов с водой, мылом и пеной;

-Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Развлечение «Мыльные пузыри».

Литература:

1.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997

2.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 12 с.

3.Д.Н.Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие.-«ТЦ Сфера», 2014 –111с

4.Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая.-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2002.-216с.

5.Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.//Дошкольное воспитание.-1989-No11-17-21с

6.Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991-63с.

7.Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре.-М.: Просвещение, 1979-175с.

8.Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987-256 с.

9.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня

Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня      Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...

Первое собрание первой группе раннего возраста. «Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать ...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Первая консультация для родителей детей первой группы раннего возраста от 1 года

Консультация для родителейТема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...