Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на тему: «Как правильно общаться с ребенком»
статья

Нелля Агапова
В данной статье говорится о том, что взрослому при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Необходимость развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка воспитателю - это очень важно. Только в непосредственном общении можно научить ребенка позитивному, конструктивному общению, сотрудничеству. И обладание определенными навыками воспитателю создают фон для эффективного взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagoga.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на тему:

«Как правильно общаться с ребенком»

Взрослому при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Также воспитателю необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка. Только в непосредственном общении можно научить ребенка позитивному конструктивному общению, сотрудничеству. Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если воспитатель обладает следующими навыками:

  1. Говорит о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я – сообщении».

«Я – высказывание» - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении, которое это переживание вызвало. ( в отличие от «Ты-высказывания»). Например, «Мне будет очень приятно, если ты уберешь за собой игрушки».

2. «Активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. (Гиппенрейтер, 1988г.). Активное слушание – это способ сообщить ребенку, его внутреннему «Я», что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему: «Я понимаю тебя и принимаю то, что ты переживаешь. Исследования показали, воспитатели, которые применяют «активное слушание» своих детей вместо поучений и наставлений отмечают, что ребенок через какое-то время становится спокойнее, увереннее, начинает сам больше рассказывать о себе, он реже прибегает к деструктивным формам поведения, начинает посвящать в свои тайны и секреты. Подобные перемены воспитатели замечают и за собой: они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться, легче принимать «отрицательные» чувства ребенка, лучше видеть, отчего ему плохо. «Активное слушание» помогает видеть за внешним поведением ребенка его скрытые стремления, желания, интересы.

3. Не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях.

4. Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.

5. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

6. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

7. Будьте терпеливы.

8. Каждый день читайте ребенку сказку и обсуждайте прочитанное. Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг.

9. Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми.

10. Когда ребенок кушает, тон голоса воспитателя должен оставаться спокойным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога – психолога воспитателям и родителям на тему: «Как отучить ребенка кусаться не нарушив при этом его психологическое состояние»

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...

Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»

Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося  малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...

Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"

Данный материал содержит рекомендации  воспитателям по общению с родителями воспитанников...

Рекомендации педагога-психолога по правильному отдыху с ребенком летом!

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы может...

Как правильно подготовить ребенка к школе. Рекомендации педагога-психолога

Для успешного вхождения в мир школы,  необходимо развивать ребенка -дошкольника дополнительно. Современный мир образования предъявляет высокие требования к будущим первоклассникам и их родителям....

Консультация на тему " Как правильно общаться с ребенком"

Консультация на тему " Как правильно общаться с ребенком"...

Ребенок царапает или кусает других детей. Рекомендации педагога-психолога для воспитателей и родителей.

Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность.Не все дети умеют выражать свои чувства и...