Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».
рабочая программа

Хрулёва Светлана Борисовна

Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени.

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

2. Дать представление о часах, сутках.

3. П продолжать формировать у детей желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и опреде­лять временные промежутки.

4. Развивать внимание и  память.

5. Воспитывать интерес к окружаю­щим предметам.

6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать говорящего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект утреннего сбора.

                                             Тема: «Часы».

Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

2. Дать представление о часах, сутках.

3. П продолжать формировать у детей желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять временные промежутки.

4. Развивать внимание и  память.

5. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать говорящего.

Ход занятия:

  1. Постановка задачи урока.

Разгадывание кроссворда

Воспитатель:  Отгадайте кроссворд. Определите тему урока.

1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
 (Весна)

2. Главные часы, расположенные на Красной площади. (Куранты)

3. Часть суток. (Вечер)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (
Зима)

5. Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык.
(Месяц)

Ключ к кроссворду

 

Воспитатель:  О чем мы будем говорить на утреннем сборе? (Мы будем говорить о часах, времени, временах года, месяцах, названиях суток)

Отгадайте загадку.

1I.        Беседа о часах

      Воспитатель:  Отгадайте еще одну загадку.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз, '

Га, что выше - каждый час.

(Стрелки часов) (ответы детей)

Воспитатель:  Как называется круг с цифрами у часов? (ответы детей) (Циферблат.) Молодцы. Как называется большая стрелка? (ответы детей)

Маленькая? (ответы детей)

Покажите рукой, как бегают стрелки (дети выполняют движения)

       111. Рассматривание  разных видов часов.

Давайте все вместе рассмотрим различные часы, посмотрите. (Воспитатель показывает детям наручные, будильник, настенные) Как вы думаете, если часы помещены на здании  вокзала, висят около магазина. Как они могут называться? (ответы детей) (Уличные)

А кто из вас знает, какие часы самые главные в России? (ответы детей) Да, это часы в городе Москве, а находятся они на Кремлевской башне.

(Воспитатель показывает детям открытку или фотографию с часами на Кремлевской башне).

Еще бывают часы механические, их надо заводить - мы крутим колесико, а они закручивает пружинку, пружинка раскручивается и тем самым продвигает стрелки. А если забыть завести часы, что, по вашему случится? (ответы детей) (Они остановятся) Электронные, они работают на батарейках или от электричества.  Песочные -это две колбочки, в которых насыпан песок. Песок через узенькое отверстие пересыпается из верхней части в нижнюю, после того как песок пересыпался мы переворачиваем часы.(Воспитатель демонстрирует  все часы, дает детям их посмотреть)

IV.        Что такое сутки?

Воспитатель:  Ребята, что было вчера и что будет завтра? (ответы детей)

Как можно назвать всё это, одним словом? (Сутки.)

Как называется время суток, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей) (Утро)

Как называется время суток, когда мы обедаем? (ответы детей) (День)

Как называется время суток, когда вас забирают из садика? (ответы детей)  (Вечер)

Как называется время суток, когда на улице темно и вы спите? (ответы детей)  (Ночь)

Молодцы, правильно.

Дети учат: «Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь!»

V.        Повторение названий дней недели

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад!

(ответы детей)  (Дни недели)

Давайте все вместе повторим стихотворение-песенку про дни недели.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели (понедельник)

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри.

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец,

Вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Воспитатель:  Перечислите дни недели вперёд и назад. Какой сегодня день? А завтра какой будет? Послезавтра? А какой день был вчера? Позавчера? (ответы детей)  

V1. В гостях у времён года

Воспитатель:  Отгадайте, с кем же мы сейчас отправимся в путешествие?
Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (ответы детей)  

(Времена года)

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

 Друг друга не обходят. (ответы детей)  

(Месяцы)

У каждого времени года - три месяца. У зимы: декабрь, январь, февраль, и т.д.

Давайте вместе повторять названия месяцев.  Получится -12! Отгадайте, когда это бывает?

Все поля и дороги снегом заметает.

Спит медведь в берлоге.

Когда это бывает? (ответы детей)  

(Зимой)

Солнце ярко светит, загорают дети,

Бабочки летают, когда это бывает?

Листья пожелтели, поля опустели,

Птицы улетают.

Когда это бывает? (ответы детей)  

(Осенью)

Солнце пригревает, лёд на лужах тает,

Ландыш расцветает.

Когда это бывает? (ответы детей)  

(Весной)

Никто не заметил ошибки в загадках про времена года? (ответы детей)  

Что за чем идёт? За зимой? За летом? За осенью? За весной?

VI1.        Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют движениия.

Мы, листья разноцветные,

Нарядные, приметные. (Дети машут руками)

На веточках сидели.

Но ветерок подул на нас,

И плавно мы слетели.

Под ногами шелестели,

Но опять потом взлетели, Дети кружатся)

В хороводе закружились

И на землю опустились.

Воспитатель:  Как вы думаете, какое время года нас приветствует?

V111. Эксперимент.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами поговорили о электронных, о песочных часах, а сейчас я предлагаю вспомнить как называются часы, по которым определяли время  с помощью солнца? (ответы детей) (Солнечные)

Сейчас  все вместе попробуем их сделать. Нам понадобиться: настольная лампа, цветочный горшок  и палочка. (Поставьте все на пол. Установите палочку в цветочном горшке, включите настольную лампу и выключите свет. Появится тень от палочки, которая падает на пол)

Этот эксперимент можно проводить на улице в солнечный день. Найдите открытое солнцу место и установите там горшок вверх дном. В отверстие в центре дна вставьте длинную ровную деревянную палочку и зафиксируйте ее. Такая палочка называется столбиком солнечных часов, или гномоном. Теперь каждый час отмечайте ярким маркером положение солнечной тени на дне горшка и пишите рядом соответствующие цифры. Часы готовы. Тень падает на двенадцать? Значит, наступил полдень и пора идти обедать. «Стрелка» стоит на пятерке? Значит, сейчас пять часов, приближается вечер. Определение времени по таким часам станет для детей увлекательным занятием. Потом ему легче будет освоить обычные часы, где стрелок не одна, а две.

Воспитатель:   Молодцы. Наш утренний сбор закончился, теперь можно выбрать центры для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».

Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...

Утренний сбор тема: «Здоровый образ жизни»

по  Лексической теме :  «Здоровый образ жизни»...

План утреннего сбора Тема: «Хлеб- всему голова»

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

План утреннего сбора Тема: «Осенины»

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....