Конспект режимного момента первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект по познавательному развитию первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie_1_mladshaya.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект

по познавательному развитию

в первой младшей группе

«Капитошка в гостях у ребят»

                               Воспитатель:

                                        Санталова В. Н.

Схема ОД:

Педагог Санталова Валентина Николаевна:

Образовательная область: познавательное развитие.

Первая младшая группа, возраст 2-3 года.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Тема режимного момента: «Капитошка в гостях у ребят»

Концептуальные основы занятия

Цель: развивать познавательный и исследовательский интерес к воде.                            Задачи:                                                                                                                     Образовательные: углубить знания детей о воде и её значении для всего живого: растений, животных, людей;

Развивающие: развивать активную речь детей, мышление, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с водой;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы

  • исследовательский,
  • словесный,
  • наглядный,
  • игровой,

Предварительная работа:

чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

пипетки на каждого ребёнка, баночки для воды, тарелочки маленькие и большие, песок, прищепки желтого цвета, плоскостные фигуры тучки, солнышка (без лучиков), «Капитошки», шкатулка с сюрпризом, шапочки-капельки по количеству детей.

Ход ООД.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

- Здравствуйте!!!

За окошком весна, весною часто идут дожди, на небе появляются тучки.

Посмотри – ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Посмотрите, ребята,   и к нам прилетела в гости дождевая тучка.

Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с Капитошкой.(Снимаю с тучки Капитошку)

Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой.

-Здравствуй, Капитошка

 Капитошка - маленькая капелька воды и поэтому у него такое интересное имя КА – ПИ - -ТОШ – КА. Ребята давайте все вместе произнесем его имя. Дети повторяют. Теперь вы знаете, как его зовут, а он не знает ваши имена.  (Дети называют свои имена). Вот  и познакомились.  Давайте поиграем с Капитшкой (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)

Улыбается щенок,        

Зубки напоказ.                                         

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри  сейчас.

Теперь у  Капитошки стало очень много друзей.

Основная часть:

А вы знаете, как капает водичка? Дети говорят кап, кап, кап, кап. А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна? Для того, чтобы пить, для растений и животных. А вы песенку водички знаете? Спойте мне её пожалуйста? Дети поют ш-ш-ш-ш.

А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка

Помой детям ручки

Пухленькие, маленькие,

Беленькие, славненькие.

Водичка, водичка

Умой детям личико.

Румяное и белое,

Как яблочко спелое.

(Потешка сопровождается движениями).

Молодцы ребята, порадовали вы меня и Капитошку.

А у Капитошки есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно и они просят вас ребята их выпустить. (Самостоятельная работа с пипетками (дети выпускают воду пипетками из баночки в тарелочки)

 Воспитатель: Вы такие молодцы и маленькие капельки вам сказали спасибо. Какие маленькие капельки и как их много. А давайте тоже превратимся в маленькие капельки и поиграем немножко.

Детям одеваются кокошники – капельки, игра «Ручеек». Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).

Бежит, бежит веселый ручеек, бежит,

Куда-то все торопится, спешит, спешит.

- А потом ручеёк превратился в большое озеро (встаём в круг)

- Вот как мы хорошо поиграли, молодцы.

Тучка спряталась за лес,                                                                                                            Смотрит солнышко с небес                                                                                                                     И такое чистое, доброе, лучистое…

- Солнышко какое весёлое, улыбчивое, но у него почему - то только один лучик, давайте сделаем солнышку много лучиков из прищепок. Работа с прищепками.                                                                                                                                                -Какое красивое солнышко у нас получилось.

Молодцы дети. Но ведь осенью бывает то солнышко, то дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Давайте нарисуем дождик на песке.

Самостоятельная работа с песком.

 Капли весело стучали

Кап-кап-кап-кап.

Мы ладошки подставляли

Так-так-так-так.

Капли весело смеялись

Ха-ха-хи-хи.

И мы тоже улыбались

Посмотри, посмотри!

- Какой красивый дождик у нас получился, молодцы, вы ребята.

Заключительная часть:

Капитошка: молодцы ребята, вы меня порадовали  и мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться на свою тучку.До свидания!

Воспитатель:

Ребята, как звали капельку которая  сегодня была у нас в гостях?

- Капитошка.

-А где живёт Капитошка?

- На тучке.

- Правильно, Капитошка мне сказал по секрету, что приготовил для вас сюрприз, только забыл куда его положил. Давайте все вместе его поищем. (Находят шкатулку с сюрпризом –игра с прищепками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»

Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...

Конспект режимного момента в младшей группе "Подготовка к завтраку"

Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи:  Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). Воспитывать культурно гигиенические навыки: мыть р...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...