Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет
материал (старшая группа)

Рязанова Марина Анатольевна

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопьевска (далее – ДОУ) «Юный патриот» (далее – Программа) осуществляет  нравственно-патриотическое развитие детей с 4-5 лет. Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 16».

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Интегративный характер Программы предусматривает взаимосвязь с основными направлениями развития и воспитания детей, расширяет  содержание  раздела ООП по социально-коммуникативному развитию дошкольников, дополняет   общий информационно-практический материал.

Программа отражает педагогическую концепцию образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot_5-6.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                              УТВЕРЖДЕНА:

Педагогическим советом                                       приказом МАДОУ «Детский сад № 16»

МАДОУ «Детский сад № 16»                               № ____ от «___» ________20_г.

(протокол № __ от «__» _________ 201_ г.)        

Дополнительная общеразвивающая

программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»

для детей 5-6лет

Составитель:

Ахряпова Г.М.,

воспитатель высшей квалификационной категории                    

Прокопьевский ГО, 2020

                                           Содержание:

   

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Место дополнительной общеразвивающей программы
в основной образовательной программе ДОУ

3

1.2.

Концепция Программы

4

1.3.

Актуальность, новизна, практическая значимость

6

1.4.

Цели, задачи Программы

7

1.5.

Сроки реализации Программы

7

1.6.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение

логики структуры Программы

7

1.7.

Общая характеристика образовательного процесса: формы,

методы образовательной деятельности, режим занятий

8

1.8.

Требования к развивающей предметно-

пространственной среде

10

1.9.

Требования к педагогу, реализующему программу

11

1.10.

Ожидаемые результаты

11

2.

Учебно-тематический план

12

2.1.

Перечень разделов, тем и последовательность изучения,

количество часов на изучение раздела

12

3.

Содержание тем учебного курса

13

4.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

15

Пояснительная записка

  1. Место дополнительной общеразвивающей программы в основной образовательной программе ДОУ

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопьевска (далее – ДОУ) «Юный патриот» (далее – Программа) осуществляет  нравственно-патриотическое развитие детей с 4-5 лет. Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 16».

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Интегративный характер Программы предусматривает взаимосвязь с основными направлениями развития и воспитания детей, расширяет  содержание  раздела ООП по социально-коммуникативному развитию дошкольников, дополняет   общий информационно-практический материал.

Программа отражает педагогическую концепцию образовательного учреждения.

  1. Концепция  программы

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.

От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.

Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Воспитание чувства привязанности к родной улице, родному краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом. Знакомство с родным городом  – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «Юный патриот» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа кружка «Юный патриот» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития.

Программа нацелена на воспитание любви и уважения к родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

  1. Актуальность, новизна, практическая значимость

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание.

1.4. Цели, задачи Программы

Цель: формировать положительное отношение детей к малой  Родине, воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Задачи:

 Воспитание интереса и любви к малой  Родине.

 Прививать бережное отношение к культурному и духовному

наследию своей малой Родины;

 Формировать представления детей о разных населенных

пунктах.

 Познакомить детей с историей возникновения родного края.

 Познакомить детей с главным богатством нашего края

каменным углем.

 Расширять знания детей о полезных ископаемых

Кемеровской области;

 Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное

отношение к природе родного края,

 Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах области;

 Углубить знания о растительном и животном мире края,

среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране

окружающей среды;

 Познакомить детей с народностями, населяющими наш край;

 Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и

коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку,

традициям;

                                1.5. Сроки реализации программы

    Дополнительная общеразвивающая программа «Юный патриот» рассчитана на 1 год и предполагает перспективное планирование мероприятий 1 раз в неделю.

1.6. Основные принципы отбора материала

и краткое пояснение логики структуры программы

  • Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Целостность. Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
  • Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.
  • Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  • Стимулирование активности. Обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач).

       1.7. Общая характеристика образовательного процесса:
     формы, методы образовательной деятельности, режим занятий

Данная программа предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным материалом, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации,  информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).   

    Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы с использованием фольклора
  • Конструктивная
  • Двигательная
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Музыкальная

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения.

Методы и приемы:

  • наблюдение;
  • рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
  • беседы с детьми;
  • игры
  • использование художественной литературы, фольклора  (чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок);
  • использование современных информационных технологий.

Игровые методы:

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, коммуникативные.

Практические методы:

Действия с игрушками-заместителями, которые позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности.

Наглядные методы:

       Иллюстрации. Предметные картинки.

Реализация содержания программы происходит через разнообразные формы организации деятельности детей: игры (сюжетно-ролевые, дидактические, коммуникативные),  чтение, рассказывание детям.  Знакомство с художественно литературой; рассматривание картин, фото,  и т.д.

  Все виды обучения и воспитания дадут желаемый эффект, если будут осуществляться в формах сотрудничества, сопереживания, сотворчества, совместной деятельности взрослых и детей.

Освоение содержания идет по степени понимания детьми предложенного материала.

  Образовательный материал по сложности и объему нарастает от одного возрастного этапа к другому.

 В основу составления и реализации программы положен креативный подход. Часть программного материала усваивается в повседневной жизни через нерегламентированную и свободную деятельность детей, через общение с разными людьми.

         1.8. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповая комната:

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром  
  • Сенсорное развитие
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Игровая деятельность
  • Природный уголок
  • Физкультурный уголок
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Театральный уголок

Оборудование:

  • Музыкальный центр, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Игровая мебель.
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения  
  • Альбом «Мой  край Кузбасс»
  • Наглядно дидактические пособия
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов
  • Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Мы едим по нашему Кузнецкому краю», «Экскурсия по городам Кузбасса»,
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Предметы декоративно-прикладного искусства
  •  Песни, гимн по данной тематике.

        

  1. Требования к педагогу, реализующему программу

Основными нормативными документами являются:

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

Педагоги, реализующие Программу, отвечают требованиям, предъявляемым данными приказами:

- участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ,

- планирует и реализует образовательную работу в группе,

- развивает профессионально значимые компетенции,

- организуют различные  виды деятельности детей,

- владеют ИКТ-компетентностями,

- обладает необходимыми знаниями специфики дошкольного образования и особенностей организации работы и развития детей дошкольного возраста.

  1. Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  - историю Земли Кузнецкой.

 - владеть знаниями о коренных жителях Кузбасса - шорцах, телеутах, сибирских татарах; у каждого народа       свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, художниками и музыкантами.

- проявлять  интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом.

 -осознавать  себя жителем Кемеровской области и с гордостью относятся к символике Кемеровской области - флагу, гербу, гимну.

- иметь представления о полезных ископаемых Кузбасса, о профессиях людей, связанных с угольной промышленностью родного края.

- владеть краеведческими сведениями о природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

- иметь представления о «Красной книге Кемеровской области», об истории военного времени, о героических фактах прошлого, знаменитых людях военного времени.

Дети испытывать трудности:

-не владеют достаточной информацией о своем крае;

-не сформированы знания о своем крае;

-не развито эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

-не имеют знаний о людях, прославивших наш край;

-не имеют знаний о коренных жителях Кузбасса.

-не сформированы патриотические чувства любви к родному                       Кузбассу, чувство гордости за «малую Родину»;

 

2. Учебно-тематический план

2.1. Перечень разделов, тем и последовательность изучения, количество часов на изучение каждого раздела

Форма обучения – очная.

Общая трудоемкость программы составляет 36 занятий.

Календарный учебный график определяется расписанием.

Категория обучающихся: воспитанники 5-6лет.

Режим обучения –25минут, 1 раз в неделю.

 

№ № п/п

Название модуля

Задачи модуля

Общее количество

занятий

Форма контроля

Кузбасс- моя Родина.

Формировать первоначальные представления об истории родного края. Развитие интереса к родному краю, достопримечательностям.

16

Беседы, наблюдение

Природа Кузбасса.

Познакомить с  богатством недр  Кузбасса и славой своего региона-углем- черным золотом.Углубить знания о животном и растительном мире Кузбасса.

12

Люди земли Кузнецкой.

Формировать знания о коренных жителях Кузбасса. Дать представления о знаменитых людях военного времени.

8

               

3. Содержание тем учебного курса

Месяц

Содержание

Кузбасс - моя Родина

Сентябрь

1.Анкетирование родителей

2. Беседа: «История родного края»

3.Чтение книги « История Кузбасса

4.Рисование « Мой родной край»

Октябрь

1.Беседа:  «Символика Кемеровской области

2. Раскрашивание герба, флага Кемеровской области

3.Рассказ воспитателя «День рождения Кузбасса»

4.Изготавление открытки «С днем рождения Кузбасс»

Ноябрь

1.Беседа: «Наш край на карте России»

2.Презентация «Семь чудес Кузбасса»

3.Игра «Путешествие по родному «Кузбассу»

4.Прослушивание гимна Кемеровской области

Декабрь

1.Беседа: «Кузбасс - наша малая Родина»

2.Презентация «Откуда пошла земля Кузнецкая»

3.Конкурс чтецов «Кузбасс - моя Родина»

4.Пословицы, поговорки

Январь

1. Беседа «Животный и растительный мир Кузбасса»

2.Рассказ о Красной книге Кузбасса»

3.Презентация «Животный мир Кузбасса»

4.Конкурс рисунков «Природа родного края»

Февраль

1.Лепка «Животные и птицы Кемеровской области

2.Беседа «Природные богатства земли Кузнецкой»

3.Словесная игра «Я знаю пять…?»

4. С.Р.И. «Шахтеры»

Март

1.Вертуальная презентация музея «Шахтерская Слава»

2.Опытно-экспериментальна деятельность «Свойства угля»

3.Беседа « Золото Кузбасса»

4.Музыкально-литературная гостиная «Песни и стихи для тебя мой «Кузбасс»

Апрель

1.Беседа «Коренные жители Кузбасса»

2.Презентация «Народное творчество Кузбасса»

3.Д.И. «Собери костюм»

4.Рассказ о знаменитых людях, прославивших Кузбасс в годы войны

Май

1.Видео-презентация «Народности Кузбасса»

2. Викторина «Народности Кузбасса»

3.Аппликация «Шорский национальный костюм».

4.Беседа «Обычаи и культура народов Кузбасса».

4. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение 

1.Верховцева З.П. Солдаты Сибири, Кемерово, 1998.-336с.

2.Кузбасс. Прошлое. Настоящее. Будущее. Кемерово, 1978-365с.

3.Многонациональный Кузбасс. Кемерово,2003.-160 с.

4.Тулеев А.Г. Кузбасс. Сибирь. Россия. (Губернаторская пятилетка.1997-2002 годы) А.Г. Тулеев,  Кемерово, 2002.-380 с.

5.Феномен Тулеева Кемерово, 2000.-224с.

6.Шуранов Н.П. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны Н.П. Шуранов, Кемерово, 2000.- с.16-69

7.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.-М.:ЦГЛ, 2005.

8.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005.

9.Дерягина Л.Б., Моя Родина Россия. Серия « Малышам о Родине», СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

10.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

11.Пантелееева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2016.

12.Презеннтационные материалы по тематическим блокам. (3 части).

13.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии (авт. Сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Пою мое Отечество» для детей 4 – 7 лет

К. Д. Пояснительная записка. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека&h...

Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растём патриотами» для детей второй группы раннего возраста.

Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нра...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...

Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Растем патриотами" для детей 3 - 7 лет

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с перв...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...

Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Пою мое Отечество" для детей 4-7 лет

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и...