Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.

Задачи:

  1. способствовать формированию умения рисовать волнистые линии и травинки слитным, плавным движением.
  2. Упражнять в рисовании тонких плавных линий.
  3. Закрепление умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
  4. Развивать чувство цвета.

Способы реализации: рассматривание альбома «хохломская роспись», обсуждение, пояснение, показ приемов рисования.

Средства реализации: простой карандаш, трафарет тарелочки и чашки, альбомный лист, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание деревянной посуды расписанной хохломской росписью, рассматривание альбома с хохломской росписью. Дидактическая игра «Угадай узор».

 

 

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

 

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

 

2. Основная часть.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие цвета используют хохломские мастера?  Дети: Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет.

- Что мастера изображали на деревянной посуде? Дети: Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки.

- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!

- С чего начнёте? Дети: С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая.

- Что можно рисовать после? Дети: Завиток, изогнутую веточку.

- Почему? Дети: Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы.

- Что изображаем на завитке сначала, что потом? Дети: Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.

- Как нужно рисовать травку и завитки? Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод? Дети: Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать? Дети: Красный, чёрный, зелёный, желтый.

-Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью.  

- Ребята, хотите узнать, кто научил мастера расписывать посуду хохломой?  (звучит музыка, воспитатель показывает на слайде жар-птицу).

- Кто это ребята? (Жар-птица)

- Жар-птица прилетела, чтобы помочь нам стать мастерами, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.

 

Физкультминутка

 

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес!

 

Ребята, а теперь вы стали настоящими художниками-мастерами! И можете раскрасить образцы посуды в стиле хохломской росписи.

 

Рефлексия:

- Ребята понравилось ли вам быть в роли мастеров?

- Давайте, выставим наши работы и все вместе полюбуемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

2.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

                              Составила:

Воспитатель

Малышева Е.Н.

Арзамас 2021.

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.

Задачи: 

  1. способствовать формированию умения рисовать волнистые линии и травинки слитным, плавным движением.
  2. Упражнять в рисовании тонких плавных линий.
  3. Закрепление умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
  4. Развивать чувство цвета.

Способы реализации: рассматривание альбома «хохломская роспись», обсуждение, пояснение, показ приемов рисования.

Средства реализации: простой карандаш, трафарет тарелочки и чашки, альбомный лист, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание деревянной посуды расписанной хохломской росписью, рассматривание альбома с хохломской росписью. Дидактическая игра «Угадай узор».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

 

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

2. Основная часть.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие цвета используют хохломские мастера?  Дети: Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет.

- Что мастера изображали на деревянной посуде? Дети: Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки.

- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!

- С чего начнёте? Дети: С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая.

- Что можно рисовать после? Дети: Завиток, изогнутую веточку.

- Почему? Дети: Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы.

- Что изображаем на завитке сначала, что потом? Дети: Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.

- Как нужно рисовать травку и завитки? Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод? Дети: Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать? Дети: Красный, чёрный, зелёный, желтый. 

-Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью.  

- Ребята, хотите узнать, кто научил мастера расписывать посуду хохломой?  (звучит музыка, воспитатель показывает на слайде жар-птицу).

- Кто это ребята? (Жар-птица)

- Жар-птица прилетела, чтобы помочь нам стать мастерами, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.

Физкультминутка

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес!

Ребята, а теперь вы стали настоящими художниками-мастерами! И можете раскрасить образцы посуды в стиле хохломской росписи.

Рефлексия: 

- Ребята понравилось ли вам быть в роли мастеров?

- Давайте, выставим наши работы и все вместе полюбуемся.

Литература

1.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

2.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.

Повторение сведений уже известных детям.

1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы старшего возраста "Знакомство с Петриковской росписью"

Цели:Расширить представление о промыслах Кубани;Познакомить с историей возникновения Петриковской росписи;Показать различные нетрадиционные способы рисования;Развивать воображение детей, поддерживать ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.Задачи:Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рис...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...