«Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет»
презентация

Олейникова Екатерина Ивановна

«Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет» Подготовила Олейникова.Е.И .

Слайд 2

1. «Какое время года?» Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Слайд 3

2. «Узнай , чей лист» Цели : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Слайд 4

3. «Когда это бывает?» Цели : закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Слайд 5

4. «А что потом?» Цели : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся. Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку

Слайд 6

5. «Лето или осень» Цель : закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель. Если листики желтеют это (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»). Воспитатель: Если птицы улетают это.. и т. д.

Слайд 7

6. «Догони свою тень» Цель : познакомить с понятием света и тени; развивать речь. Ход игры: Воспитатель: Кто отгадает загадку? Я иду она идет, Я стою она стоит, Побегу она бежит. Тень В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

Слайд 8

7. «Подбери похожие слова» Цель : учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка кошка, ушки пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Слайд 9

8. «Что умеют делать звери?» Цель : учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного. Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. Я собака, кошка, медведь, рыба

Слайд 10

9. «У кого какой цвет?» Цель : учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание. Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

Слайд 11

10. «Будь внимательным » Цель : дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет. 24.04.2020 г.

Сборник дидактических игр,направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 2х -3х лет

Дидактическая игра «Что за форма?»Цель:  учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей младшей группы

Картотека содержит: дидактические игры по ознакомлению с природой; игры для познавательного развития; игры для социально-коммуникативного развития; игры для речевого развития; игры для художественно-э...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

В играх используются персонажи пальчикового театра, с их помощью педагог активизирует внимание детей, мотивирует их к взаимодействию....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей дошкольного возраста.

                                 Картотека дидактических игр  по познавательному развитию...