Перспективный план работы с детьми на 2018 - 2019г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
материал

Мищенко Наталья Михайловна

Перспективный план работы с детьми на 2018 - 2019г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Приложение № 7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

работы с детьми

на 2018 - 2019г.

по теме:

«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста

 через исследовательскую деятельность»

Воспитатель:

 Мищенко Наталья Михайловна

     

                                                                 2018 год

Месяц

Мероприятия

Цель:

Сентябрь

Беседа «Все мы увидим, все узнаем»

(ознакомление с лупой)

Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа.

Опыт «Кораблик»

Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Рассматривание  древесины.

 «Деревья – главные жители лесного царства»

Рассматривание  природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена  и др. Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Опыт « Земля держится на зерне» (рассматривание злаковых растений: пшеница, овес)

Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей  распознавать эти растения по их характерным особенностям.

Опыт «Живая земля»

Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой.

Опыт «Царство камней»

(рассматривание  разных камней)

Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение  обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать.

Октябрь

Экспериментирование «В гостях у Дюймовочки-

Живые семена»

(рассматривание разных семян )

Расширить представление детей о разнообразии семян.  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

 «Советы доктора Айболита»

(рассматривание лекарственных растений)

Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес.

«Чудо овощи»

(рассматривание  овощей)

Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Развивать познавательный интерес.

Познавательная минутка

«До чего дошёл прогресс»

Познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов

«Бабушкин сундук»

 (рассматривание пуговиц  и бус)

Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук.

«Как устроено пёрышко у птиц»

(рассматривание перьев птиц)

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.  Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ноябрь

«Шубки для животных»  

(рассматривание разного меха)

Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Беседа «Гром и молния»

Помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыт «Свечка в банке»

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.

Опыт

«Солёный иней»

Показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыт «Соль и сахар хрустят»

  • Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят.

Опыт «Плавающая картошка»

  • Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет.

Декабрь

«Снежная лаборатория»  

(эксперименты со снегом, рассматривание снега)

Формировать представление о снеге и его свойствах. Формировать умение  детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

«Тайны снега и льда»

(опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда)

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Опыт «Выращивание кристаллов»

Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов.

Опыт «Окрашивание соли и сахара»

Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками.

Опыт «Рисование солью и сахаром»

Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара.

Опыт «Волшебная рукавичка»

Развивать у детей знания о способности магнита  притягивать предметы.

Январь

«Волшебные буквы и рисунки»

(рассматривание букв и рисунков)

Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей  анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой.

Экспериментирование «Почему горит фонарик?»

Уточнение представлений детей о значении электричества для людей; ознакомление с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка»        

Ознакомление детей с электричеством, как особой формой энергии. Развитие познавательной активности детей  в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Ознакомление с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формирование основы безопасности при взаимодействии с электричеством.  

Эксперимент «Как работает термометр»

Посмотреть, как работает термометр.

Опыт  «Кому лучше?»

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Экспериментирование «Как влияет солнце на растение»

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Февраль

Опыт «Веселые рыболовы»

Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду)

Экспериментирование «Рисуем магнитами»

Формировать  знание о взаимодействии магнита и металлической стружки.

 «Путешествие в подводное царство»

 (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы)

Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей  определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы.

 «Резина и ее свойства»

(рассматривание резины)

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

Интерактивная игра «Мир вокруг нас» (неживая природа)

Выявить уровень знаний детей по разделу неживая природа. Формировать привычку бережно и разумно использовать природные ресурсы»

Март

«В гости к Лесовичку»

 (рассматривание гербария)

Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Развивать навыки работы с лупой.

«Загадки Царя – Кашевара»

 (рассматривание круп)

Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения.

 Опыты и рассматривание  коллекции бумаги «Мир бумаги»

Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает  воду, мнется, режется, горит.

«Весна пришла,

весне – дорогу»

(рассматривание стволов деревьев)

Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Опыты с яйцом, рассматривание желтка «Домик круглый, домик белый »

Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др.

Апрель

«Монетный двор»

 

Рассматривание коллекции монет. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества).

«Удивительный космос »

 (рассматривание солнечного лучика, звездного неба )

Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»;  сформировать представление о Солнечной системе.

 «Деревья – главные жители лесного царства»

Рассматривание  природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать умение сравнивать деревья  по внешним признакам

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. 

Наблюдение «В мире насекомых»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Май

«Мы помним, мы гордимся»»

 

Рассматривание коллекции медалей, орденов.  Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.  Развивать познавательный интерес.

Наблюдение «Весенние цветы»

 

Рассматривание одуванчиков, цвет яблони,  растений. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения.

Опыт «В чудном мире материалов» (рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов)

Формировать понятия  о многообразии различных материалов, окружающие нас.  Воспитывать познавательный интерес.

 Исследование «Какие мы»

 

Рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга.  Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми.

«Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением »

(рассматривание объектов по желанию детей)

Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...