Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина». Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина».

Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

-Закреплять знания о родном посёлке, о его достопримечательностях.

Задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Материалы:

-Пазлы с картинками достопримечательностей Сузуна.

-Фото предприятий, магазинов, административных зданий посёлка.

-Значки – эмблемы для команд: «Любознайки» и «Почемучки».

-Призы – медали.

Предварительная работа:

-Беседа «Мой посёлок».

-Рассматривание фотографий посёлка Сузун.

Просмотр презентации «Путешествие по осеннему Сузуну».

-Чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-Экскурсии: в музей «Завод Сузун – монетный двор», по предприятиям Сузуна.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы свами собрались на необычное соревнование – викторину «С чего начинается Родина». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, посёлка, где мы родились и живём. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно послушать правила викторины:

1.Выслушивать вопросы внимательно.

2.Когда готовы ответить, поднимайте руку.

3.Не выкрикивать, не подсказывать.

4.Если игроки не могут дать ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Любознайки»: Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки»: Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом6 «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

А у нас первый конкурс «Разминка», или по другому называется «Быстро отвечай».

-Как называется наша страна? (Россия).

-Назовите столицу России. (Москва).

-Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).

-Кто президент нашей страны? (В.В. Путин).

-Как называется наша область? (Новосибирская).

-Как называется наш посёлок? (Сузун).

-Как называют жителей нашего посёлка? (Сузунцы).

-Какое название носит река, которая протекает в нашем посёлке? (Нижний Сузун),

-Назовите 5 предприятий нашего посёлка. (завод «Эффект», ЗАО «Маслосырзавод – сузунский», «Сузунский лесхоз», Автотранспортное предприятие, ОАО «Обновление»).

-На какой улице находится наш детский сад? (Ленина).

Воспитатель: А сейчас второй конкурс – поэтический. От каждой команды нужно прочесть стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Команда «Любознайки»: «Мой посёлок Сузун».(автор Л. Долгов).

Поднялись над Сузуном

Величавые сосны,

И расплавленной медью

Полыхает рассвет,

Здесь поют перезвоном

Глухариные вёсны,

Помнят годы былые

Звон старинных монет.

Команда «Почемучки»: «Сторона Сузунская». (автор Л. Долгов).

Здесь рябинки с клёнами

На ветру целуются.

Спит посёлок, нежится

В дымке под луной.

Сердце замирает,

А река Сузуночка

К берегу песчаному

Ластится волной.

Воспитатель: Молодцы ребята! А у нас следующий конкурс, и называется он «Будьте внимательны». Сейчас вашему вниманию будут представлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

  1. Какого здания нет в нашем посёлке? (Дом культуры, аквапарк, цирк, больница)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (автобус, такси, трамвай, поезд)
  3. Какое дерево летом засыпает наш посёлок «снегом»? (берёза, тополь, клён, рябина).
  4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса, вы наверное устали, мы предлагаем вам отдохнуть немного и объявляем музыкальную паузу, во время которой вы можете потанцевать под весёлую музыку. (танец «Волшебная страна»).

Воспитатель: Итак, следующий конкурс «Загадки».

Отгадайте – ка, ребятки,

О Сузуне вы загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

  1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят. (кинотеатр)

  1. В нём экспонаты восхитительные,

Предметы редкие и удивительные,

Но покупать их не позволят,

Не потому, что много стоят,

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей)

  1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет

Ведь это здание - …(почта)

  1. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Если кто – то заболел

Все идут лечиться

В Сузунскую …(больницу)

  1. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу всё несём в корзине

В продуктовом …(магазине)

  1. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всём на белом свете. (библиотека)

  1. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (аптека)

  1. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора,

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят, едят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. (детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все мои загадки, однако это была разминка, перед следующим конкурсом. Сейчас вам предсторит ответить на задаваемые мной вопросы:

  1. Назовите предприятие, на котором пекут хлеб? (ООО «Лабария»)
  2. Как называется наш спортивный комплекс? («Метеор»)
  3. Какое здание нашего посёлка носит название «Водный мир»? (бассейн)
  4. Какая скульптура находится на «Никольской» площади? ( памятник купцу)
  5. Где учат игре на музыкальных инструментах? (детская, юношеская школа искусств)
  6. Откуда отправляются поезда? ( железнодорожный вокзал)

Воспитатель: Ну, вот позади ещё два конкурса, пришло время физкультурной паузы.

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Посёлок виден за окном ( руками показываем козырёк)

Он проснулся, он живёт (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем Сузуне родном. (подняться на носки, руки вверх)

Для кого – то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный. (круговое движение руками)

Пусть растёт, пусть цветёт( пружинки)

Наш посёлок скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Следующий этап викторины, выяснит, насколько хорошо вы знаете улицы Сузуна. Конкурс «Назови улицы нашего посёлка».

Дети называют улицы Сузуна.

Воспитатель: А теперь я объявляю заключительный конкурс викторины – конкурс капитанов. Капитаном предстоит собрать из разрезных картинок герб Сузуна.

Капитаны выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины. Дорогие ребята, вы несомненно очень любите и знаете свой родной посёлок, мы надеемся, что вместе с вами он будет расти и преображаться.

Все дети награждаются значками – медалями за участие в викторине и исполняют песню «О родном крае».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина».

Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.

Цель:

-Закреплять знания о родном посёлке, о его достопримечательностях.

Задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Материалы:

-Пазлы с картинками достопримечательностей Сузуна.

-Фото предприятий, магазинов, административных зданий посёлка.

-Значки – эмблемы для команд: «Любознайки» и «Почемучки».

-Призы – медали.

Предварительная работа:

-Беседа «Мой посёлок».

-Рассматривание фотографий посёлка Сузун.

Просмотр презентации «Путешествие по осеннему Сузуну».

-Чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-Экскурсии: в музей «Завод Сузун – монетный двор», по предприятиям Сузуна.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы свами собрались на необычное соревнование – викторину «С чего начинается Родина». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, посёлка, где мы родились и живём. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно послушать правила викторины:

1.Выслушивать вопросы внимательно.

2.Когда готовы ответить, поднимайте руку.

3.Не выкрикивать, не подсказывать.

4.Если игроки не могут дать ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Любознайки»: Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки»: Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом6 «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

А у нас первый конкурс «Разминка», или по другому называется «Быстро отвечай».

-Как называется наша страна? (Россия).

-Назовите столицу России. (Москва).

-Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).

-Кто президент нашей страны? (В.В. Путин).

-Как называется наша область? (Новосибирская).

-Как называется наш посёлок? (Сузун).

-Как называют жителей нашего посёлка? (Сузунцы).

-Какое название носит река, которая протекает в нашем посёлке? (Нижний Сузун),

-Назовите 5 предприятий нашего посёлка. (завод «Эффект», ЗАО «Маслосырзавод – сузунский», «Сузунский лесхоз», Автотранспортное предприятие, ОАО «Обновление»).

-На какой улице находится наш детский сад? (Ленина).

Воспитатель: А сейчас второй конкурс – поэтический. От каждой команды нужно прочесть стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Команда «Любознайки»: «Мой посёлок Сузун».(автор Л. Долгов).

Поднялись над Сузуном

Величавые сосны,

И расплавленной медью

Полыхает рассвет,

Здесь поют перезвоном

Глухариные вёсны,

Помнят годы былые

Звон старинных монет.

Команда «Почемучки»: «Сторона Сузунская». (автор Л. Долгов).

Здесь рябинки с клёнами

На ветру целуются.

Спит посёлок, нежится

В дымке под луной.

Сердце замирает,

А река Сузуночка

К берегу песчаному

Ластится волной.

Воспитатель: Молодцы ребята! А у нас следующий конкурс, и называется он «Будьте внимательны». Сейчас вашему вниманию будут представлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

  1. Какого здания нет в нашем посёлке? (Дом культуры, аквапарк, цирк, больница)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (автобус, такси, трамвай, поезд)
  3. Какое дерево летом засыпает наш посёлок «снегом»? (берёза, тополь, клён, рябина).
  4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса, вы наверное устали, мы предлагаем вам отдохнуть немного и объявляем музыкальную паузу, во время которой вы можете потанцевать под весёлую музыку. (танец «Волшебная страна»).

Воспитатель: Итак, следующий конкурс «Загадки».

Отгадайте – ка, ребятки,

О Сузуне вы загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

  1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят. (кинотеатр)

  1. В нём экспонаты восхитительные,

Предметы редкие и удивительные,

Но покупать их не позволят,

Не потому, что много стоят,

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей)

  1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет

Ведь это здание - …(почта)

  1. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Если кто – то заболел

Все идут лечиться

В Сузунскую …(больницу)

  1. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу всё несём в корзине

В продуктовом …(магазине)

  1. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всём на белом свете. (библиотека)

  1. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (аптека)

  1. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора,

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят, едят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. (детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все мои загадки, однако это была разминка, перед следующим конкурсом. Сейчас вам предсторит ответить на задаваемые мной вопросы:

  1. Назовите предприятие, на котором пекут хлеб? (ООО «Лабария»)
  2. Как называется наш спортивный комплекс? («Метеор»)
  3. Какое здание нашего посёлка носит название «Водный мир»? (бассейн)
  4. Какая скульптура находится на «Никольской» площади? ( памятник купцу)
  5. Где учат игре на музыкальных инструментах? (детская, юношеская школа искусств)
  6. Откуда отправляются поезда? ( железнодорожный вокзал)

Воспитатель: Ну, вот позади ещё два конкурса, пришло время физкультурной паузы.

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Посёлок виден за окном ( руками показываем козырёк)

Он проснулся, он живёт (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем Сузуне родном. (подняться на носки, руки вверх)

Для кого – то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный. (круговое движение руками)

Пусть растёт, пусть цветёт( пружинки)

Наш посёлок скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Следующий этап викторины, выяснит, насколько хорошо вы знаете улицы Сузуна. Конкурс «Назови улицы нашего посёлка».

Дети называют улицы Сузуна.

Воспитатель: А теперь я объявляю заключительный конкурс викторины – конкурс капитанов. Капитаном предстоит собрать из разрезных картинок герб Сузуна.

Капитаны выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины. Дорогие ребята, вы несомненно очень любите и знаете свой родной посёлок, мы надеемся, что вместе с вами он будет расти и преображаться.

Все дети награждаются значками – медалями за участие в викторине и исполняют песню «О родном крае».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы

Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития н...

Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина». Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.

Цель:-Закреплять знания о родном посёлке, о его достопримечательностях.Задачи:-Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям удовольствие от и...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Российского флага Подготовили воспитатели подготовительной группы «А»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.

Зал празднично оформлен, мультимедийная установка.Слайд № 1 На экране заставка с Российской символикой.Под торжественный марш в зал входят детиВедущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна...

Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?" - 2022 г.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств посредством художественной литературы. С самого рождения ре...