Статья "Что делать, если ребенок ничего не хочет?"
статья

Васильева Ольга Васильевна

 

Почему дети выбирают гаджеты в ущерб более интересным занятиям?

 Что делать в таких случаях родителям? Почему важно давать ребенку право выбора?

Многие дети предпочитают проводить время за компьютером или планшетом, часами сидеть у телевизора. Если предложить малышу чем-то заняться, он скажет, что не хочет. Как развивать такого ребенка?

Жизнь семьи сейчас крутится вокруг детей. Мама знает, на какие продукты у ее наследника аллергия, и по этому принципу строит и свое питание. Все вместе ходят на утренники, готовят поделки для садика или школы, сообща делают домашние задания. По выходным все развлечения подбираются по одному принципу: что будет интересно ребенку. Однако такая позиция не всегда правильна.

 

Заботы тоже бывает слишком много.

В цирке, зоопарке или океанариуме взрослые часто ведут себя активнее и живее, чем их дети. Крохе же хочется лишь уткнуться в телефон, чтобы смотреть там мультики или играть в игры. К сожалению, таких малышей, несмотря на юный возраст, уже ничего не интересует. С рождения их окружают игрушки, о которых мы когда-то не могли и мечтать, а также техника, о существовании которой лишь читали в книгах фантастов. На улице ребенок катается на беговеле, инерционном самокате, велокаре, роликах, скейте, скоростном велосипеде. Но все это тоже ненадолго: очень быстро наступает пресыщение, и очередная дорогая игрушка отправляется пылиться к своим собратьям.

Родители современных детей из поколения, страдавшего от дефицита внимания. Поэтому им свойственно окружать своих малышей заботой и вниманием, что часто переходит в гиперопеку. У ребенка есть все, чего он захочет, и даже немного больше. А что в результате? Растет поколение потребителей, жадных не до качества, а до количества. Игры и гаджеты, к которым привыкли эти дети, не развивают мышление, фантазию, воображение, не дают простор для творчества.

Помощь. Что же делать родителям?

Попробуйте рассказать ребенку о забавах своего детства. Поверьте, это будет очень интересно и увлекательно, особенно если играть всей семьей. Постройте замки из песка, покидайте в воду плоские камешки, сделайте «секретики», поиграйте в прятки или в догонялки. Каждый день придумывайте и вспоминайте что-нибудь новое, благо разных игр, не требующих особенной подготовки, немало. Возьмите мяч, скакалку, резинки, цветные мелки, насобирайте шишек, листьев и желудей – при желании всегда можно создать что-нибудь новое. Спрячьте гаджеты и модные игрушки, и очень скоро вы убедитесь, что поведение ребенка изменится к лучшему.

 

Вундеркинды. Сейчас модно развивать детей буквально с рождения.

Плохо то, что акцент в основном делается на интеллектуальную составляющую, в то время как физическая культура и эмоциональная сфера остаются в стороне. У малыша в три-четыре года, помимо садика, еще куча дополнительных занятий: английский язык, шахматы, ментальная арифметика, логопед, танцы, музыкальная или художественная школа. Разумеется, взрослые действуют так из лучших побуждений, стремясь дать ребенку как можно больше. Но растущий организм не может справиться с такими нагрузками. Кроха утрачивает интерес ко всему, ничего не хочет, начинает часто болеть.

Попробуйте провести эксперимент: на одну неделю освободите малыша от всех секций и кружков. Увидите, что он сам начнет стремиться к тем занятиям, которые его действительно интересуют. Свободное время нужно детям для осмысления всего происходящего вокруг, для понимания себя и своего места в мире. Ребенок всегда должен иметь возможность поиграть и погулять на улице – иногда это полезнее, чем читать энциклопедии.

Выбор. Плохо, если родители решают все сами.

Пассивность, безынициативность и инертность – вот удел таких детей. Если это ваш случай, стоит пересмотреть свой подход к воспитанию.

 

Спросите себя: часто ли вы даете малышу право выбора? Это могут быть мелочи: что одеть или какую кашу съесть на завтрак. Еще лучше, если ребенку позволяют одеваться самому и пробовать что-то приготовить своими силами. И пусть штаны не будут сочетаться с футболкой или каша пригорит – это не так уж и важно. Похвалите за старательность и скажите, что в другой раз все получится лучше.

 

Иногда полезно устраивать праздник непослушания. В этот день можно делать все, что захочешь, даже не ходить в садик или прогуливать дополнительные занятия. Помогите малышу осознать, чего он хочет, позвольте самому управлять своей жизнью. Ведь эти навыки будут ему полезны в будущем. И тогда вы увидите, что от бывшего «нехочухи» не останется и следа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_nichego_ne_hochet.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети выбирают гаджеты в ущерб более интересным занятиям? Что делать в таких случаях родителям? Почему важно давать ребенку право выбора?

Многие дети предпочитают проводить время за компьютером или планшетом, часами сидеть у телевизора. Если предложить малышу чем-то заняться, он скажет, что не хочет. Как развивать такого ребенка?

Жизнь семьи сейчас крутится вокруг детей. Мама знает, на какие продукты у ее наследника аллергия, и по этому принципу строит и свое питание. Все вместе ходят на утренники, готовят поделки для садика или школы, сообща делают домашние задания. По выходным все развлечения подбираются по одному принципу: что будет интересно ребенку. Однако такая позиция не всегда правильна.

Заботы тоже бывает слишком много.

В цирке, зоопарке или океанариуме взрослые часто ведут себя активнее и живее, чем их дети. Крохе же хочется лишь уткнуться в телефон, чтобы смотреть там мультики или играть в игры. К сожалению, таких малышей, несмотря на юный возраст, уже ничего не интересует. С рождения их окружают игрушки, о которых мы когда-то не могли и мечтать, а также техника, о существовании которой лишь читали в книгах фантастов. На улице ребенок катается на беговеле, инерционном самокате, велокаре, роликах, скейте, скоростном велосипеде. Но все это тоже ненадолго: очень быстро наступает пресыщение, и очередная дорогая игрушка отправляется пылиться к своим собратьям.

Родители современных детей из поколения, страдавшего от дефицита внимания. Поэтому им свойственно окружать своих малышей заботой и вниманием, что часто переходит в гиперопеку. У ребенка есть все, чего он захочет, и даже немного больше. А что в результате? Растет поколение потребителей, жадных не до качества, а до количества. Игры и гаджеты, к которым привыкли эти дети, не развивают мышление, фантазию, воображение, не дают простор для творчества.

Помощь. Что же делать родителям?

Попробуйте рассказать ребенку о забавах своего детства. Поверьте, это будет очень интересно и увлекательно, особенно если играть всей семьей. Постройте замки из песка, покидайте в воду плоские камешки, сделайте «секретики», поиграйте в прятки или в догонялки. Каждый день придумывайте и вспоминайте что-нибудь новое, благо разных игр, не требующих особенной подготовки, немало. Возьмите мяч, скакалку, резинки, цветные мелки, насобирайте шишек, листьев и желудей – при желании всегда можно создать что-нибудь новое. Спрячьте гаджеты и модные игрушки, и очень скоро вы убедитесь, что поведение ребенка изменится к лучшему.

Вундеркинды. Сейчас модно развивать детей буквально с рождения.

Плохо то, что акцент в основном делается на интеллектуальную составляющую, в то время как физическая культура и эмоциональная сфера остаются в стороне. У малыша в три-четыре года, помимо садика, еще куча дополнительных занятий: английский язык, шахматы, ментальная арифметика, логопед, танцы, музыкальная или художественная школа. Разумеется, взрослые действуют так из лучших побуждений, стремясь дать ребенку как можно больше. Но растущий организм не может справиться с такими нагрузками. Кроха утрачивает интерес ко всему, ничего не хочет, начинает часто болеть.

Попробуйте провести эксперимент: на одну неделю освободите малыша от всех секций и кружков. Увидите, что он сам начнет стремиться к тем занятиям, которые его действительно интересуют. Свободное время нужно детям для осмысления всего происходящего вокруг, для понимания себя и своего места в мире. Ребенок всегда должен иметь возможность поиграть и погулять на улице – иногда это полезнее, чем читать энциклопедии.

Выбор. Плохо, если родители решают все сами.

Пассивность, безынициативность и инертность – вот удел таких детей. Если это ваш случай, стоит пересмотреть свой подход к воспитанию.

Спросите себя: часто ли вы даете малышу право выбора? Это могут быть мелочи: что одеть или какую кашу съесть на завтрак. Еще лучше, если ребенку позволяют одеваться самому и пробовать что-то приготовить своими силами. И пусть штаны не будут сочетаться с футболкой или каша пригорит – это не так уж и важно. Похвалите за старательность и скажите, что в другой раз все получится лучше.

Иногда полезно устраивать праздник непослушания. В этот день можно делать все, что захочешь, даже не ходить в садик или прогуливать дополнительные занятия. Помогите малышу осознать, чего он хочет, позвольте самому управлять своей жизнью. Ведь эти навыки будут ему полезны в будущем. И тогда вы увидите, что от бывшего «нехочухи» не останется и следа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

"Что делать, если ребенок ничего нехочет?

Заботы бывает тоже слишком много!...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...

Что делать, если ребенок ничего не хочет?

Консультация для родителей. 8 советов родителям как заинтересовать ребенка. Каких ошибок избежать взрослым. Размещение в родительском уголке....

А что будет, если ребенку ничего не запрещать?

Материал оформлен в виде стендовой информации для родителей дошкольников. Может быть использован в работе психолога или педагогов ДОУ....