Памятка для педагогов, участвующих в подготовке и проведении праздников в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рисова Татьяна Львовна

Данный материал поможет педагогам ДОУ подготовиться и качественно провести праздничные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_pamyatka_dlya_pedagogov.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов, участвующих в подготовке и проведении праздников

Планирование праздников

  • В конце учебного года все педагоги имеют возможность внести свои предложения по тематике праздников на предстоящий учебный год (анкетирование, проводимое старшим воспитателем)
  • Координационный совет ДОУ составляет план праздников
  • На итоговом педсовете оглашается годовой план праздников
  • В начале учебного года педсовет принимает план к выполнению
  • Количество праздников и их продолжительность зависит от возраста детей и особенностей детей с ОВЗ.

Подготовка праздника

Деятельность

педагогов

  • Ответственный за проведение праздника готовит предварительный сценарий, учитывая конструктивные пожелания др. педагогов. При разработке сценария учитываются возрастные особенности детей и особенности детей с ОВЗ. Продумывается музыкальный материал. Особое внимание уделяется эмоциональной кульминации праздника (детям необходимо дать возможность эмоционального выброса накопившейся энергии) и сюрпризным моментам (праздник должен нести детям элемент неожиданности).
  • За 4-5 недель до предполагаемого мероприятия на рабочем совещании все заинтересованные педагоги знакомятся со сценарием, обсуждают его, вносят свои предложения, которые так же обсуждаются всеми собравшимися
  • Педагоги распределяют обязанности по подготовке (атрибуты, оформление зала, костюмы) и проведению (роль ведущего, персонажи)  праздника. Назначаются даты репетиций для педагогов (не менее 2-х) и дата оформления зала (за 1-2 дня до праздника). Все решения заносятся в протокол  рабочего совещания и являются обязательными для исполнения. В случае невозможности по уважительной причине выполнить какое-либо решение, педагог уведомляет об этом ответственного за проведение праздника и назначается др. педагог (в случае необходимости может быть созвано дополнительное рабочее совещание).
  • Воспитатели доводят до сведения родителей, какие роли будут исполнять  на празднике их дети, совместно с музыкальным руководителем обсуждаю внешний вид  (в т.ч. причёски) и костюмы детей. Проводится предварительная примерка костюмов и их элементов.

Совместная деятельность педагогов и детей

  • Весь музыкальный материал праздника осваивается детьми на музыкальных занятиях в соответствии с программой. Репертуар вводится постепенно. Ответственность за музыкальный материал праздника лежит на музыкальном руководителе.
  •  Воспитатели совместно с детьми на музыкальных занятиях осваивают музыкальный репертуар (в случае необходимости, проводится дополнительный практикум для педагогов), в группе и на прогулке (не в холодное время года) закрепляют знания и умения детей, полученные на музыкальном занятии , пополняют музыкальные уголки необходимыми атрибутами, элементами костюмов, наглядными пособиями, помогающими осваивать музыкальный репертуар.
  • Если в сценарий праздника включён какой-либо литературный персонаж, то педагогам необходимо познакомить детей с данным литературным произведением.
  • Речевой материал сценария является рекомендуемым, но может изменяться и корректироваться учителем – логопедом в соответствии с речевыми возможностями детей.
  • После утверждения сценария праздника на рабочем совещании, учитель-логопед прорабатывает с детьми весь предполагаемый речевой материал, распределяет стихи и передаёт их для дальнейшего заучивания и закрепления воспитателям и родителям.
  • За 2-3 недели детям предоставляется возможность повторить выученный речевой материал в зале.

Распорядок дня проведения праздника

  • Нежелательно, чтобы родители приводили детей к началу праздника; для создания психологического комфорта ребёнку необходимо прийти в группу в привычное время (до завтрака).
  • Праздничная одежда не должна приноситься родителями к началу праздника, она должна быть в группе с ребёнком заранее.
  • Занятия в праздничный день не проводятся.
  • При благоприятных погодных условиях обязательно проводится прогулка (либо до, либо после праздника, в зависимости от времени проведения мероприятия); так же сохраняются все режимные моменты.
  • Если в группе запланировано угощение детей после праздника, то необходимо назначить ответственных родителей для подготовки столов, т.к. педагоги заняты с детьми и не могут отвлекаться.
  • Родителям необходимо прийти на праздник заблаговременно, снять верхнюю одежду в заранее приготовленном месте, надеть сменную обувь и занять зрительские места в музыкальном зале.

Проведение праздника

Ведущий праздника

  • Перед началом праздника совместно с музыкальным руководителем проверяет готовность музыкального зала к празднику (кол-во стульев, наличие атрибутов, дет. муз. инструментов и пр.)
  • Знает сценарий и музыкальный материал; соблюдает ход праздника.
  • Задаёт эмоциональный настрой праздника, имеет чёткую дикцию и выразительную мимику.
  • Владеет кол-вом детей, знает их по именам.
  • Проводит или помогает в проведении игр и аттракционов

Педагог, играющий роль

  • Заранее готовится к празднику в специально отведённом месте.
  • Знает сценарий и свою роль; соблюдает ход праздника.
  • Знает необходимый музыкальный материал.
  • Владеет кол-вом детей.
  • Имеет чёткую дикцию и выразительную мимику.

Средний - младший возраст, группы ЗПР

Воспитатель (-и)

  • Входит в зал вместе с детьми своей группы.
  • На протяжении всего праздника находится с детьми, следит за их эмоциональным состоянием.
  • Образец для детей («Лучший ребёнок», у которого всё получается)
  • Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
  • Знает ход праздника
  • Владеет кол-вом детей.
  • Помогает в подготовке и проведении игр и аттракционов.

Учитель – логопед (-дефектолог)

  • Находится в зале с детьми своей группы.
  • Знает ход праздника, стихи и детей, их рассказывающих.
  • Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
  • Оказывает помощь детям, испытывающим трудности.

Педагог – психолог

  • Оказывает индивидуальную помощь и сопровождение нуждающимся детям,

Старший -подготовительный возраст

Воспитатель (-и)

  • Входит в зал вместе с детьми своей группы или находится на заранее предусмотренном месте.
  • На протяжении всего праздника находится с детьми, следит за их эмоциональным состоянием.
  • Оказывает помощь детям, испытывающим трудности
  • Знает ход праздника
  • Владеет кол-вом детей.
  • Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
  • Помогает в подготовке и проведении игр и аттракционов.

Учитель – логопед (-дефектолог)

  • Находится в зале с детьми своей группы.
  • Знает ход праздника, стихи и детей, их рассказывающих.
  • Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
  • Оказывает помощь детям, испытывающим трудности.

Педагог – психолог

Оказывает индивидуальную помощь и сопровождение нуждающимся детям,

Заключительный этап работы над праздником

  • После праздника педагоги проводят беседы с детьми (Что запомнилось? Что понравилось?), по возможности повторяют понравившиеся моменты праздника (игры, сценки, стихи, танцы, хороводы, песни и пр.)
  • На рабочем совещании педагоги обсуждают прошедшее мероприятие, определяя, что из задуманного получилось, а над чем предстоит работать в дальнейшем, вносят свои предложения по поводу дальнейшей работы по организации и проведению праздников. Своё мнение имеет право высказать каждый педагог, принимавший участие в подготовке и проведении праздника.

Необходимо помнить, что:

  • Своим внешним видом и эмоциональным настроем педагоги помогают детям в создании праздничного настроения.
  • Обувь педагогов (устойчивая с задником) должна позволять выполнять правильно движения и не приводить к травмам.
  • Эстетичный внешний вид педагогов не должен быть слишком ярким и отвлекать внимание детей и взрослых.
  • Длина наряда не должна стеснять движений педагога и позволяла сидеть на невысоком стуле.
  • Все движения, демонстрируемые педагогом, должны выполняться полноценно и ритмично (соответственно звучанию музыки).
  • Если педагог стоит лицом к детям (сбоку от зрителей), то его движения должны быть «зеркальными».
  • Выполнять движения за спинами детей не следует.
  • Руки педагогов должны быть свободны от листов со сценарием (допускаются небольшие открытки с необходимой информацией о ходе праздника, речевом материале и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста "Рождение праздника"

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность....

Консультация для педагогов "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников".

Консультация для воспитателей: Как избежать стрессовых ситуацийпри подготовке и проведении праздников. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искрис...

Памятка для педагогов, участвующих в совместной образовательной деятельности на музыкальном занятии

Данный материал поможет воспитателям и специалистам (учителям-логопедам и учителям-дефектологам) понять их роль на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ в различных возрастных группах....

Памятка для молодого педагога «Требования к подготовке и проведению режимных моментов в ДОУ»

Памятка для молодого педагога          «Требования к подготовке и проведению режимных моментов в ДОУ»...

Роль педагогов в подготовке и проведении праздников.

Проведение праздников в ДОУ является одним из важных этапов всестороннего воспитания детей. Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого &mda...