моё ЭССЕ «Я – воспитатель, а это значит…»
статья

«Я – воспитатель, а это значит…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель, а это значит…»

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Выбор профессии дошкольного педагога не был для меня случайностью или спонтанным решением. Во многом он связан с воспоминаниями о моих собственных первых педагогах, воспитателях, которые в самом раннем детстве занимались со мной, открывали дорогу в мир, знакомили с ним, и в конце концов позволили поверить, что он удивителен и добр к каждому ребенку.

Педагог дошкольного образования сейчас, наверное, воспринимается родителями детей совсем иначе, чем школьный учитель. Ведь со школьниками работа идет в основном по передаче им предметных знаний, и эти результаты можно отметить наглядно – «умеет ребенок решать задачу или еще не умеет». Работа педагога с дошкольниками является более тонкой, требует больше времени, вовлеченности, души. Но конкретные ее результаты оценить сложнее.

Потому, как мне кажется, родители во многом все еще воспринимают дошкольное образовательное учреждение, как место, где можно оставить ребенка под присмотром на время работы, но не видят глобальной работы и сложнейших задач, с которыми сталкивается педагог.

Пусть это прозвучит странно, но я думаю, что наиболее верно оценить работу своего педагога может сам ребенок, каким бы маленьким он, ни был. Если он тянется к воспитателю, радуется, увидев его в ДОУ, именно к нему обращается со своими горестями и достижениями, то работа проделана не зря.

Закономерно, что в воспитательном процессе приходится и ругать детей за проступки, и выговаривать им за плохое поведение, но если это делается педагогом с любовью и искренним стремлением помочь ребенку, то этот настрой чувствуется.

Отношения, выстраиваемые между дошкольным педагогом и малышами – это какой-то особый род взаимодействия, с которым ребенок не сталкивается больше нигде. В школе ему предстоит упорно учиться, и играть совместно со взрослым он уже не сможет.

Бытует мнение, что первый учитель – самый важный человек в жизни ребенка, и меня всегда удивляло, почему первым учителем считают школьного педагога, совершенно забывая о дошкольном образовании. В ДОУ ребенок проводит четыре-пять лет, и приходятся они на тот возраст, где идет наиболее быстрое развитие.

У дошкольника формируется, создается представление об окружающем мире, он учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, он обретает понимание о самостоятельности и взаимопомощи, это не говоря о множестве необходимых бытовых навыков.

Весь этот путь ребенок проходит совместно с дошкольным педагогом и под его руководством.

Я думаю, что роль дошкольного педагога в развитии ребенка трудно переоценить. Равно, как трудно переоценить и ту ответственность, которую он несет за воспитание ребенка.

Прежде всего, от него зависит то, каким будет знакомство ребенка с окружающим миром, будет ли он воспринимать этот мир, как полный неприятностей или проблем, или педагог сможет вселить в него уверенность, что все трудности преодолимы и с этим чувством ребенок войдет во взрослую жизнь.

То отношение к окружающей действительности, которое заложено в раннем детстве, остается  с человеком навсегда. Маленький ребенок еще не сформировал собственного мнения об окружающей действительности, да и не может его сформировать – слишком многих процессов он недопонимает. Поэтому он вынужден полагаться на мнение самых близких взрослых: родителей и своего педагога.

Если эти люди веселы, позитивны, охотно показывают ему пути для преодоления сложностей и все его недостатки представляют, как поправимые и совершенно не мешающие доверительным отношениям, то ребенок сам становится подобным человеком, перенимает их взгляд. В дальнейшей жизни он тоже будет позитивен и добр, не испугается неприятностей.

Если же родители и педагог ведут себя иначе, показывают ребенку трудности воспитания как непреодолимые, укоряют его, часто выражают недовольство, то он заимствует и такое мнение о мире и себе, в дальнейшем относясь ко всему в жизни с опаской и неуверенностью, без веры в свои силы.

Потому невероятно важно не только то, насколько дошкольный педагог знает методологию, но и то, каким человеком он является, какие ценности несет и транслирует вовне, чему он может научить ребенка – не в сфере регламентированных образовательной программой навыков, а в сфере взглядов на жизнь.

Мои собственные педагоги были людьми, вселившими в меня веру в успех, в то, что настойчивый труд всегда ведет к результату, они научили меня радоваться мелочам, рассказали о том, что необходимо поддерживать ближних. Сейчас мне хочется поделиться с кем-то этими знаниями и тоже стать таким человеком, которого вспомнят добрым словом в сложной ситуации.

Я думаю, что успех какого-то дела, это во многом уверенность в себе и умение не сдаваться, которые напрямую зависят от того, чему научили ребенка в детстве – сказали ли ему, что неудачи неизбежны, или рассказали, как их преодолевать.

Как уже было сказано выше, дошкольный возраст – это период такого бурного развития, какого личности больше не придется пережить. И это требует от педагога огромной чуткости к тому, какие знания преподнести, как их подать ребенку, как найти индивидуальный подход к отстающим малышам.

Конечно же, существуют образовательные программы, регламентирующие работы, но глядя на то множество индивидуальных разработок, которые демонстрируют дошкольные педагоги в интернете, мы понимаем, что программы недостаточно, и каждый педагог прилагает огромное количество творческих усилий, чтобы найти наиболее эффективные пути работы с ребенком.

Я вижу в этом в первую очередь заботу о малышах и их развитии.

Сама специфика работы дошкольного педагога требует творческого подхода. Это не то творчество, которое можно продемонстрировать на выставке, как картины, или читать, как стихи, но оно не менее важно: это творчество по формированию у маленького человека желания быть открытым миру. И уже эти дети будут рисовать, писать стихи, творить самостоятельно, вдохновленные своим педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

ЭССЕ «Я воспитатель – а это значит…»

Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....

Эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

Щербакова Маргарита ПавловнаМесто работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»Должность: воспитатель...

Эссе "Я воспитатель, а это значит..."

"Я - воспитатель, а это значит..."...

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит..."

      Детский сад – особенное место на земле, именно здесь маленькие жители нашей планеты делают свои первые открытия и учатся быть самостоятельными, а помогать им в этом, ...