Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Презентация, содержащая описание развивающих центров второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predm-prostr.sr_wecompress.com_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы Воспитатель: Хайруллина Н.Д. МАДОУ « Детский сад №43 « Журавушка » Лесосибирск , 2021г

Слайд 2

Ценность предметно-пространственной развивающей среды Правильная организация развивающей среды группы позволяет каждому ребенку поддерживать познавательный интерес через игру; найти занятие по предпочтениям; обнаружить в себе определённые способности и развивать их; учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, оценивать и понимать их чувства и поступки. Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда (в дальнейшем – ППРС ) способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возраста, интересов и уровня активности.

Слайд 3

Атрибуты для игры регулярно пополняются, в их создании принимают участие воспитатели, воспитанники и родители. ППРС нашей группы состоит из центров для: физического; речевого; познавательного; художественно-эстетического; социально-коммуникативного развития детей. Помимо образовательных областей, при организации ППРС, уделяю внимание нравственному воспитанию дошкольников и созданию центров для самостоятельной игры детей.

Слайд 4

В центре физического развития находится спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы , ограничители; предметы для комплексов утренней гимнастики; картотека подвижных игр в картинках и оборудование для них; массажные коврики, мячи и ролики для самомассажа .

Слайд 5

Рядом находится многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД; правил пожарной безопасности; ознакомление с объектами социального окружения ДОУ. В зависимости от темы недели вносятся настольные игры, закрепляющие правила безопасности детей дома, в детском саду, общественных местах, на улице. Включает: стоянку автотранспорта, двухуровневую парковку, мобильные дороги, здания городской инфраструктуры, знаки дорожного движения .

Слайд 6

В центре развития речи подобраны дидактические игры на обогащение словарного запаса детей, развитие лексико-грамматического строя речи, слухового и зрительного внимания; предметные и сюжетные картинки по теме недели; комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, игры на развитие речевого дыхания

Слайд 7

д идактические игры на развитие у детей: восприятия пространства, временного и целостного восприятия, сформировать умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов. Для развития познавательных способностей младших дошкольников создан центр логических игр, включающий:

Слайд 8

В литературном центре подобраны книги, иллюстрации и настольные игры, которые обновляются в соответствии с темой недели; книги и портрет писателя, с творчеством которого на данный момент знакомятся дети.

Слайд 9

Центр художественно-эстетического развития включает: центр творческой активности для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации); театрализации; музыкального развития. Центр творческой активности содержит демонстрационный материал, схемы поэтапного рисования, различные материалы: краски, кисточки разной величины, карандаши, ватные палочки, пластилин; раскраски, бумагу разного размера и цвета.

Слайд 10

«Музей пуговицы» В рамках тематической недели «Что из чего?» внимание ребят привлекли пуговицы: из какого материала они сделаны и почему отличаются друг от друга. Это послужило поводом для углубленного рассмотрения темы. Результатом работы стала выставка продуктов художественного творчества.

Слайд 11

Центр театрализации включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, театр масок, шапок, ширму настольную, напольную. Центр музыкального развития включает аудиомагнитофон, набор инструментов, наглядных пособий, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры.

Слайд 12

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов (по размеру, цвету, конфигурации, способу крепления, материалу). Для трансформируемости ППРС они помещены в контейнеры, которые находятся на стеллаже. При желании возможно переставить контейнеры или сам стеллаж.

Слайд 13

Центр природы и экспериментирования включает календарь природы, природных явлений, дерево со сменной кроной, отражающее смену времен года, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями и «Огородом на подоконнике», природный материал и всё необходимое для экспериментирования. Тематическая неделя «Что нам осень подарила?» Тематическая неделя «В гости к нам весна шагает»

Слайд 14

Деление на центры достаточно условное, они меняются не только по содержанию, но и по месту нахождения, что способствует удержанию внимания и поддержке интереса детей. Тематическая неделя «День Защитника Отечества». В центр сюжетно-ролевых игр внесены пилотки и бескозырки, подобрана военная техника, в цвет государственного флага оформлена центральная стена.

Слайд 15

Тема недели: «Как машина зверей катала» В книжный центр внесены книги о различных видах транспорта; В центр сюжетно-ролевых игр машины разных конфигураций и спецтранспорт; В центр безопасности: «Осторожные правила в картинках». В центр художественного творчества: схемы поэтапного рисования различных видов транспорта.

Слайд 16

Тема недели «Покормите птиц зимой» В центр развития речи внесена дидактическая игра «Угадай и опиши птицу». В центр творческого развития: шаблоны, трафареты, раскраски, наборы для изготовления бумажных и картонных масок. В литературный центр: э нциклопедии, стихи и рассказы о птицах.

Слайд 17

Тема недели «Праздник мам» В центр развития речи внесены карточки «Профессии наших мам». В центр художественного творчества образцы для рисования трех вариантов букетов: из ромашек, тюльпанов, роз. В центр сюжетно-ролевых игр внесены атрибуты для СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине».

Слайд 18

Центр сюжетно-ролевых игр содержит всё необходимое для совместных игр детей: наборы посуды, продуктов, сменные наряды для кукол в соответствии с сезоном, костюмы для ряженья, набор аксессуаров и муляжи средств гигиены.

Слайд 19

Содержание ППРС соответствует интересам детей (и мальчиков, и девочек), в соответствии с темой недели и при детской инициативе изменяется, дополняется, корректируется.

Слайд 20

Помимо участков для активной игры, было создано место для уединения и психологической разгрузки. Оно состоит из мягких поверхностей, мобильных подушек, органайзера для хранения игрушек-антистрессов и массажных мячей, огорожено ширмой.

Слайд 21

«Скамья примирения» Для разрешения конфликтных ситуаций и создания в групповой комнате доброжелательной атмосферы нами была создана «Скамья примирения ».

Слайд 22

ППРС группы создает условия для: безопасной образовательной, развивающей, игровой деятельности; всестороннего развития детей; общения и совместной деятельности детей, взрослых; поддержки детского интереса и инициативности; ф ормирования навыков самостоятельной и сюжетно-ролевой игры; воспитания доброжелательного и внимательного отношения к своим чувствам, друг к другу, к окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Предметно развивающая среда вторая младшая группа

Предметно развивающая среда вторая младщая группа...

Предметно развивающая среда второй младшей группы "Золотая рыбка"

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира...

Предметно–развивающая среда второй младшей группы.

Предметно–развивающая среда второй младшей группы....

Предметно-развивающая среда вторая младшая группа

Предметно-развивающая среда вторая младшая группа...

Предметно- развивающая среда второй младшей группы 2023-2024 учебный год

Предметно- развивающая среда второй младшей группы 2023-2024 учебный год...