Проект "Осень разноцветная " средняя группа
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya_v_sredney_gruppe.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Снежинка»».

Проект по познавательному развитию

«Осень разноцветная»

               Выполнила

            воспитатель  группы: Ерофеева Е. И.

с. Выдрино

2018г

 Содержание.

1. Информационная карта проекта.

1.1 Цели проекта.

1.2 Задачи проекта.

1.3 Актуальность проекта.

1.4 Направление деятельности проекта.

2. Формы проведения проекта.

3. Ожидаемые результаты.

4. Интеграция образовательных областей.

5. Этапы реализации проекта.

5.1 Подготовительный этап.

5.2 Перспективный план проекта.

5.3 Практический этап.

5.4 Аналитический этап.

6. Заключение.

Список использованной литературы.

 1. Информационная карта проекта.

Проект: «Осень разноцветная».

Автор проекта: воспитатель группы Ерофеева Е. И.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.

1.1 Цель:

  • выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • заинтересовать проблемой;
  • провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
  • поддержать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

1.2 Задачи проекта:

Обучающие:

  • формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
  • развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к природе;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

1.3 Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

1.4 Направление деятельности проекта: 

  • исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени
  • творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской.

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Сроки проведения: 1 неделя.

Возраст детей: 3-5 лет.

2. Форма проведения:

  • образовательные ситуации;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдения на прогулке;
  • работа с родителями.

3. Ожидаемые результаты:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

4. Интеграция образовательных областей

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

 

Познавательное развитие

Беседы об осени.

Занятие-игра «Овощи и фрукты».

Игра-занятие «Овощи на грядке».

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Дидактическая игра с осенними листьями «Дары природы»,

Пазлы «Фрукты».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем:

«Овощи – фрукты». «Времена года», «Что за дерево?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД по художественному творчеству Рисование «Осеннее дерево»,

 «Листопад».

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

 Аппликация из листьев «Осеннее дерево».

Рисование с использованием нетрадиционной техники - печать листьями

 «Листопад».

Социально-коммуникативное развитие

Игра – импровизация по сказке «Репка».

Занятие «Что нам осень принесла».

Игра-занятие «Овощи и фрукты».

Игра-занятие «Овощи на грядке»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке. Уборка листьев на участке.

5. Этапы реализации проекта.

5.1 Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
  • Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
  • Выбор оборудования и материалов;

5.2 Перспективный план проекта:

Понедельник

Беседы об осени.

Занятие-игра «Овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы «Осенние грибы» Н.Павлова.

Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

Вторник

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Дидактическая игра «Дары природы».

 Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Осень»

 НОД по художественному творчеству Рисование «Осеннее дерево».

Среда

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов: «Овощи – фрукты».

«Времена года»

Чтение художественной литературы М.Пришвин «Осенние листики».

Заучивание стихотворения «Листопад» И.Бунин.

Четверг

НОД по художественному творчеству. Аппликация «Осеннее дерево».

Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».

Занятие - игра «Овощи на грядке».

 

Пятница

Рисование «Листопад».

Дидактическая игра «Узнай листок по описанию».

Итоговое занятие «Что нам осень принесла?».

5.3 Практический этап - реализация комплексного проекта «Осень разноцветная» с участниками проекта. В работе с детьми будут использованы разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы, экологические задачи.

В уголке природы разместить альбомы дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети научатся различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовать с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей сложится представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учить детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом. Наблюдения за явлениями неживой природы связать с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показать детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращать внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточнять представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращать внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщать детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Организовывать разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5.4 Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание. Обеспечит развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствует накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомятся с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в данной местности. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята будут передавать в рисунках. Игры на развитие двигательных способностей, психологические этюды, игры - инсценировоки дадут возможность развить чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшится развитие мелкой моторики рук, они получат возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обретут уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

6. Заключение

Надеюсь, что дети с большим интересом включатся в различные виды деятельности, смогут самостоятельно решать проблемные задачи, проявят чувство ответственности за природу, себя и других.

Создавая проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  Думаю, что мне это удалось. У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

7. Подведение итогов: Презентация «Странички нашего проекта».

Список использованной литературы.

1. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1991.

2. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.», Мозаика-Синтез.2014г.

3. Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель». 2014г.

4. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.

6. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Приложение:

Словесные игры:

Игра «Один – много»

Цель: образование от единственного числа существительных множественное число.

лужа — лужи                           Лист — листья        

дерево — деревья                  Ветка — ветки        

туча — тучи                            Птица — птицы

цветок — цветы                      Дождь — дожди

Луковица — луковицы            Огурец — огурцы

Морковка — морковки            Свёкла — свёклы

Кабачок — кабачки                  Кочан — кочаны

Горошина — горошины           Стручок —стручки

Яблоко – яблоки                       Груша – груши

Вишня – вишни                         Лимон – лимоны

«Подбери признак».

Цель: образование относительных прилагательных.

—Листья  осенью  (какие?)  — желтые,  красные,  багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

  • Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
  • Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
  • Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

«Назови ласково

Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

     Яблоко — яблочко

Апельсин — апельсинчик

Лимон — лимончик

Слива — сливка

Мандарин — мандаринчик

    Ананас — ананасик

Вишня — вишенка

Помидор — помидорчик

Огурец — огурчик

Морковь — морковочка

Репа — репочка

Редиска — редисочка

Свёкла — свеколочка

Чеснок — чесночек

Лук — луковичка

Перец — перчик

Баклажан - баклажанчик

Игры с речевым сопровождением:

«Листья»

Листья осенние тихо  кружатся,                    (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,                    (Движения руками вправо-влево.)

 Будто опять закружиться  хотят.              (Поднимаются, кружатся.)

«Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

 Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:        

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

 Льет, льет, льет.

 Дети  стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Дидактические игры:

«Что где растет»

Задачи:  дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

 «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, развивать слуховое восприятие, внимание.

«Овощи и фрукты»

Задачи. Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Игра «Что изменилось?»

Задачи: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Для игры можно использовать иллюстрации овощей и фруктов, муляжи и т.д.

Показать картинку, например, с изображением яблока.

—Хорошо запомните картинку. Закройте глаза.
Вместо картинки с яблоком кладется картинка с изображением вишни.

—Откройте глаза. Что пропало? (Яблоко.) Что появилось? (Вишня.)

Нет (чего?) — яблок, груш, бананов, апельсинов, лимонов, вишен, слив…

2 вариант:

Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

 «С какого дерева листок»

Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

«Чудесный мешочек»

Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.

«Что лишнее?»

Задачи:  Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..

Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)        

Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)        

Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Помидор, редька, лук, репа (помидор)

Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко) 

Салат, редис, капуста, лук (лук) 

Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок) 

Клюква, малина, груша, рябина (груша) 

Киви, банан, груша, брусника (брусника)

Редька, лук, баклажан, черника (черника) 

«Что дерево рассказывает о себе».

Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

Пазлы «Фрукты».

Задачи: учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Подвижные игры:

«Гуси – гуси»

Цель игры. Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Ход игры. При помощи считалки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

 Слова хозяйки гусей:
 Гуси! Гуси!
 Есть хотите?
 Ну, летите!
 Почему?
 
 Ну, летите как хотите,
 Только крылья сберегите!

Ответы гусей:
Га-га-га!
Да-да-да!
Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе.

« Огуречик, огуречик…»

 Задачи:  упражнять в беге врассыпную, умение действовать по сигналу.

 Ход:  На одном конце зала- ловишка , на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на 2-х ногах.

Ловишка:  «Огуречик, огуречик,

                     Не ходи на тот конечик.

                     Там мышка живет,

                     Тебе хвостик отгрызет»

Дети убегают на свои места, а ловишка догоняет.

«У медведя во бору»

 Задачи: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход: За чертой, на расстоянии 2-3-х шагов место для медведя. На противоположном конце площадки обозначен дом детей.

Ведущий говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е имитируют соответствующие движения и говорят:

                                    «У медведя во бору

                                    Грибы, ягоды беру,

                                    А медведь сидит

                                     И на нас рычит.»

Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

 «У медведя во бору»

«Листопад»

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них  картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

                Листопад, листопад,               поочередно взмах руками,

                Листья желтые летят,               обеими руками,

            Под ногами шелестят               приседают,

            И летят, летят, летят...            покружиться и присесть.

По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают».  Картинки деревьев меняются местами. 

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

- Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал короче; поздно рассветает, рано темнеет);

- Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

- Наблюдения за цветами на клумбе  (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

- Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

- Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи);

- Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную жизнь насекомых замирает; подводить к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду);

- Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

- Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить названия деревьев – береза, осина, ива, рябина);

- Наблюдения за листопадом (показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев; сформировать понимание понятий «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень»);

- Наблюдения за сбором  урожая (расширять представления детей об овощах);

- Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);

- Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды  людей от погодных условий)

Рисование с использованием нетрадиционной техники - печать листьями  «Листопад».

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

•        листья разных пород деревьев (3 вида);

•        альбомные листья;

•        гуашь;

•        клеёнки;

•        салфетки;

•        кисти;

•        стаканчики с водой;

•        листьея из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1.        Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, вместе  к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?

- Листопад.

(В записи звучат звуки леса.)

- Верно.

                              Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                              Они нас повсюду встречают.

                              Волшебный, осенний и сказочный лес

                              Нас в гости к себе приглашает.

                              Закружится ветер под песню дождя,

                              Листочки нам под ноги бросит.

                              Такая красивая это пора:

                              Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                                           М. Сидорова

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным                                                             пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками. 

Аппликация из листьев «Осеннее дерево».

Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.

Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Задачи: Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; формировать умение работать в коллективной работе; воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

 Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей). А сейчас возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект на тему "Осень разноцветная" Средняя группа

Проектная деятельность на тему «Осень разноцветная» в средней группеВид проекта: творческо-познавательный.Реализация проекта: сентябрь-ноябрь.Участники  проекта :дети ...

Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...

Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа

Тематический проект«Осень разноцветная»Средняя группа...

Презентация проекта « Осень разноцветная»(средняя группа).

Организация НОД и режимных моментов направлена на воспитание экологического сознания детей 4-5 лет....

Проект "Осень разноцветная" средняя группа

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....