Самоанализ по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
материал по развитию речи

Людмила Николаевна Очередько

Тема: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ78.6 КБ

Предварительный просмотр:

Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования

                                                                                                                                 

                                                                                                                                         Приложение к заявлению

Очередько

                               Людмила

Николаевна

   воспитатель

МБДОУ №8 «Сказка»

Карасукского района

Новосибирской области

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

«Развитие диалогической речи детей  дошкольного возраста через театрализованную деятельность »

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Развивать речь детей  дошкольного возраста посредством  театрализованной деятельности.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

1.Разработать систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.                                                                                                                                                                                

2.Разработать проект по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.                                                                                                                      

3.Создать предметно - пространственную среду способствующею развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная и безопасная), в соответствии с ФГОС ДО.

4.Вызвать интерес у родителей (социальных партнёров) и привлечь их к участию к данной проблеме.

5.Обобщить опыт работы по данной теме на методическом объединении Карасукского района.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)

            Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

В ходе своей воспитательной работы, наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что дети мало эмоциональные, скованные, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения, но в тоже время неподдельный интерес вызывает театральная деятельность. Ребятам нравиться перевоплощаться в каких-либо героев из сказок, видеть персонажей во время проведения праздников, развлечений, утренников. Все это вызывает у них положительные эмоции.

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Считаю, что работа в этом направлении должна начинаться с первых лет жизни, когда в детях закладывается фундамент познавательной, речевой активности, пробуждается интерес к окружающему миру. Тем самым и обусловлен выбор данной темы. Так как театрализация - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность развивается диалогическую речь. Они учатся общаться друг с другом, у детей происходит формирование умения пользоваться различными видами реплик: учатся грамотно задавать вопрос и отвечать на него в соответствии с темой и ситуацией (развернуто или кратко); учатся сообщать собеседнику свои мнения, впечатления, эмоции, учатся проявлять терпимость к другому мнению.

Идёт знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

По моему мнению, именно поэтому использование диалогической речи посредством театрализованной деятельности в детском саду становиться более актуальной темой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Всё это и помогло мне определиться с темой моей работы:

«Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

     

Целостность педагогического процесса и развития диалогической речи детей с воспитанниками я реализую при помощи следующих ресурсных обеспечений:

-О.С. Ушакова, Е.М. Струмина «Игры и упражнения по развитию диалогической речи дошкольников»- в которых основной мыслью является то, что театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие диалогической речи  детей дошкольного возраста. Сердцевину диалога в театрализации составляют диалогические отношения, которые проявляются в готовности к встрече с партнёром, в принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, в ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия.

-Н.Сорокина, Л.Миланович «Куклы и дети»- это издание содержит календарное планирование, подробное описание театрализованных игр, разнообразные этюды. Подобранные тексты для постановки спектакля, которые способствуют развитию диалогической речи, помогают детям раскрыть себя, свои творческие способности.

-О.С.Ушакова «Речевое развитие детей 3-7 лет»- методическое пособие содержит материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи по тематическому принципу. Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

-О.А.Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»- это пособие адресовано не только педагогам дошкольных образовательных учреждений, но и родителям. Такой богатый дидактический материал, дидактические игры с готовыми текстами-диалогами. Поэтапно расписано использование игр и игровых приёмов в процессе развития диалогической речи у детей.

-А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»- для себя я сделала вывод, что диалог рассматривается не просто как композиционная форма речи, а как вид речевого общения, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, как содержательное общение, обращённое к философским основам бытия, познанию и самопознанию (контекстная произвольная речь).

-А.Г.Арушановой, Е.Рычаговой «Игры и упражнения по развитию диалогической речи дошкольников»- основной мыслью является то, что театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Сердцевину диалога в театрализации составляют диалогические отношения, которые проявляются в готовности к встрече с партнёром, в принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, в ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия.

-Л.В.Артемова «Театральные игры дошкольников»-  в книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра. Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители.

-Информационное обеспечение:

-Зарегистрирована на сайте «МААМ.ru» (http://www.maam.ru/users/374347)

-Создала блог на сайте Инфоурок. Учительский сайт. ??????

-«Портал образования» portalobrazovaniya.ru

- «Воспитатель ру» vospitatel-ru.ru

Время Знаний» - для воспитателей и родителей http://edu-time.ru

-Создана страничка на сайте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области, в разделе специалисты ДОУ 

Данные ресурсные обеспечения и учебно-методическая литература соответствуют требованиям  ФГОС ДО, помогают мне решать поставленные задачи по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Совместно с творческой группой я разработала основную образовательную программу дошкольного образования детского сада №8 «Сказка». Программа направлена на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. На развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.  http://skazka8.

Разработала Рабочую программу  воспитателя (разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.)  на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Следуя программы, в развитии диалогической речи через театрализованную деятельность, происходит становление таких новообразований, как культура диалога, способность задавать разнообразные вопросы, отвечать на вопросы развёрнуто, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения, так как в дошкольном возрасте диалогическая речь становиться предметом активности детей. Именно рабочая программа помогает мне определить наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС. Программа   представлена на сайте МБДОУ№8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области: http://skazka8.

        

Разработала систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. (Приложение №4) Которая помогает развивать диалогическую речь у детей, формировать целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает всесторонне развивать ребенка.

                                                                                                                                                                           

Мною был разработан проект Студия «Тараторики» по теме «Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную деятельность» (Приложение №6) Считаю, что наиболее эффективным способом  для реализации задач по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность - это организация проектной деятельности. Участвуя в ней, дети не только развивали диалогическую речь, но изнакомились  с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляли их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе были учтены  интересы всех участников, а  деятельность детей была организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

В группе создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, по  принципам соответствующим ФГОС ДО и предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Это содержательно-насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Имеется речевой уголок, в котором имеются картотеки: диалогов, пальчиковых игр, потешек, считалок, поговорок; игры на развитие мелкой моторики, словесные, дидактические и мн.др. Есть центр книги, уголок уединения, в зоне театрализованной деятельности  разместила разные виды театра: кукольный, пальчиковый, конусный, на фланелеграфе, теневой, платковый, на ложках, топотушки, костюмы для ряжения. Периодически обновляла материал, ориентируясь на интересы детей.    (Приложение №7)                                      

Большими помощниками в реализации работы по данной теме являлись партнёры - родители. Активное участие  принимали родители в анкетировании «Сказка – это хорошо или плохо?», «Знает ли ваш ребёнок сказки?». На родительском собрании провела семинар-практикум по теме «Театр – наш друг и помощник». Активное участие принимали родители  с детьми в выставках рисунков, поделок  «Сказка глазами ребёнка», «Я леплю из пластилина», «Выдуманный мною герой», где  дети и родители показали своё творчество, выдумку, фантазию.  Проявляли активный интерес к размещаемой информации в «уголке для родителей» по данной теме: «Пересказываем с детьми сказки и короткие рассказы», «Читаем на ночь детям сказки». Принимали участие в семинаре-практикуме: «Развиваем диалогическую речь у детей через театрализованные игры». Советовала родителям вместе с детьми посетить театр нашего города «Театр на окраине» и посмотреть кукольный спектакль, сказку.

Реализация моей системы работы, родители  помогла мне объединить работу в детском саду и работу в семье по данной теме. Многие родители стали активными помощниками.

Обобщила опыт работы  на районном методическом объединении педагогов  по теме   «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».  Я считаю, что именно театрализованная деятельность одна из тех форм работы с детьми дошкольного возраста, которая гибко и гармонично помогает ребенку освоить принципы диалогической речи. Она раскрывает ребенка изнутри, тем самым давая возможность дошкольникам по-настоящему чувствовать себя свободными, раскованными. (Приложение №5)

1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)

В развитии диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность,  я использовала наиболее эффективные средства и методы в работе с детьми, при этом учитывала следующие принципы:

  • Гуманистические принципы педагогического сопровождения (интерес к каждому ребенку, создание комфортной обстановки, учет интересов, желаний, возможностей);
  • Сотрудничество педагога и ребенка тесное взаимодействие (сделаем вместе, поиграем вместе, помоги мне, научи меня);
  • Поддержание и развитие детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;
  • Сотрудничество с семьей воспитанника, воспитателями.

Учитывая эти важные принципы ФГОС ДО, я использую  помимо традиционных (наглядные, словесные, практические) методов и другие, которые развивают диалогическую речь воспитанников.

Изменяющиеся условия образовательной деятельности, появление новых средств обучения и других факторов диктует мне, как должна творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, методы, т.е. формировать собственный опыт педагогической деятельности.

Использую различные методы  и приемы, а также разные формы организации детей (групповые, подгрупповые, индивидуальные) дети получают необходимые знания по вопросу развития не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Свою деятельность с детьми организую в игровой форме, продумываю и использую доступные средства взаимодействия для данного возраста, например включение игр на развитие диалогической речи в педагогический процесс в виде различных форм, таких как:

  • вопрос-ответ
  • игры-разминки
  • упражнения
  • игры-импровизации
  • пальчиковая гимнастика
  • инсценировки
  • этюды

       В процессе дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить. Особое место отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм, так как они развивают эмоциональную сферу ребенка.

 В развитии диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность широко использую практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки, сюжетно-ролевые игры  и драматизации. Включаю в организацию дидактические игры, где дети учатся принимать участие в групповом разговоре, приобретают навыки вежливого общения, умение вести диалог.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала диалогическую речь, внимание, память, творческое воображение. Интерес ребят усиливался, когда они принимали участие в развлечениях и праздниках.

Мною были созданы картотеки игр, которые я успешно использую в своей работе:

-игры и упражнения для развития речи;

-картотека диалогов;

-картотека дидактических игр;

-картотека считалок;

-картотека потешек.

Свою работу по данной теме, я разделила на три блока: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность строила и проводила в игровой, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении, в зависимости  от того какая тема недели.  НОД  начинала с музыкальных и немузыкальных пластических игр и упражнений,  с театральных игр, например: «Весёлые превращения», «Ох, ох, что за гром?», «Поиграем-отгадаем», «Зеркало». Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, которые являются не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносила в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков, где сами дети играли роль Незнайки, Буратино и других героев.                                                                                                           

         В совместной деятельности с детьми,  я проводила дидактические игры, развивающие, пальчиковые, например: «Играем в театр», «Пантомима», «Расскажи стихи руками», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Где обедал воробей» и многие другие, которые помогали развивать, речь у детей, выразительность мимики и жестов, мелкую моторику.  Проводила словесные игры, пдлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно). Привлекала внимание детей к тому, как можно изменить смысл фразы путём перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово): «Расскажи про игрушку», «Мама ушла на работу». А так же использовала задания – упражнения «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «У меня поднимается настроение от…», «Я заболела, потому что….».

  Для развития дикции я использовала скороговорки, чистоговорки, игры «Подскажи словечко», «Продолжи предложение». С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с папой из детского сада, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость!» Какая новость может быть у мамы?

2. Девочка говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего она может бояться?

В свободное время совместно  с детьми заучивали стихи, потешки, рассказывали диалоги, инсценировали сказки. Использовала  ИКТ: показ презентаций «Мои любимые сказки», проводила интерактивные  игры «По неведомым дорожкам», «Продолжи сказку», «Угадай сказочного героя». Считаю, что использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким зрелищным и комфортным.

         В самостоятельной деятельности обеспечивала возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам.

Созданная мною система работы способствовала развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Это в свою очередь эффективно отразилось на решении поставленных задач.

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации)

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Для меня принципиально важной стороной в педагогической технологии являются, отношения к ребенку со стороны педагога. Формирование у дошкольников интереса и потребности активной деятельности, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса, поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только  в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах деятельности с детьми: игровой деятельности, режимных моментах, наблюдениях, беседах, прогулках, в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использую различные  педагогические технологии, позволяющие стимулировать познавательную активность ребенка, что делает процесс обучения интересным, занимательным.

Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровье сберегающих образовательных технологий, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Организации здорового образа жизни ребёнка,   позволяет активизировать дошкольника, формируя основы личностной культуры.  В своей педагогической практике здоровьесберегающие технологии применяю в организованной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, при реализации задач по всем образовательным областям.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовать собственное устремление к совершенствованию здоровья.

Технология развивающего обучения  Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Информационные технологии для меня один из путей реализации ФГОС ДО. С их помощью я открываю новые возможности для развития диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для меня, как педагога ИКТ полезны для повышения профессиональной компетентности через сеть интернет (это поиск не только информации, но и обмен опытом работы и дистанционное обучение, участие в вебинарах).

Триз-технология. В своей работе я применяю приемы этой технологии, которую разработал Г.С. Альтшуллер. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Я использую нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека, такие приемы, как «Хорошо-плохо», «Что было, если бы…» и другие. При использовании ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология проблемного обучения. Её применение помогает формировать мотивацию достижения успеха, умение самостоятельно находить ответы на вопросы: что, зачем, как, почему? Ребенок оперирует своими знаниями, представляет ситуации и пытается найти правильный путь для ответа на вопрос. Заданные вопросы побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия.

Технология проектной деятельности Целью является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, так как организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность. В ходе проектной деятельности у детей развивается не только познавательная  способность, но и речь. При реализации проекта дети участвуют в процессе наглядного моделирования, учатся анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, развивает творческие способности, коммуникативность.

        Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 

Данные технологии реализуются довольно успешно, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий  и показатели

Результаты

Подтверждающие документы[1]

  1. Результаты образовательной деятельности

  1.  Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.

  1.  Достижение обучающимися положительной динамики* развития  по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по  развитию социальных компетентностей обучающихся.
  2. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).
  3. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

  1. Достижения обучающихся в  конкурсах, фестивалях, выставках,  соревнованиях.*

Для выявления  уровня  развития диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность  был проведен педагогический мониторинг  в течении трех лет (разработан на основе методики И.А.Бизиковой)

 2.1 По результатам педагогического мониторинга за 2016-2017г.г. нет положительной динамики развития диалогической речи воспитанников. Не достаточно развито умение задавать разнообразные вопросы уровень развития не сформирован 60%. Не развито умение отвечать на вопросы развёрнуто 66%. Воспитанники не могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 73%.    

На конец 2017  учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 7%, на стадии формирования 27%, не сформирован 66%.

По результатам педагогического мониторинга за 2017-2018г.г. развитие диалогической речи воспитанников не достаточно развито умение задавать разнообразные вопросы уровень развития не сформирован 33%. Не развито умение отвечать на вопросы развёрнуто 40%. Воспитанники не могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 40%.

На конец 2018  учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 20%, на стадии формирования 40%, не сформирован 40%.

По результатам педагогического мониторинга за 2018-2019г.г. прослеживается положительная динамика в развитии диалогической речи детей через театрализованную деятельность. Воспитанники умеют задавать разнообразные вопросы 73%, умеют отвечать на вопросы развёрнуто 67%, могут поддерживать тему, соблюдать очерёдность 60%. На конец 2019  учебного года развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформированности 66%, на стадии формирования 34%, уровень не сформирован отсутствует.

2.2 По итогам педагогического мониторинга за 2016-2019г.г. доказана положительная динамика  развития. На конец 2019  учебного года развитие  диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность уровень сформирован 66%, на стадии формирования 34%, не сформирован отсутствует.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в своей работе я достигла поставленных целей и задач, показала, что благодаря системе театрализованной деятельности можно улучшить степень речевого развития детей дошкольного возраста.

2.3. Информация о результатах независимой оценке находиться на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: https://bus.gov.ru/pub/info-card/36613

2.4 Мои воспитанники  принимают  активное участие в жизни детского сада и являются участниками в конкурсах, где добиваются высоких результатов.

2016г.-Диплом за участие среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении в фестивале поэтического слова в номинации «Весной душа цветёт цветком».

2017г.-Благодарность среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за участие в выставке рисунков «Безопасный труд-это жизнь и здоровье!»

2017г.-Грамота среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за участие в Фестивале поэтического слова в номинации «Край, в котором ты живёшь».

2017г.-Грамота за 1 место среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении в конкурсе «Битва хоров».

2017г.-Грамота за 1 место среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за участие в театральном конкурсе «Сказка, сказка покажись».

2018г.-Диплом среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении в конкурсе чтецов «Душой к природе прикоснись» в номинации «За самое лирическое исполнение» (Нестеров Илья).

2018г.-Диплом среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении в конкурсе чтецов «Душой к природе прикоснись» в номинации «Самый обаятельный исполнитель» (Шабаев Степан)

2018г.-Диплом среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за 3 место в конкурсе чтецов «Душой к природе прикоснись».

2019г.-Грамота среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за знания правил дорожного движения.

2019г.-Грамота среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за активное участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы».

2.5 Дети активно принимают участие и добиваются положительных результатов:

2017г.- Диплом за 1 место в дистанционном мероприятии Международный конкурс для детей и педагогов «Золотая осень»- 2017год (Пазняк Кирилл)

2020г.- Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «Скоро в школу! Развитие речи!» (Анисимов Коля)

2020г.- Диплом за 1 место в региональном конкурсе «Зима, весна, лето, осень»

2020г.-Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «Самый умный дошколёнок» (Касьянова Арина)

2020г.- Диплом за 1 место в международной викторине «Любопытный Я» (Печененко Саша)

2020г.- Диплом за 1 место в районном тестировании «Сказочная страна»

(Коваль Даша)

2020г.- Диплом за 1 место во всероссийском тестировании «Библиотека русских народных сказок» (Леонтьева Ксюша).

Приложение  № 1

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение  №2

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение №  3

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 8

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 9

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 10

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

3.Непрерывный профессиональный рост

  1. Активное самообразование и темп повышения квалификации.

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

3.3Транслированиее в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

  1. Участие в профессиональных конкурсах.*

  1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

3.1 Прошла повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 часов. – 2016 год

Прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе  «Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО в образовании обучающихся с ОВЗ»  в объеме 72 часов - 2017год

Прошла обучение Всероссийского дистанционного курса для педагогов в ЦДО «Прояви себя»  по теме «Навыки оказания педагогическими работниками  первой помощи» в объеме 108 часов -2018год

3.2 Сертификат участника окружного методического объединения руководящих и педагогических работников ДОО  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по теме «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада»-2016г.

Сертификат за участие окружного семинара-практикума и педагогических работников в ДОО  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по теме  «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» -2018год.

Сертификат за участие окружного семинара-практикума и педагогических работников в ДОО  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по теме  «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании»-

2018 год.

Сертификат участника вебинара средовый подход в реализации инновационных проектов ДОУ в объёме 2часа- 2019 год.

Сертификат за участие в методическом объединении дошкольных образовательных учреждений Карасукского района Новосибирской области и предоставление опыта работы по теме: «Специфика работы с детьми»- 2020г.

3.3 На сайте НООС (Новосибирская открытая образовательная сеть) мною опубликованы методические материалы по реализации профессиональной темы.

Диплом за участие в вебинаре «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»-2016 г.

Выступала на семинаре «Реализации ООП средствами авторских, интерактивных и коммуникативных технологий» с докладом по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» для воспитателей дошкольных образовательных учереждений-2017 г.

Обобщила опыт работы по теме «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» на районном методическом мероприятии по теме «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»»- 2018г.

Выступала на семинаре-практикуме «Формирование коммуникативно-речевой компетентности у дошкольников» по теме «Развитие диалогической речи детей дошкольного через театрализованную деятельность» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - 2019г.

3.4. Участвовала в профессиональных конкурсах:

2016г.-Грамота за 1 место в своем образовательном учреждении в конкурсе «Лучший книжный уголок»

2017г.-Свидетельство о создании блога на международном образовательном портале Маам.

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru  методической разработки. Проект по теме Студия «Тараторики».

2017г.Сертификат о создании своего персонального сайта. Учительский сайт.

2017г.Диплом участник ежемесячного международного конкурса «Лучший конспект».

2017г.-Диплом о публикации на сайте ihfourok.ru участник ежемесячного международного конкурса «Лучший конспект». Конспект НОД познавательного развития по теме «Русские посиделки».

2017г.-Диплом о публикации участник ежемесячного международного конкурса «Лучший конспект». Конспект по аппликации  «Цветок толерантности».

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru  методической разработки. Конспект НОД по аппликации «Ракета».

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru  методической разработки. Конспект по математике «Насекомые».

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru  методической разработки. Конспект НОД по аппликации «Открытка для дедушки».

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru  методической разработки. Календарное планирование по теме «Азбука питания».

2017г.-Свидетельство о публикации на сайте ihfourok.ru методической разработки. Календарное планирование по теме «Вещи человека».

2017г.-Свидетельство о публикации материала на международном образовательном портале Маам. Конспект по математике «В цветочном королевстве»

2017г.-Свидетельство о публикации материала на международном образовательном портале Маам. Конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки»

2018г.-Диплом 1 место в международном конкурсе «Моё призвание дошкольное образование».

2018г.-Благодарность за существенный вклад в развитии крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

2019г.-Сертификат за прохождение Всероссийского тестирование по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредство пальчиковых игр».

2020г.-Диплом участника Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний». Требования ФГОС к ДО.

3.5. За свой профессиональный труд, награждена:

Почётной грамотой Муниципального казённое дошкольного учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области за большой вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с Международным женским днём 8 Марта- 2015г.

Почётной грамотой Главы Карасукского района Новосибирской области, за многолетний добросовестный труд, творческое отношение к воспитанию детей дошкольного возраста и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников.-2019г.

Диплом бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области и профсоюзный комитет за первое место в квест- игре по охране труда «Остаться в живых-2019»

Рекомендации руководителя МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Отзывы родителей МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Отзыв от коллеги

Газетные вырезки

Приложение № 11

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 12

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 13 (скрин страницы)

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение №14

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение № 15

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 


[1]В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речидетей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра - это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это ш...

Обобщение опытом: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитан...

Обобщение опыта по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Обобщение опыта по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

Система работы «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое...

Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Задачи:1.Обучать строить диалог;  повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...