Календарно-тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (младшая группа)

Тема: «Зимушка - зима»

Сроки: 2 неделя декабря

Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских работ «Зимушка-зима».

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

07.12.2020.

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

  1. Познавательное развитие (математика/знакомство с предметным и социальным миром)

«Снежная тропинка»

08.12.2020.

1. Физическая культура

2.        Речевое развитие «Зимушка-зима»

09.12.2020.

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром – Зима в нашем городе.

10.12.2020

1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) «Снеговичок»

11.12.2020.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Зимнее дерево»

2.  Физическая культура на прогулке.

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты с изображением зимы и т.д. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Зима», К. Ф. Юона «Русская зима». 

Беседы с детьми о зиме: «Пришла зима», «Зима в лесу», «Зимние виды спорта», «Приметы зимы», «Зима. Безопасность», «Зимние развлечения».

Просмотр презентаций: «Зимушка-зима», «Жизнь диких животных зимой».

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», рассказ А. Бродского «Снежная баба», р. н. сказка «По щучьему велению», рассказ В. Бианки «Лес зимой»,   рассказ В. Шипунова «Модный снеговик», стихотворение А. Усачева «Снежинки», рассказ Н. Носова «На горке», стихотворение Н. Некрасова «Снежок», сказка «Мороз, Солнце и Ветерок», рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует», сказка В. Степанова «Серебряный ключик», С. Есенин «Белая береза»,  Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», Я. Аким «Первый снег», А. Бродский «Снежная баба»

Поместить в игротеку игры: «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет» Д/ и «Что перепутал художник», Д\и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом», Д/и «Из чего- какой», Д/и «Расскажи сказку», «Зимние загадки», д/и «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Где чей домик?», «Времена года»

Подобрать материал для рассматривания и экспериментирования (шишки, хвоя, контейнеры для замораживания льдинок, свечи).

В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, трафареты, аппликационные заготовки и т.д.)

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «На катке», «Построим дом для зверушек», «Путешествие на Северный полюс», «В магазине», «Новогодняя почта». 

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций «Зимовье», «Заяц и лиса».

Предложить детям музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Январь» из цикла «Времена года», «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»

Просмотр мультфильмов «Морозко», «Снеговик-почтовик», «Мороз Иванович», «Зимняя сказка».

Продолжать реализовывать проект «Волшебная водица».

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме «Зима». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала). Предложить прогуляться по зимнему лесу, рассмотреть деревья, покормить птиц.

Разучивание стихотворений о зиме.

Консультации для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Осторожно, гололед, первая помощь при обморожении»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке детского творчества «Зимушка зима»

Предложить родителям принять участие в акции «Покормите птиц зимой»

Предложить родителям поучаствовать вместе с ребенком в мастер-классе по теме «Зима»

Предложить родителям принять участие в оформлении коллекции «Новый год стучится в дом»

Участие в реализации проекта «Волшебная водица»

Дата

07.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Зимний снежок». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Рассматривание репродукции «Зимние забавы». Задача: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

3. Д/и на ЗКР «Скажи правильно». Задачи: освоение действий интонационного выделения звука в слове, развитие умения подбирать правильное окончание.

4. д/и «Что бывает квадратным». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром.

Д/и «Большие и маленькие елочки» с Софией М., Артемом П.., Егором К., Романом К.   - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая)

В рамках продолжения нашего проекта «Волшебная водица» по инициативе Кости П.  была организована опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Во что превратиться снег в группе?» Цель: познакомить детей со свойствами снега

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

2.        Познавательное развитие (математика) «Снежная тропинка»

Программные задачи: закрепить знания о цифре 3; о геометрической фигуре квадрат, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по ширине, объединять предметы по этому признаку.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за птицами. Цель: учить определять их название и их части тела, чем питаются.

2. П/и с бегом «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению, способствовать развитию речи

3. Труд в природе -  коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща.

4.  Элементы спортивных игр - «Попади в корзину»

5.Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.

Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча друг другу с Виталиком Ш., Альбиной Л.., Дашей Р..

Свободные игры по инициативе детей

Вечер

1. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снежный домик» (украшение украшение домика). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

2.  Игра «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

3. Чтение русской народной сказки в обр. А. Толстого «Зимовье зверей». Цель: воспитывать желание слушать сказки.

4. Вечерний круг:  вспомнить интересные события дня.

Повторение новогодних стихотворений к утреннику с Юлианой Щ., Костей П. Мишей С.

Внести в группу листы бумаги для самостоятельной продуктивной деятельности.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление.

2. П/и (по выбору детей).

3. Ситуативный разговор «Правила безопасности на горке».

4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч.

Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.        

5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Игровое упражнение «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Тимофея В., Полину А. в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе, развивать координацию.

Дата

08.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Хороша зима!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Просмотр презентаций «Красавица зима», «Ёлочка красавица»

3. Игра «Отгадай что опишу». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием многозначные слова.

Инд раб через д/и «Что бывает белым». Цель: развивать восприятие цвета, учить находить предметы с заданным параметром с Кириллом А., Радмилой П., Максимом П..

По инициативе Егора К. и Полины А. организована сказка резиновыми игрушками: «Заюшкина избушка»

ООД

1. Физическая культура - по плану инструктора по физической культуре.

2. Речевое развитие «Зимушка-зима»

Задачи: закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за  березой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/и с прыжками «Хитрые лисички». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3.  П/и «Парный бег» - продолжать учить детей бегать парами.

4. Хороводная игра «Мышеловка».

5. Самостоятельная деятельность - игры со снегом с выносным материалом.

Игровое упражнение «меткий стрелок». Задачи: метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений у Полины А., Артема П., Даши Р.

По инициативе Миши С. Организована уборка участка от веточек, шишек.

Вечер

1. Ознакомление с миром природы – чтение стиха С. Есенина «Белая береза» Цель: учить творческому восприятию стиха, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение;

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зимняя березка». Цель: учить детей без нажима рисовать тонкие линии (веточки у березы).

3. Д/и по ФЭМП «Раздели поровну». Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну», повторение геометрических фигур.

4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Пальчиковая игра «Падал, падал снег». Цель: развиваем мелкую моторику рук у Артёма П., Ромы К.

По инициативе Софии М. и Миши С. была организована сюжетная игра «Кафе»

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

2. П/и (по выбору детей)

3. Словесная игра: продолжи фразу: «Я люблю зимой…». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, выстраивать предложения.

4. Самостоятельная деятельность детей - игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки)

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду.

П/и «День и ночь» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, умение не наталкиваться друг на друга с Машей Л., Марям Ш.

По инициативе Кости П.  организована беседа: «Почему вечером темно»


Дата

09.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Мы дошколята – дружные ребята!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.

2. Д/и по формированию грамматического строя речи - "Животные и их детеныши". Цель повторить правильность окончаний и названия животных и их детенышей.

3. проект «Волшебная водица» экспериментирование с водой: «Тонет/не тонет» цель: опытным путем узнать какие предметы тонут в воде, а какие держатся на поверхности.

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, вспомнить добрые поступки детей.

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме.

 

ООД

 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром – Зима в нашем городе. Задачи: активизировать внимание и память детей о явлениях зимы, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — снегопад; развивать наблюдательность.

2. Свободные игры

3. Опыт: «Раскрасим снег цветными красками»

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить Полину А., Костю П. ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Проблемная ситуация: «Цветной снег» - можно рисовать красками на снегу.

Вечер

1. Хозяйственно-бытовой труд - трудовое поручение «Уборка игрушек». Цель: воспитывать трудолюбие.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчик под кустиком». Цель: развивать художественное творчество, воображение, нетрадиционные техники (рисование манкой)

3. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - сформировать представление детей о пейзажной живописи, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

4.Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением.

5. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Ситуативный разговор «Поделись игрушкой с другом». Цель: развивать чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, у Марям Ш., Даши Р., Богдана Г..

Побуждать рассматривать книги из групповой библиотеки, учить определять по обложке – содержание.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

2. П/и (по выбору детей)

3. П/и «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, внимательность, быстроту бега.

4. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки, ведерки и лопатки.

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен)

Наблюдение за погодой – уточнить и конкретизировать представления детей о зиме, получить эстетическое удовольствие от зимних пейзажей, развивать память, находчивость, сообразительность, умение рассуждать (как изменилась одежда зимой, поговорить об осадках, ветре, облачности, солнце) с Костей П., Мишей С., Кириллом А.

Проблемная ситуация: «Где живет ветер?»

Дата

10.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Чтение: В. Бианки «Лес зимой»

3. Д/и - «Скажи громко/тихо». Задачи: освоение действий интонационного выделения слова.

4. Д/и «Найди круглые предметы в группе» Цель: повторить геометрические фигуры (круг)

5. Эксперимент: «Замерзший цветной круглый лед». Цель: повторить свойство воды, вспомнить, как мы сделали лед круглой формы.

6. Чтение рассказа В. Шипунова «Модный снеговик»

Дидактическая игра «Зимний сапожок». Цель: учить Кирилла А., Виталика Ш., Артёма П. подбирать одинаковые узоры.

По инициативе Даши Х. организовано рисование «Лес зимой»

ООД

1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Озорной снеговик» продолжать учить лепить круговыми движениями шарик. Учить самостоятельно определять размеры частей снеговика. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании нового года.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за небом и облаками. Цели: продолжать вызывать интерес к наблюдению за природой; знакомить с облаками, какой цвет, особенностями внешнего вида и формой.

2. П/и с бегом «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.

3. Беседы с детьми «Зима. Безопасность»

4. Самостоятельная деятельность – предложить детям снеголепы, ледянки, хоккей.

Работа с Богданом Г., Мишей С. забота о природе: насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать нравственные чувства – заботу, сочувствие, доброту.

По инициативе Егора К. К. расчистили дорожки от снега, собрали снег в большую кучу и раскрасили цветными красками.

Вечер

1. Д/и «Что перепутал художник?» Цель: учить воспринимать цвет, целостность образа, развивать внимательность.

2. «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет».

3. Познавательно-исследовательская деятельность - «Пар – это вода?». Цель: расширить представление детей о воде и ее состояниях.

4. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Резные снежинки» Цель: создать условия для проявления творчества, экспериментирования с бумагой, салфетками. Развивать чувство формы и композиции.

5. Гимнастика для глаз. Цель: снизить напряжение, расслабить зрительные мышцы.

6.С/р «Путешествие на Северный полюс»

7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Работа с Ромой К., Артемом П. пальчиковая гимнастика «Варежка» цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти – запоминание стишка  пальчиковой гимнастики.

По инициативе Полины А. организована игра: «Слепим мы снеговика».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за снегом, сугробами. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, вспомнить правила безопасности.

2. П/и (по выбору детей)

3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки и лопатки.

4. Работа с родителями: привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Беседа с Артемом П., Тимофеем В., Дашей Х. «Какой скоро зимний праздник?»

Подвижные игры по инициативе Егора К. (гонки)

Дата

11.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. С/р «Новогодняя почта» цель: выявить детские интересы, желания.

3. Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» цель: повторить, что происходит с природой зимой. Как приспосабливается природа, чтоб пережить холода.

4. Опыты: «Умоем куклу Машу» цель: убедиться, что вода способна очищать предметы, продолжать учить правильно умываться, правильно мыть руки с мылом.

Д/и «Части дерева» цель: повторить части дерева с Костей П., Машей Л.

Марям Ш. показала детям, как правильно мылить руки и умываться.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Зимнее дерево» Задачи: развивать чувство композиции, воображения, одновременной работы с различными материалами, развивать чувство поддержки, взаимовыручки.

2.  Физическая культура на прогулке.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание - "Мышеловка".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей - «Кто дальше»

 4. Самостоятельная деятельность – «Боулинг» (мешочки, кегли) Цель: развить меткость, улучшить настроение.

П/и «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять Тимофея В., Богдана Г. выполнять действия по сигналу воспитателя.

По инициативе Кости П. была организована игра «Путешествие на корабле»

Вечер

1. Ситуативные беседы и игры на эмоционально-личностное развитие - «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Котенок». Цель: закрепить умение пользоваться клеем ПВА, делать детали котенка нитками, составлять композицию из ниток.

3. Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимушка зима».

4. Игра драматизация «Зимовье». Цель: инсценировать сказку «Зимовье», для закрепления понимания поведения животных зимой. Укрепление дружеских связей.

5. Музыкальное произведение: П.И. Чайковского «зимнее утро» цель: развивать музыкальный слух, чувствовать настроение, развивать воображение.

6. Чтение детям сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Д/игра " Было, будет". Задачи: обсудить с Егором К., Виталиком Ш.  значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

По инициативе Егора К. была организована игра «Путешествие на север»

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хвойными деревьями (сосной). Цель: познакомить детей с внешним видом сосны, чем отличается от березы, ели. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

2. П/и по выбору детей

3. Взаимодействие с родителями – привлечь внимание родителей к акции «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Ситуативный разговор с Богданом Г. «Почему нельзя убегать с участка»

По инициативе Софии М. организована игра «Детский сад»

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...