Календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина- Россия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Моя Родина- Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК     3 неделя                                     Тема месяца: « С чего начинается Родина?»

16.11.2020г.

Тема недели:  « Моя Родина-Россия»

Тема дня: «Главный город страны »

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

 Внести книги        о России для рассматривания детьми.

Пополнить иллюстрациями с изображением Москвы Креммля.

Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов (Даша)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Ноябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать пищу.

9.00-9.15

образовательная деятельность

  Музыкальная  деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: «Маленький гномик »

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  Стр. 42

09.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 5 «Ноябрь»)

Тема: Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.        (Егор П, Даша)

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание,  память, устную речь

Самостоятельная двигательная деятельность.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу» . с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. Воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; Цель: приобщать детей к литературной сказке.

Рассматривание альбома «Бугуруслан». Цель: расширить представления о родном городе.

Рисование «Наш флаг». Цель: упражнять рисовать, не выходя за контур.

 В центре книги поместить книги с рассказами о России.

Инд. работа ( ФЭМП) «Продолжи ряд». Цель: развитие логического мышления. (Даниил)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№1 «Ноябрь»)

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьей: привлечь родителей  к сбору  художественной литературы по теме. Фотографии семейных путешествий по стране

        

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ВТОРНИК    3 неделя                                                  Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

17.11.2020г.

Тема недели:  «Моя Родина- Россия»

Тема дня: «Наш президент»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

 Знакомство с президентом страны, рассматривание портрета, беседа.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России

Внести в группу иллюстрации с государственной символикой.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей

(Аделина)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Ноябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная   деятельность

ФЭМП. Тема «Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства»

Задачи: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие № 31 .

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки.

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 8 «Ноябрь»)

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

Опишите ее внешний вид.

Чем покрыты туловище и голова сороки?

Что помогает сороке перелетать с места на место?

Сколько у нее лапок?

Чем она питается в лесу?

А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Игровая деятельность детей.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»  с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). 

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

 Работа с конструктором «Улица». Цель: упражнять в строительстве по плану.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Беседа (подгруппа) «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

 Чтение сказки А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: знакомство с литературным произведением.

Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть» . Цель: воспитать доброе отношение друг другу.

Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова.

 Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор.

Инд. работа (ФЭМП) «Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку. (Андрей)

Работа с ножницами: «Вырежи по контуру» (с подгруппой)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ 12 «Ноябрь»)

 Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного.

Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши».Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

Инд. раб. «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить название домашних и диких животных.

Инд. раб. ( Физо) «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.

Инд. раб. (Ознакомлению с окружающим) «Моя семья». Цель: расширить представление о составе семьи.

Взаимодействие с семьей: Индивидуальные консультации запросам родителей

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПЯТНИЦА  3  неделя                                                  Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

19.10.2020г.

Тема недели:  «Моя Родина-Россия»

Тема дня: «Солидарность»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня.

Д//и «Угадай по описанию»

Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказ

(Полина М)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать пищу. Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная  деятельность

Ребенок и окружающий мир. Тема: « Наша армия»

Задачи: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники

Литература: интернет-ресурсы; О.В. Дыбина

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная  деятельность

Физическое развитие. Занятие 33

Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением

Литература: интернет-ресурсы

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 24 «Ноябрь»)

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.  Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:

 «Перелет птиц», «Не попадись». 

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:

  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 8 «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

С/р игра «Семья» (путешествие)

Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение пословиц и поговорок о Родине..

Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.

Раскрашивание флага России, изображения орла на гербе России  (подгрупп)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 2(карт 20   «Ноябрь»)

Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

                Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Цель:Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Взаимодействие с семьей:   Калейдоскоп добрых дел«Наши меньшие друзья!», изготовление родителями и детьми кормушек для птиц  

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

СРЕДА  3 неделя                                                            Тема месяца: «С чего начинается Родина?»

18.11.2020г.

Тема недели:  «Моя Родина-Россия»

Тема дня: «Кто живёт в России (национальности)?»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа на тему «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в разных национальных костюмах.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.(Семен, Саша)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Ноябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р».    2. И.П.

2. «Обруч вверх».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед.                         2. обруч вверх, посмотреть в обруч    3. обруч вперед .                  

4. И.П.

3. «Повороты».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед.    2. И.П.

4. «Приседания».И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз».    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч».И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

 Музыкальная деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка.  Тема: «Цветочный узор »

Задачи: Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики, сплющивать их по всей длине двумя пальцами и, скручивая по спирали, мастерить розочки для декоративного панно

 Литература: Л.В. Куцакова «Лепка»  Стр. 56

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№22)

Тема: «.Наблюдение за ветром»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Приметы:  к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.Трудовая деятельность. (Даша, Егор Г)

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2.. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Дидактическая игра«Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом».

Внести иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей. (Карина)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка №  2 (карт№22 «Ноябрь»)

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом

  1. Взаимодействие с семьей:  Памятка по организации питания ребенка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"

Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...