Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виденко Евгения Олеговна

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необходимо воспитать патриотические чувства у ребенка. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость нашей Родины, страны,  семьи, воспитывать у детей уважение и любовь к стране, членам семьи, прививать чувство гордости за свою страну. Именно с этой целью и был составлен данный конспект занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе

«Дубравушка»

 Воспитатель: Виденко Евгения Олеговна, МБДОУ Детский сад № 169, 1-я квалификационная категория.

                                                                                                                 

                                                    Уфа – 2021г.

Цель: Продолжать формировать понятие Родина;  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о семье и ее членах, систематизировать знания о родном городе, республики. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Развивать внимание и память, связную речь ( умение рассказать о достопримечательностях своего города), творческие способности.
  • Воспитать любовь и уважение к своим родным; патриотические чувства, чувства гордости и достоинства за свой народ; эстетический вкус и творческий настрой.

Материалы: наглядно дидактические пособия ( иллюстрации достопримечательности Уфы, флагов и гербов, военной атрибутики, военные профессии), музыкальное сопровождение, лото «военные профессии», мяч, заготовка фона на ватмане, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий Уфы, семьи,  слушание мелодии курай, беседа о великой победе, изготовление самолетов, кораблей из цветной бумаги.

Ход занятия:

Звучит мелодия курая на фоне звуков природы.  Дошкольники друг за другом заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся.

Приветствие детей:

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо! (руки подняты вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно отпустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, помогите пожалуйста прочитать слово!

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель: как вы понимаете слово «семья»?

Дети: папа, мама, брат, сестра, близкие…..

Воспитатель: правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают и сочувствуют. Давайте послушаем стихотворение:

Ребенок:                    

 « Семья – это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

                                                            Автор: М. Лангер

Воспитатель: какое прекрасное стихотворение! А теперь пройдите на свои места.  Послушайте, пожалуйста, песню Ю. Антонова «Родные места». О чем эта песня?

Дети: о родных местах, где мы родились и выросли…

Воспитатель: правильно, эта песня о родных местах, о Родине.  Родиной мы зовем страну, в которой живем.  Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Физминутка:  «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: верно, страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, озер, рек. Россия – самая большая страна в мире. В России много областей и республик. А как называется республика, в которой живем мы?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: правильно, давайте  послушаем Карину. Она расскажет нам  стихотворение о нашем Башкортостане.

Ребенок:  «Родина» М. Карим.

      Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.

Мой крайродной Башкортостан, ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля-все это Родина моя! Вот двор, где есть друзья.

Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда, и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед, и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться.

Башкортостан – надежда наша. Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю: цвети Республика моя!

Воспитатель: а давайте вспомним с вами пословицы, в которых народ прославлял свою Родину.

Дети:

  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • В родном краю сокол, в чужом – ворона.
  • Всякому мила своя сторона.
  •  Где не жить – Родине служить.
  •  Где родился — там и пригодился.
  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Если дружба велика — будет Родина крепка.
  • Жить — Родине служить.
  •  И хлеб на своей стороне скучает.

                               Источник:  https://multi-mama.ru/poslovicy-o-rodine/ 

Воспитатель: и это все о нашей Родине. Ребята, мы знаем три символа страны: герб, флаг и гимн.  Давайте внимательно посмотрим на фотографии и назовем флаг, какой страны изображен?

Дети: флаг России.

Воспитатель: верно, флаг трехцветный.  Белый – символизирует чистоту, синий – небо, красный – цвет крови родства.  А это какой флаг?

Дети: флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: верно, он также как и флаг России имеет три цвета: синий цвет – символизирует безоблачное небо, белый – чистоту души народа, зеленый – цвет жизни.  А это герб Республики Башкортостан, он символизирует дружбу народов, доброту. А кто изображен на фоне восходящего солнца ?

Дети: Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа.

Воспитатель: ребята, а это герб нашего города. Кто изображен на нем?

 Как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: верно. Сейчас Элина расскажет нам стихотворение об Уфе. Ребенок:  Как люблю тебя, Уфа,

                 Ты – моя столица.

                 И красива и стройна,

                 Мы тобой гордимся.

                 Наши парки и дома

                 И светлы и чисты.

                 Ну, а жители дружны,

                 Честь тебе, столица.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим и повторим достопримечательности родного города. (на доске рассматриваем фото иллюстраций достопримечательностей Уфы)

Физминутка:  «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: ребята, существует еще понятие «малая Родина», это место где человек родился и вырос. Уфа  - это наша «малая Родина». Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: да!

Воспитатель: - О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину. Ребята, а вы праздники любите?

Дети: да

Воспитатель:  какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

Дети: день защитников Отечества!

Воспитатель: Почему так праздник называется, кто такие «Защитники»? Дети: Защитники – это те, кто защищает других людей.

Воспитатель. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому днем Защитника Отечества называется праздник всех военных. Чтение стихотворения.

Ребенок:  День такой у нас один –

            Праздник мальчиков, мужчин.

            Отмечает вся страна –

            Двадцать третье февраля.

             Этот день все знать должны

             День защитников страны.

                              И. Гурина.

Воспитатель:  назовите,  пожалуйста военные профессии? (дети по иллюстрациям на доске называют военные профессии)

Игра с мячом.

1. Кто охраняет границу нашей Родины? – (Пограничники).

2. Кто служит в ракетных войсках? – (Ракетчики).

3. А кто служит в танковых войсках? – (Танкисты).

4. Кто служит в сухопутных войсках? – (Пехотинцы).

5. Кто служит в воздушно – десантных войсках? – (Десантники).

6. А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики).

7. Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .

8. Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)

А для того что бы закрепить военные профессии я раздам на каждую парту лото «военные профессии», а вы быстренько соберете его.

    Воспитатель: В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. А какую военную технику вы знаете? Послушайте и отгадайте загадки.

  1. Гусеницы две ползут,  башню с пушкою везут. (Танк)
  2. Брызжет огнём, Гремит, что гром. (Пушка)
  3. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
    Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
  4. Без разгона ввысь взлетаю ,стрекозу напоминаю
    Отправляется в полет, наш Российский …(Вертолет)
  5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
    И служить не на земле, а на военном …(Корабле)
  6. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит
    Днем и ночью под водой, охраняет наш покой. (Подводная лодка)
  7. Чудо — птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
    Наш народ построил эту, межпланетную …(Ракету)

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html

Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки.  Я приготовила для вас фон, давайте все вместе отправимся защищать нашу Родину! Дети наклеивают свои заготовки кораблей,  самолетов, танков из цветной бумаге на общий фон (коллективная работа)

Итог занятия:

  1. Что такое семья? (Ответы детей)
  2. Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей)
  3. Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей)
  4. Назовите три символа страны.  (Ответы детей)
  5. Какой праздник отмечает страна 23 февраля? (Ответы детей)
  6. Как  вы понимаете слово патриот? (Ответы детей)
  7. Назовите военные профессии.  (Ответы детей)
  8. Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: закончить наше занятие я хочу одним прекрасным стихотворение: Мир и дружба всем нужны,
                          Мир важней всего на свете,
                          На земле, где нет войны,
                          Ночью спят спокойно дети.
                          Там, где пушки не гремят,
                          В небе солнце ярко светит.
                          Нужен мир для всех ребят.
                          Нужен мир на всей планете!

                                        Источник: https://rustih.ru/nuzhen-mir/  

Воспитатель: Всем спасибо за занятие, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "C чего начинается Родина"

Конспект занятие по нравственному патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;            форм...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...

открытое занятие "С чего начинается Родина?"

открытое занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "С чего начинается Родина?"...

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."...