Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон для животных "У Бонни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахметшина Елена Шамыкаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон для животных "У Бонни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_dlya_zhivotnyh_u_bonni.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                                                   

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон для животных «У Бонни»

                         

Автор: воспитатель Ахметшина Е.Ш.

Янаул, 2021

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон для животных «У Бонни»

 с детьми старшей группы дошкольного возраста

Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый  игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях.

Задачи:

образовательные: расширять представления детей о профессиях (ветеринарный врач, грумер, провизор. регистратор); обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе ухода за животными; расширять знания воспитанников о домашних  животных, их повадках, зависимости от человека; знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и  ухода за животными: корма, витамины, ошейник, поводок, намордник  и др.; формирование у детей бережного отношения к животным;        развивающие: формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми  при восприятии из окружающей действительности;  расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты;  развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители; воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание узнавать новое о профессиях; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

     

Материалы и оборудование: вывеска-подставка из картона(«Регистратура»,  «Ветеринарный врач», «Грумер», «Аптека»), фартуки, халаты, шапочки, карточки для пациентов, паспорта для животных, телефон, ноутбук (игрушечный), тазик, полотенце, коробки от шампуней, баночки, фонендоскоп, шпатель, набор парикмахерских принадлежностей, кассовый аппарат, окно для аптеки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы («Мой мишка заболел» З. Александровой, «Заболел петух ангиной» А. Крылова, «Доктор Айболит» К. Чуковского); проведение с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада; тематическая беседа «День защиты животных; рассказы воспитателя о специфике работы ветеринара, грумера,  провизора; внесение в группу и рассматривание иллюстраций серии  книг посвященных различным породам и видам животных; проведение дидактических игр: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу обратится мишке?», «Угадай животное по описанию», «Угадай профессию», «Помоги зверушкам»; организация выставки рисунков и творческих работ  детей.

Игровые роли: регистратор, ветеринарный врач, медсестра, грумер, провизор, директор салона.

Список используемой литературы:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.

3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для старшихдошкольников. М., 2009

4. Краснокуева Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону. 2010

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008

6. Михайленко Н.я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000

7. Недоспасова В.А. Растем, играем: средний и старший дошкольный

возраст. М., 2002

      Ход игры.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, ко мне на почтовый ящик сегодня попала интересная рекламная брошюра. Посмотрите. Здесь изображены какие-то животные. Что это значит? Смотрите,  здесь есть телефонный номер. Давайте позвоним.

  1. Ситуация усложнения .

(видеозвонок по скайпу)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Кошечкина. Я живу в городе Уфа. В нашем городе объявляется конкурс-выставка для животных. Мы приглашаем всех жителей  республики со своими питомцами принять участие на нашей выставке.

Для участия в конкурсе необходимы паспорт и карточка здоровья вашего питомца, ну и конечно же сам ухоженный, красивый и здоровый ваш четвероногий друг.

Друзья! Мы ждем вас на нашей выставке! До встречи, ребята!»

  1. Разворачивание сюжета.

а) вступительная часть.

Воспитатель: Как интересно, ребята! Может быть мы тоже поучаствуем в этом конкурсе?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы попасть на этот конкурс, нам необходимо выполнить условия Веры Кошечкиной. Какие это условия?

Дети: Нам нужны паспорт и карточка здоровья животных и сами здоровые ухоженные питомцы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот в нашем городе недавно открылся салон для животных  «У Бонни». Вот в этом салоне нам и помогут.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может работать в этом салоне?

Дети: Ветеринарный врач, медсестра, грумер, провизор, регистратор и директор салона.

Воспитатель: А какую роль выполняет ветеринарный врач?

Дети: Осматривает животных, лечит их.

Воспитатель: А медсестра?

Дети: Помогает врачу, делает процедуры, ставит уколы, делает первязки и выписывает рецепты.

Воспитатель: А грумеры кто такие?

Дети: Грумеры моют животных, делают прически, стригут когти, чистят зубки .

Воспитатель: Хорошо. А провизоры чем занимаются?

Дети: Провизоры – работники аптеки. Они продают лекарства и витамины, а также советуют , какие средства больше подходят для ухода за животными.

Воспитатель: А также есть регистраторы. Они какие функции выполняют в салоне?

Дети: Регистраторы отвечают на звонки, записывают на прием, направляют посетителей в кабинеты и выдают талоны.

Воспитатель: А давайте мы отправимся в салон для животных «У Бонни». Но для этого нам нужно распределить роли.

(распределение ролей)

А я буду директором салона.

б) основная часть.

Директор: Уважаемые сотрудники салона! Займите, пожалуйста, ваши рабочие места.

Директор: (обращается к посетителям) А перед вами, дорогие посетители, открываются двери нашего салона для животных «У Бонни». Пожалуйста, проходите. Присаживайтесь на скамейки, ждите своей очереди.

Эпизод №1. В регистратуре.

Пациент1: Здравствуйте.

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент1: Мы бы хотели принять участие в конкурсе-выставке для животных. Скажите, пожалуйста, что нам нужно сделать?

Регистратор: Назовите, пожалуйста, ваше имя и адрес. (записывает). Предоставьте, пожалуйста, паспорт здоровья вашего питомца.

Регистратор: Для начала вы пройдете к ветеринарному врачу, а после врача вам нужно подойти к грумеру. Вот ваша карточка.

Пациент1: Спасибо большое.

Регистратор: Пройдите в зал ожидания. Врач вас пригласит.

Эпизод №2. В регистратуре.

(раздается звонок)

Регистратор: Салон для животных «У Бонни» слушает вас. Чем мы можем быть полезны для вас?

Голос за кадром: Здравствуйте. Мы хотели бы записаться на прием к грумеру.

Регистратор: В какое время вам будет удобно подойти?

Голос за кадром: Мне было бы удобно во вторник в 5 часов вечера.

Регистратор: Хорошо, я вас записываю: «…во вторник в 5 часов вечера».

Голос за кадром: Спасибо. До свидания.

Регистратор: Пожалуйста. Всего доброго.

Эпизод №3. На приеме у ветеринара.

(выходит медсестра)

Медсестра: Кто на прием? Проходите, пожалуйста.

(пациент заходит)

Пациент2: Здравствуйте!

Ветеринар: Здравствуйте! Что вас беспокоит?

Пациент2: Мы бы хотели обследоваться у врача для участия в конкурсе.

Ветеринар: Как зовут вашего питомца? (карточку отдает медсестре)

Пациент2: Его зовут Тишка.

Ветеринар: Положите, пожалуйста, его на смотровой стол.

(врач осматривает питомца: слушает дыхание, осматривает ушки, лапки…)

Ветеринар: Ваш питомец абсолютно здоров. Но чтобы поддерживать его здоровье, вам необходимо принимать витамины. Сейчас медсестра напишет вам рецепт, по которому вы можете приобрести витамины в нашей аптеке.

Медсестра: Возьмите, пожалуйста, ваш рецепт и пройдите в аптеку.

Пациент2: До свидания.

Ветеринар: Всего доброго. До свидания.

Эпизод №3. На приеме у грумера.

Пациент3: Здравствуйте!

Грумер1: Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют?

Пациент3: Я бы хотел сделать моей собачке прическу.

Грумер1: Хорошо. Но нам сначала его надо помыть. Какой шампунь вы предпочитаете?

Пациент3: Давайте вот этот. Укрепляющий.

Грумер1: Хорошо. (моет, сушит). А теперь пройдите к парикмахеру.

Грумер2: Какую прическу вы бы хотели для вашей собачки?

Пациент3: Причешите, пожалуйста, собачку и прикрепите резиночки на шерстку моего друга.

Грумер2: (причесывает и делает хвостики собачке). Вот, пожалуйста.

Пациент3: Спасибо большое!

Грумер2:Пожалуйста! Приходите к нам еще!

Пациент3: До свидания!

Грумер2: До свидания!

Эпизод №4. В аптеке.

Пациент4: Здравствуйте!

Провизор: Здравствуйте! Чем могу  я вам помочь?

Пациент4: (протягивает рецепт провизору) Моему питомцу врач выписал вот эти лекарства. Посмотрите пожалуйста.

Провизор: К сожалению, этого лекарства нет в наличии, но есть другой, похожий. И даже он дешевле, чем тот.

Пациент4: Хорошо. Дайте мне, пожалуйста, это лекарство.

Провизор: Сумма вашей покупки составляет 50 рублей. Спасибо за покупку!

Пациент4: Спасибо! До свидания!

Провизор: До свидания!

в) заключительная часть.

Директор: Наступил вечер. Салон для животных закрывается. До свидания, уважаемые посетители. Приходите к нам еще!

  1. Итоги игры.

Воспитатель: Вы все прекрасно справились с выбранными вам ролями. Вы все были вежливы друг с другом, уступали, договаривались между собой.

А вам понравилось обслуживание в нашем салоне?

Захотите ли вы в следующий раз обратиться за помощью в наш салон?

Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?

Какую роль бы вы тогда выбрали?

После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....