Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
материал (средняя группа)

Ольга Васильевна Медведева
Предметно-развивающая среда в группе -это система материальных объектов  деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький ребенок активно познает окружающий мир.
—Задача воспитателя: сделать окружения для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным и мобильным. Создать благоприятные условия в группе для полноценного развития детей в детском саду.
В нашей разновозрастной группе от 3 – 5 лет предметно-пространственная среда помещения группы оборудована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.
—Пространство группы разграничено на игровые зоны, предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек, для самостоятельной игровой деятельности.
—Мебель соответствует росту и возрасту детей. Подобраны игрушки, игровые модули, обеспечивающие  для данного возраста развитие и интерес.
—Оборудование и игрушки безопасные, здоровьесберегающие, эстетически оформлены.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: МБДОУ « Большеуринский детский сад» О.В.Медведева

Слайд 2

Предметно-развивающая игровая среда в группе Это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. Задача воспитателя: сделать окружения для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным и мобильным. Создать благоприятные условия в группе для полноценного развития детей в детском саду.

Слайд 3

В нашей разновозрастной группе от 3 – 5 лет предметно-пространственная среда помещения группы оборудована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Пространство группы разграничено на игровые зоны, предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек, для самостоятельной игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Подобраны игрушки, игровые модули, обеспечивающие для данного возраста развитие и интерес. Оборудование и игрушки безопасные, здоровьесберегающие , эстетически оформлены.

Слайд 4

Речевой уголок В речевом уголке подобран методический материал: артикуляционная гимнастика, речевые игры , игры для развития мелкой моторики рук (мячики с шипами, «ежики»-бигуди с шипами, крупы, макароны, пуговицы, бусы, бобы, грецкие орехи; игры с прищепками, различные игры со шнуровками. К каждому материалу подобрана картотека игр. Рядом с речевым уголком, размещен познавательный уголок.

Слайд 5

Патриотический уголок В патриотическом уголке размещен портрет президента Российской Федерации В.В.Путина, флаг, герб нашей страны, информационная папка с фотографиями достопримечательностей нашего села, настольные игры, информационные открытки фотографий заповедника «Столбы», книга о нашем селе, мини-макет «Изба»

Слайд 6

Уголок безопасности В уголке есть все необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения, правила пожарной безопасности, а так же: правила поведения на льду в осенний и весенний период (папки информационные, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры – картотеки) , макет дороги с перекрестками, дорожные знаки, модели машинок, светофоры, атрибуты для игр. Рядом с уголком безопасности, находится зона Музыкальная – оснащенная музыкальными инструментами.

Слайд 7

Уголок для творчества Любимая для всех детей – зона творчества. В ней расположены: раскраски (подбираемые по тематике недели), папка-образец, как нарисовать что-то, лекало для обводки (большой выбор), принадлежности для творчества: гуашь, карандаши цветные, мелки, альбом, цветная бумага , картон, кисти, фломастеры и т.д. Уголок пополняется по запросу детей.

Слайд 8

Уголок природы В уголке природы размещены живые растения – для ухаживания. Контейнер для хранения тряпочек, губок, леечек, палочек для рыхления почвы, пульверизатор, для опрыскивания листьев растений, лопатки, грабельки – для ухода за растениями. Наглядный материал: картинки по временам года, картотеки из серии: «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Деревья и кустарники» и т.д. Муляжи фруктов, овощей, домашних и диких животных, птиц, животных жарких и холодных стран. Дидактические игры, загадки, художественная литература.

Слайд 9

Уголок экспериментирования Экспериментирование - интересная и очень важная для развития детей деятельность. В нашей группе создан уголок экспериментирования, в котором разместили различные материалы, соответствующие возрасту детей (шишки, орехи, крупы, семена, песок обычный, песок цветной, стаканчики, ложки, трубочки, палочки. Простейшие приборы и приспособления – лупы, песочные часы и т.д. Пополняем уголок постоянно.

Слайд 10

Зона для драматизации, чтения и рассматривания книг, настольные игры В зоне расположен настольный театр, а так же пальчиковый театр для драматизации сказок, потешек , песенок. На полке ниже, расположены книги, они яркие, красочные с большими иллюстрациями, соответствующие возрастным особенностям детей, а так же подбираются по тематике недели. В шкафчиках расположены настольно-печатные игры для детей, пазлы различной тематики (для девочек и мальчиков).

Слайд 11

Полкой ниже, расположен уголок «Правильного питания» – оснащен дидактическими играми, журналами, иллюстрациями о пользе правильного питания, муляжами овощей и фруктов, продуктами питания. Подобраны картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр.

Слайд 13

Зоны в игровом уголке «Больница» «Салон красоты»

Слайд 14

Уголок двигательной активности Оснащен уголок массажными дорожками, кольцеброс , массажер , мячи, обручи, разработаны картотеки «Утренней гимнастики», «Гимнастика после сна», упражнения для дыхательной гимнастики, подвижные игры.

Слайд 15

Зоны в игровом уголке «Магазин» «Мастерская»

Слайд 16

Уголок для мальчиков

Слайд 17

Учебная зона

Слайд 18

вывод Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры, занятия, и таким образом приучать детей к самостоятельным играм. Для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад» Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна Доклад к презентации: «Любимые стихи Агнии Барто» проект с детьми от 3 – 5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»Воспитатель: Медведева Ольга ВасильевнаДоклад к презентации:«Любимые стихи Агнии Барто»...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Пояснительная запискаДошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речь...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»Что такое мнемотехника?Слова «мнемотехника» и «мнемоника&ra...