Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
статья

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Айнура Акматова
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чему-то учится. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды, приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми и их родителями, методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”.

Формы и методы работы с родителями воспитанников постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме. Родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание. Родительские мероприятия для всех возрастных групп детского сада имеют свои особенности. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько.

Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.

Задачи:

- научить родителей слышать друг друга;- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм.

В конце учебного года, обычную форму проведения итогового родительского собрания, предлагаю провести - с собрания-монолога на собрание -«Конференцию», «Деловая игра», «Отдых на природе». А, есть еще такой вариант – «Чаепитие». Приглашение родителей на чай можно сделать интересным и праздничным, если подготовится к такому визиту заранее. Подготовьте вместе со своими воспитанниками приглашения, в которых укажите день и время визита. Когда вы будете знать точное время, когда придут гости, подготовится и сделать чаепитие с участием нескольких родителей, максимально приятным, будет несложно. Основная часть родителей приходят на собрание с работы достаточно уставшие, у них одна мечта – об отдыхе, доме, тишине. А тут вы их встречаете с членами родительского комитета, и предлагаете пройти за общий стол с самоваром, домашней выпечкой, бутербродами – показывая общность ваших и их интересов.

Приглашаем Вас на чай!

Давайте посидим,

За ароматным чаем

И обо всём поговорим!

Пока родители собираются, можно включить, например запись песни, про семью - «Под крышей дома твоего». Беседу за чашкой чая, лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной темы к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. Персональные вопросы, никогда не выносите на всеобщее обсуждение, диалог ведите, только на общие темы. Никогда не переходите на личности, говорите в процентном соотношении, как в общем, группа справилась с тем или иным заданием. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. Вы в свою очередь в непринужденной обстановке, еще лучше узнаете родителей, послушаете их мнение о детях, детском саде в целом, почувствуете, что их волнует, тревожит - и исходя из всего этого будете строить дальнейшую работу.

Уважаемые коллеги! Нужно помнить, есть и минусы - такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями). Но нужно с некоторой осторожностью использовать такие формы, так, как дружеские отношения могут влечь некоторые последствия как например отсутствие границ в общении, перекладывание родительской ответственности на воспитателя, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы следует учитывать все эти обстоятельства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_organizatsiya.docx566.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252483-1534686476.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252483-1534686517.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252483-1534686526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.

laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс.

В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...

Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...

Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»

      Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...