Рабочая программа 8 класс
рабочая программа

Новицкая Анна Александровна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8.docx56.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                   «Утверждено»

Руководитель МО                    Заместитель                        Руководитель МАОУ

______/Ермакова Т.В./             руководителя по УВР                «Гимназия№ 1»

                                                      МАОУ «Гимназия№ 1»       _____/Кузьмин О.А./

Протокол № ______ от            ______/Шишкина Л.В./          Приказ № _____ от

«_____» августа 2015г.                    «____» августа 2015г.           «____» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МАОУ «Гимназия №1»

        наименование ОУ

Новицкая Анна Александровна

Ф. И. О. педагога, категория

по английскому языку, 8а, б классы

предмет, класс и т. п.

2015–2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МАОУ «Гимназия №1»г.Бугуруслан на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • О.В.Афанасьева,И.В.Михеева,Н.В.Языкова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изученным иностранных языков. 2-11 классы» - М.: «Просвещение»,  2010.
  • И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной 2 – 4 классы» - М., 2012.

Общие цели и задачи:

        Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям и т.д.

Место предмета в базисном учебном плане

            Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 3 классе отводится 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Результаты обучения представлены в Программе на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;                             государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

      -     начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

-        Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.

- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

-    Расширение лингвистического кругозора.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-    Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности в коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
•  читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи

•владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления с праздником.

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У школьника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Школьник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Школьник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Школьник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

     ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими линиями:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомлённость.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 В русле говорения

1. Диалогическая форма

Ученик научится:

·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-    побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

·основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ;

       .характеристика (персонажей).

·рассказывать о себе, своей семье, другое.

Школьник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.

В русле аудирования

Школьник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Школьник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

В русле чтения

Ученик научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Школьник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В русле письма

Ученик научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой                 на образец);

· Школьник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Школьник научится:

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Школьник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Школьник получит возможность научиться:

·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (in, on, at, into, to, from, of, with).

Школьник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

·использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, (a)little, (a)few, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам         (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная осведомлённость

 В процессе обучения английскому языку в III классах учащиеся знакомятся:

  • с элементами детского фольклора, героями сказок, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками.

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:

  • речевым этикетом;
  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, некоторыми типичными сокращениями;
  • способностью принимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом-house/home), много-much, many, a lot, завтрак-breakfast/lunch, обед-lunch/dinner, ужин-dinner/supper/tea);
  • правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников Программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:

№ п/п

Раздел учебного курса

часы

Деятельность учащихся

1.

Уроки повторения.

8

Оформлять предложения в устной форме

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении.

 Записывать цифрой количество предметов.

Описывать в речевой форме местоположение предметов

Рассказать о любимой игре.

Составлять рассказы  по картинкам.

Читать, извлекая, нужную информацию.

2.

Люди в семье.

5

Знакомятся с притяжательным падежом существительных в ед.числе.

Рассказывают о своей семье.

Знакомятся с притяжательным падежом во мн.числе.

Учатся употреблять новую лексику в речи.

Проводят подготовку к созданию проекта, повторяют  лексику по теме «Семья».

3.

Повседневная жизнь.

14

Научиться задавать вопрос What time is it? и отвечать на него.

Выучить новые слова.

Составлять рассказы по картинкам.

Знакомятся с образованием множественного числа существительного.

Выявлять правило, по которому изменяются формы глагола. Познакомится с  образованием настоящего длительного времени

Тренировка образования вопросительной формы настоящего длительного времени.

Слушать текст ,находить нужную информацию в нем.

4.

Еда.

14

Знакомятся с образование простого прошедшего времени.

Учит образовывать отрицательную и вопросительную формы прошедшего времени. Активизируют в речи слова по теме «Еда»

Учатся строить небольшие монологические высказывания

Учат новые слова. Учатся описывать картинки, употребляя изученную лексику

Тренируют употребление прошедшего времени с неправильными глаголами. Отвечать на вопросы и задавать их.

Знакомятся со спряжением to be в прошедшем времени и тренируют его в речи.

Рассказывают о рецептах разных блюд.

 Знакомятся с понятием исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Тренируют употребление much\many\a lot of.

5.

Праздники.

7

Учатся составлять пригласительную открытку.

Учат новые слова.

Разыгрывают диалог.

Знакомятся с оборотом there is/are,there was/were.

Выявляют правила, по которым изменяется глагол связка в обороте Создают собственные высказывания про праздник.

Читать с целью нахождения нужной информации.

6.

Домашние и другие животные.

15

Знакомятся с образованием порядковых числительных.

Учат новые слова.

 Изучает модальный глагол must в вопросе, утверждении и отрицании.

Читать с целью извлечения нужной информации.

 Воспринимать на слух текст.

Составляют рассказ о животном. Знакомятся с образованием степени сравнения прилагательных

Тренируют образование степени сравнения прилагательных

Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

7.

Одежда.

15

Знакомятся и тренируют образование степени сравнения многосложных прилагательных. Знакомятся с понятием «Степени сравнения прилагательных-исключений».

Строят рассказы на основе тематических картинок.

Читать с целью нахождения нужной информации. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

Рассказывают об одежде. Знакомятся с образованием будущего времени.

Рассказывают о распорядке дня. Тренируют образования отрицания и вопроса в будущем времени. Знакомятся и правильно образуют числительные с помощью суффикса –ly.

8.

Времена года.

2

Составляют небольшие рассказы по картинкам

Читают и составляют пересказ по тексту

9.

Английский год.

10

Знакомятся  с неопределенными местоимениями some/any/no.

Тренируютупотребление something/anything/nothing.

Читают с целью извлечения нужной информации.

 Знакомятся  с неопределенными местоимениями somebody/anybody/nobody.

Пишут небольшой рассказ.

10.

Природа.

12

Составляют небольшие рассказы по картинкам.

Читают и составляют пересказ по тексту.

Повторяют простое прошедшее и будущее времена.

 Активизация лексического и грамматического материала.

Читать и отвечать на вопросы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по английскому языку

предмет

 

Класс 3 а, б

Учитель Новицкая А.А.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков   5, зачетов  -, тестов  - ч.;

Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык». Школа с углублённым изучением английского языка. 2-11 классы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова,  М.: «Просвещение», 2010.

программа

Учебник «Английский язык для III класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей», И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина,М.: «Просвещение», 2011.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература 1. « Грамматика английского языка. Сборник упражнений 3                                                  класс», Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен»,2011;                                                            2. «Грамматика английского языка. Проверочные работы.3                                            класс», Е.А.Барашкова, М.: «Экзамен»,2011;                                                                3. «Практическая грамматика английского языка»,                                                                                                                                                                                                                                        

Л.И.Романова, М.: «Айрис-пресс»,2009;

4. «Занимательные упражнения»-грамматика английского   языка для начальной школы, Е.Е.Тимохина,С-П: «Каро», 2012.                                                                                


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К- комплект

Д- демонстрационный

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

-Учебник «Английский язык: учебник для III класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий:И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина, М.: Просвещение, 2011

-Книга для учителя к УМК « Английский язык» для 3 класса

-Двуязычные и одноязычные словари

К

Д

Д

Книгопечатная продукция для учащихся

2

«Английский язык» для 3классов:

-Рабочая тетрадь

- Книга для чтения на английском языке

- Грамматика англ.языка.Сборник упражнений(2 части)

Печатные пособия

3

- Грамматические таблицы

-Учебные плакаты по предмету

Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

- магнитофон

-компьютер

- мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

-классная доска

- стол учительский с тумбой

-ученические столы двухместные с комплектом стульев

1

1

1

1

1

1

К

5

Мультимедийные средства обучения

- CD для занятий в классе и дома

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"

Увеличение коли­чества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс...

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...

Рабочая программа "Народные игры" - 1-2 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 1-2 класса...

Рабочая программа "Спортивные игры" - 3-4 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 3-4 классов....

Рабочие программы по предметам 1 класса

Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образо...