«Готовим фруктовый салат. Юные поварята»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Валерия Викторовна

Юные поварята

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;

Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Предварительная работа:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?». Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах. Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».

Оборудование: фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.

Посуда: салатник, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – йогурт.

Магнитофон и записи классической музыки для детей.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:

Чтоб в группе угостить ребят,

Решили сделать мы салат,

Но что в салат наш положить?

Об этом надо всех спросить!

-В салате должен быть банан!

Воскликнул сразу же Роман.

А вот Сабина и Альбина

Хотят положить мандарины.

Георгий, отложив игрушку,

Решил в салат положить грушку.

- Я очень яблоки люблю,

И только их в салат кладу!

Всем объявила наша Ева

И сразу фартучек надела.

- Можно йогурта немножко?

Спросил тихонечко Серёжка,

- Его положить буду рад,

Нежнее станет наш салат!

Все дружно принялись за дело,

Работа вскоре закипела.

С ножом работай осторожно,

Не то пораниться им можно!

Добавим йогурта и вот,

Дежурный всех к столу зовёт.

На славу вышел наш салат

И все ребята говорят:

- Так вкусно не сготовить маме,

Ведь это сделали мы сами!

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.

Воспитатель сообщает тему деятельности:

- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочий стол.

Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике.

Салат раскладывают по тарелкам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Воспитатель: Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Готовим фруктовый салат. Юные поварята»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению фруктового салата в подготовительной к школе группе

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»  включает в том числе и игры с элементами детского труда с настоящими инструментами: стирка кукольного белья,...

Дидактическая игра "Готовим фруктовый салат" (или другое блюдо)

Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах....

Фоторепортаж "Готовим фруктовый салат"

Знакомство детей с процессом приготовления холодного блюда -  фруктовый салат. Закрепить знания детей названий и о пользных свойсвах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человека....