Творческий проект "Волшебные звуки весны"!
проект (старшая группа)

Казарьян Ирина Николаевна

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных,интелектуальных,физических качеств,творческих ,музыкальных способностей,,умение воспринемать окружающий мир живым и одушевленным,ощущать его красоту и беззащитность ,сопереживать и сочувствовать ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart_-aprel_2021g.docx103.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста

Утверждаю:

МКДОУ « Детский сад №8 Теремок»

И.О.Заведующей ------------ Бирина Т.А.

 «Волшебные звуки весны»

  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\WNIIXE87\spring-flower-and-snow[1].jpg

         

МКДОУ «Детский сад №8 Теремок»

Музыкальный руководитель: Казарьян  Ирина  Николаевна

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»

Аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют:

- использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений о весне, исполнение весенних песен, музицирование, народные игры; песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений о весне, рисование жаворонков, физическое развитие (подвижные игры, танцы, речевое развитие (стихи, заклички, пословицы, поговорки, загадки, познавательное развитие (приметы весны, знакомство с народными весенними праздниками, социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах, пении, концертных номерах).

- творческие задания, в которых ребёнок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков, нарисуй под музыку пейзаж весны, подбери инструмент к произведению А.Вивальди «Ручьи разливаются».

Данный проект могут использовать как музыкальные руководители, так и воспитатели ДОУ.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

По продолжительности: среднесрочный. (1,5 месяца: март, апрель)

Участники: дети старшей-подготовительной группы.

Актуальность.

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: 1. Формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства;

2. Художественное развитием - приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идёт переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей. Решению поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ритма, верили предки, нужно помогать луне, солнцу, звёздам, цветению не сбиться с пути. В народных праздниках - концентрированное воплощение этой заботы. К сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны, дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходиться с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней - бессильно.

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• Развитие музыкально-художественной деятельности

• Приобщение к музыкальному искусству

Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся Земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлет лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.

В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью - это «Осенины», зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», весной - это «Весенние развлечения», а летом -музыкально-спортивная «В гостях у лета».

В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.

Осенью дети танцуют «Танец осенних листочков», играют в игру «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот», исполняют танцы с цветами, а летом - становятся «бабочками» и «жучками» и т. д.

Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров (зайчик храбрый и трусливый, кошка ласковая и сердитая).

При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, так как это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов, ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.

Цель проекта: приобщать детей к искусству, сформировать представление о многообразии видов искусства. Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников, с музыкальными шедеврами, с композиторами и их песенным репертуаром, раскрывающим поэтический образ весны. Сформировать чувство гордости за родную природу. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

 

Предполагаемый результат.

1. Сформированный у детей интерес к различным видам искусства.

2. Сформированные навыки музыкально - познавательной деятельности.

3. Сформированное положительное отношение к людям, подарившим волшебный мир музыки.

Гипотеза. Дети, узнав о значимости Весны в живой и неживой природе, познакомившись с поэтическим образом Весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к музыкальному и художественному наследию.

Продукт проекта: Выставка альбомов, буклетов, изготовленных детьми совместно с родителями и воспитателями, фотовыставка и стенд, нотные зарисовки детей.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев праздников, стратегии реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Музыкальное воспитание:

-слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского

«Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

-пение попевок и песен о весне по программе. -

-исполнение музыкально - ритмических зарисовок «Весенние цветы»«Травушка - муравушка»«Весна – красна идёт и песенку поёт»«Весенняя капель, как в песенке свирель».

-выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную композицию на современную песню о весне, необычное движение.

-исполнение звуков весеннего леса на шумовых инструментах.

Познавательное развитие:

- наблюдения в природе,

-просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

Развитие речи:

-тематические занятия и беседы«Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи», по схеме «Первоцветы». Заучивание стихотворения «Веснянка» А. Прокофьева, чтение стихов о весне Ф. Тютчева, Е. Благининой, Е. Карганова; пересказ по Н. Плавильщиков «Проталинки»«Март» по Г. Скребицкому.

-пальчиковая гимнастика «Дрозд - дроздок»

-упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи.

Рисование. Ручной труд.

-«Музыка Весны»«Весенние превращения»«Весенние зарисовки»«Весёлая капель»

-изготовление шумовых инструментов, весенних цветов.

Игровая, театрализованная деятельность

- подвижные игры - «Весна, весна красная»; народные хороводные игры с прибаутками, музыкально - дидактические игры.

-инсценирование сказки «Как звери весну встречали», показ кукольного театра «Приключения в весеннем лесу».

Работа с родителями

-викторина «Знатоки искусства»,

-изготовление стенда «Весна – красна»,

-совместные досуги в музыкальном зале «Как прекрасен этот мир»«В стране цветов»,

Заключительный этап. Подведение итогов.

В рамках проекта были проведены два развлечения: «Как прекрасен этот мир»,  Выставка поделок и рисунков «В стране цветов»; создана фонотека по музыки о природе (аудио и видео   записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, , проведена консультация с родителями; осуществлён подбор загадок, пословиц и поговорок, стихотворений о весне и создан перечень пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Организованная образовательная деятельность "Звуки весны"

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", разработанной в соответствии с технологией "Ситуация" Л. Петерсон. Данная технология лежит в основе программы "Мир открытий"...

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Данный материал поможет очень необычно и интересно познакомить детей 2 младшей группы со звуками весны....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи  пиктограмм, мнемодорожек и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...