Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бучинская Татьяна Васильевна

Мастер- класс для педагогов

"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx950.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс для педагогов «Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Автор: Бучинская Т.В., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Бучинская Татьяна Васильевна. Приглашаю вас на свой мастер-класс . Начать наш диалог я хотела бы с высказывания Б.П. Никитина, «….зачатки инженерного мышления необходимы ребенку с малых лет, так как он с раннего детства находится в окружении техники, электроники роботов». Я молодой педагог, поэтому нахожусь в постоянном поиске интересных технологий, методов, приемов, для того чтобы сделать образовательный процесс для своих воспитанников занимательным, увлекательным и разнообразным. Мои поиски привели меня к знакомству со STEАM- технологией.

Слайд 3

S T E A M Science Technology Engineering Arts Mathematics У детей старшего дошкольного возраста формируются предпосылки к инженерному мышлению, они получают представления о начальном моделировании, научно – техническом творчестве если создать соответствующую развивающую образовательною среду , внедрив инновационные образовательные технологии. В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование. Эта аббревиатура, включающая в себя – S – science – естественные науки T – technology – технология E – engineering – инженерное искусство A – art – искусство, творчество M – mathematics математика

Слайд 4

Цель: Познакомить с элементом STEAM технологии «Робототехника» и ее применение в образовательном процессе ДОУ. Задачи: Познакомить педагогов с интерактивным оборудованием. Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов « Робомышь » и роботизированного пособия « LEGO WeDo 2.0 » в совместной деятельности. Составить сборник методических материалов по использованию в работе современных технологий.

Слайд 5

Набор « Робомышь » Представляю первое игровое пособие « Робомышь ». Это программируемый настольный мини-робот. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения ). Маршруты для мышки можно строить на любом игровом поле. Пособие учит детей договариваться между собой и работать в команде (в паре). Благодаря этому набору, работа с алгоритмами становится активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносит удовольствие. Подробнее познакомиться с программируемым пособием « Робомышь » вы сможете пройдя по ссылке S T E A M https://youtu.be/fJgmVN6NoZk

Слайд 6

« Робомышь » как средство формирования элементарных математических представлений https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/10/kartoteka-igr-s-posobiem-robomysh-dlya-sredney Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, развлечений. Обогатить образовательный процесс, сделать его занимательным помогает Робомышка . Н авыки решения задач, умение самостоятельно исправлять ошибки, вычислять расстояние, ориентироваться на плоскости – вот лишь те немногие возможности применения пособия, благодаря которым знакомство со сложной наукой становится интересным и доступным. Сборник методических материалов направленных на формирование элементарных представлений.

Слайд 7

При закреплении названий фигур и их ходов можно использовать пособие « Робомышь ». Мышка будет превращаться в одну из фигур и делать шахматный ход. При этом дети будут закреплять еще и умение составлять алгоритм действий. « Робомышь » как средство закрепления названий и ходов шахматных фигур https://youtu.be/Qfa0JHFygjY Методические рекомендации

Слайд 8

В процессе игры с Робомышью целесообразно организовать работу по речевому творчеству. Для этого стоит только оформить игровое поле, например, сказочными персонажами, а сюжет д ети придумывают и рассказывают сами . Они сами решают, куда или к кому в гости отправится мышка . В процессе работы у воспитанников развивается монологическая речь, пополняется словарь, развивается воображение. « Робомышь » как средство развития речевого творчества Игровое поле

Слайд 9

Умение спроектировать свое собственное решение Развитие навыков ведения исследовательской деятельности Изучение основ технологии и программирования Формирование уверенности в своих силах для решения задач из реальной жизни в процессе реализации проектов Формирование четких и наглядных представлений об абстрактных представлениях Еще одно пособие, направленное на реализацию в образовательной деятельности STEM - технологии – роботизированный н абор « LEGO WeDo 2.0 » https://youtu.be/wIfmvnqClcc С принципом работы набора можно познакомиться, пройдя по данной ссылке

Слайд 10

LEGO WeDo 2.0 как средство развития познавательно - исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность является ведущей у детей старшего дошкольного возраста. - Почему у стрекозы большие глаза? Почему рушатся здания при землетрясении? Как спасти океан от мусора? Эти, и еще множество вопросов, на которые ежедневно ищут ответы маленькие «почемучки» и их воспитатели. Помогают удовлетворить детское любопытство разработанные проекты, которые включают в себя комплект пособий и методических материалов. Проектные пособия демонстрируют принципы работы технологий LEGO, визуализируют некоторые природные явления, физические законы.

Слайд 11

LEGO анимация Конструктор LEGO развивающая интересная игра, с помощью которой можно проявлять творческие способности, фантазировать и создавать что-то новое. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны. Одна из этих возможностей – создание лего-мультиков . Для создания анимационной студии необходимо следующее оборудование: - цифровой фотоаппарат, - штатив, - компьютер, - искусственные источники света (лампа), - конструктор LEGO для создания персонажей. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Говорю Снимаю Показываю https://youtu.be/qUAIlRHT95I

Слайд 12

Я хочу отметить, что, по сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Реализация работы по STEAM образованию способствует: - реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики ; - обеспечению работы в рамках ФГОС ДО; - формированию имиджа дошкольной образовательной организации; - удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада; - повышению профессионального уровня педагогов; - участию педагогов в конкурсах различных уровней; - участию воспитанников ДОУ в фестивалях и конкурсах . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....

Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...

Мастер-класс "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе"

Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»Цель:• познакомить воспитателей и родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемым...