Опыт работы по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (средняя группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Опыт работы по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста, воспитатель Веселова Юлия Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февраль 2021 Опыт работы по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Веселова Юлия Викторовна МДОУ «ЦРР д /с №127»

Слайд 2

Актуальность 2 Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не только с реализацией личностно- ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, но и с необходимостью решения проблемы включения подрастающего поколения в современное общество за счет усиления практико-ориентированности образовательного процесса на всех ступенях образования.

Слайд 3

Актуальность 3 В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду могут научиться самостоятельно определять поле и задачи своей деятельности, отслеживать ее процесс, формулировать гипотезы как доступные предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, включаться в индивидуальную и совместную деятельность, достигая положительного результата. Такая систематическая и направленная активность в деятельности ребенка не может быть реализована без самостоятельности, которая приобретает все больший вес и обеспечивает личности дошкольника в целом.

Слайд 4

4 Стоящие перед нами задачи Развивать самостоятельность с использованием дидактических пособий; художественного слова; дидактических игр. Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности.

Слайд 5

5 Игра-лото «Я сам» Задача: Развивать умение у детей выбирать правильную последовательность шагов в алгоритмах. Развитие самостоятельности через дедактические игры

Слайд 6

ДИ «Составь картинку по образцу» Задача: развивать умение складывать целое изображение из частей; развивать зрительное восприятие и произвольное внимание. 6

Слайд 7

7 Развитие самостоятельности с использованием дидактического пособия Задачи: Научить находить взаимосвязи между предметами и явлениями; Развивать логическое мышление и связную речь

Слайд 8

8 Развитие самостоятельности с использованием художественного слова «Картотека художественного слова» Задача: Развивать умение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и строить свою речь.

Слайд 9

9 Организация самостоятельной деятельности детей в средней группе «В гостях у Бабушки» НОД Задачи: Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности; Способствовать проявлению речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога; Воспитывать доброжелательные отношения, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней); Формировать умение работать в команде.

Слайд 10

10 Воспитатель начинает з анятие с приветствия в кругу: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю , Всех я Вас приветствую! В родном краю есть города и поселения, деревни. В гости к детям приходит Бабушка. Здравствуйте ребята! Я, Бабушка. Приехала к вам в гости из деревни. - Кто из вас был в деревне? И что может рассказать о ней?

Слайд 11

11 - Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе. Деревенские жители ухаживают за домашними животными и птицами, выращивают фрукты и овощи,. Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться. А знаете ли вы, когда просыпаются жители деревень? Отгадайте загадку: Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? Ответы детей Правильно, это петух. Петушок просыпается с первыми лучами солнца и заливистым кукареканьем будит деревенских жителей.

Слайд 12

12 Ребята, вот и я много тружусь. Хозяйство у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается, то в курятнике крыша прохудится, то питомцы мои по всей деревне разбредутся. А моему сторожевому псу -Барбосу негде жить. И колодец у меня сломался. Ребята, не могли бы вы мне помочь? Дети : конечно, бабушка мы тебе поможем! Тогда предлагаю отправиться ко мне в деревню. А поедем мы туда на паровозике. Становитесь друг за другом, отправляемся. Дети с бабушкой направляются в музыкальный зал. Вот и приехали. Проходите, пожалуйста. Бабушка обращает внимание детей на экран.

Слайд 13

13 Слайд 1 Посмотрите, весь забор переломанный. Кто бы починил? (Забор стоится из палочек Кюизенера ) Слайд 2 Ребята, глядите- все мои животные разбежались. Кто бы их все вместе собрал? Ограду бы сделал? (Ограда делается из крупного конструктора) Слайд 3 В курятнике крыша прохудилась. Кто бы залатал? (Крышу можно залатать, воспользовавшись аппликацией) Слайд 4 Колодец сломанный стоит. Кто бы новый построил?

Слайд 14

14 Слайд 5 А это мой сторож пес Барбос. Он грустный. Ему жить негде, нет у него своего домика. Кто бы ему смог помочь построить будку? (Будка строится из строительного материала) Слайд 6 (все проблемы изображены на одном слайде вместе) Ребята, подумайте чем – бы вы могли мне помочь? Выбирайте себе дело по душе. Вы можете работать в паре. Дети по желанию выполняют различные виды самостоятельной деятельности. Ребята проходят к выбранному столу и выполняют задание.

Слайд 15

15 По ходу работы Бабушка подходит к столам и комментирует работу детей. 1 стол: «Постройка забора из палочек Кюизенера » Ребята, как здорово у вас получается! Какой яркий, красивый забор. 2 стол: «Ограда для животных из конструктора» Какая хорошая ограда. Теперь животные не будут разбегаться по всему двору. 3 стол: «Залатать крышу курятника, используя аппликацию» На столе находится раскраска курятника «со сломанной крышей» и лист цветной бумаги. Задача детей: нарезать полоски и приклеить их на крышу.

Слайд 16

16 4 стол: «Постройка колодца из ватных палочек» 5 стол: «Будка для Барбоса из строительного материала (кубиков) » Ой как хорошо получается: стенки ровные, досочка к досочке . И от ветра и от дождя укроется Барбос. Если бы не вы, не знаю чего и делала бы. Какие вы молодцы. Давайте покормим Барбоса. Несу корм (фасоль) и случайно просыпаю. Дети помогают снова собрать. Какие у меня помощники. Большое вам спасибо. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Слайд 17

17 Дети рассматривают столы с одной точки Ребята, вы постарались от души. И я предлагаю вам со мной поиграть. ПИ : «Лохматый пес» , «В домике – скворечнике скворушки сидят», Хороводная игра « Трух , трух ходит по двору петух». Бабушка: Ну, ребята, нам пора с вами прощаться. Приезжайте в гости. Буду очень вам рада. До свидания. Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу. Приглашаю всех занять места в паровозике. Отправляемся… Ребята где вы были? Понравилось ли вам? Вы все большие молодцы!

Слайд 18

18 Взаимодействие с родителями Лэпбук «Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей»

Слайд 19

19 Взаимодействие с родителями Лэпбук «Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей»

Слайд 20

Спасибо за внимание! Юлия Веселова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

Опыт работы по теме:«Обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста пространственными понятиями».

проведение работы с детьми среднего возраста по обогощению словарного запаса словами обозначающее пространственные понятия...

Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста

Воспитание самостоятельности у детей начинается с того, что родителям необходимо осознать: если ваш ребёнок не подготовлен к самостоятельной жизни, то в будущем он будет иметь большие проблемы, не смо...

ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ. Опыт работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание картин из шерсти.

- создать условия для формирования и развития у детей культуры художественного творчества,-раскрытия творческого потенциала;- учить различным художественным способам работы с шерстью;- учить смешивать...

Презентация "Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации проекта "Дымковская игрушка"

В презентации представлен проект "Дымковская игрушка" с детьми среднего дошкольного возраста...

Особенности развития самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста

Прежде чем изучить развитие самостоятельности у  дошкольников среднего возраста, нужно дать определение понятию «самостоятельность».Под самостоятельностью мы понимаем некоторое свойст...