Конспект занятия: «Сокровища природы»
материал (подготовительная группа)

Заздравных Олеся Александровна

формировать первичные представления о ресурсах и  благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;

дать представление об их рациональном использовании;

сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;

воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Сокровища природы»

Цель:

формировать первичные представления о ресурсах и  благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;

дать представление об их рациональном использовании;

сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;

воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Добрый день, дети,

А хотите ли вы

Научиться экологически грамотно

Решать проблемные ситуации?

Для этого нужно преодолеть препятствия и получить знания о различных природных ресурсах!

Готовы ли вы, малыши, игру начать?

Чтобы мы с вами не блуждали,

Надо карту с собой взять.

(показывает карту-схему, на которой показан маршрут преодоления препятствий)

— А за то, что мы будем решать проблемные ситуации, будем получать вознаграждение.

Первое препятствие: «Дары природы»

Воспитатель предлагает детям назвать ресурсы, подаренные природой:

— Животные (куры, утки, свиньи, коровы…);

— Растения (деревья, цветы овощи…);

— Минеральные ресурсы (Камни, глина, песок, соль…);

— Топливо (уголь, нефть, торф…);

— Другие ресурсы (вода, воздух, солнце…).

Дети получают первое вознаграждение-игрушку коровы. Какая польза от коровы?

Дети рассказывают.

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Второе препятствие: «Что нужно человеку для жизни?»

Два круга и прищепки с предметными изображениями. В середине одного круга изображено большое сердце – это вещи первой необходимости, а второй круг с малым сердцем – это вещи дополнительной необходимости.

Дети получают второе вознаграждение-овощи.

Что нам дают овощи?

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Третье препятствие: «Загрязненная поляна»

Дети приходят на воображаемую «лужайку», на которой набросаны пластиковые бутылки, бумага, пакеты, пищевые отходы. Дети собирают мусор и складывают его в различные «контейнеры», сделанные из коробок, «пластик», «бумага», «пищевые отходы».

Дети получают третье вознаграждение-соль. Для чего нужна?

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Четвертое препятствие: «Назови правильно».

Детям предлагаются рисунки, на которых изображены разнообразные ресурсы. Каждый ребенок выбирает себе одну картинку и называет то, что на ней изображено. И определяют соответствующую группу ресурсов (природные и т.п.).

Дети получают последнее вознаграждение-воду. Для чего нам вода? Сможем мы прожить без воды? А кому еще нужна вода?

Итог. Рефлексия

— Вот мы закончили наш квест, а теперь давайте посмотрим, какие мы нашли вознаграждения?

— Как мы можем их назвать одним словом? (ресурсы)

— Дети, вам понравилась наша игра-квест?

— Что вам сегодня понравилось больше всего?

— А было ли вам трудно преодолевать препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Сокровище старого замка""

Конспект интегрированного занятиядля детей  старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....

Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...

Конспект занятия "Сокровища старого замка"

Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...