План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03.-19.03.2021.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире природы»

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).

Итоговое мероприятие: аппликация «Путешествие в весенний лес»

с 15.03.2021 г. по 19.03.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 15.03.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«В мире природы»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: П/И «Затейники»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: Мои зеленые друзья. Пересадка комнатного растения.

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель с листьями и цветок), вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка №13

Утро радостных встреч: игровое упражнение «С добрым утром глазки»

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Хвойные и лиственные деревья».

Цель: продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань).

Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.

Дидактическая игра: «Скажи, одним словом»

Цель: закреплять обобщающие понятия. Упражнять   в употреблении существительных в родительном  и именительном падеже множественного числа.

Прогулка Марь, карточка №11 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери»

Цели: Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах  с несколькими действующими лицами. Учить переносить            знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Аппликация: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы).

Цель: Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Барашеньки»

Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

Игры-забавы: «Наши уточки»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей..

Прогулка Март, карточка №1

Внести музыку с детскими песнями.

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с/р игры    

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 16.03.20121 г

«В мире природы»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:      Итоговое занятие Задачи:     Закрепить знания о цифре 4. Упражнять в определении основных пространственных направлений; закрепить навыки счёта; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать внимание.
Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Елочка»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Найди не такую» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 13

Настольно-печатная игра:   «Сложи узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Наши органы дыхания»

Цель:  Формировать представление об органах дыхания (нос, лёгкие).

Дать представление о пользе правильного дыхания.

Подвижная игра: «Попади в круг» (метание в цель)

Цель: обучать метанию в горизонтальную цель.

Прогулка Март, карточка №12 Вечер

Чтение художественной литературы:      Р.н.с. «Жихарка»

Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.  Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим гаражи для больших и маленьких машин»

Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

Игры-эксперименты:   ««Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?»

Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.

Слушание музыки: «Времена года. Весна» Вивальди

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Март, карточка №2.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Буклет «Рекомендации родителям  о здоровом питании детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 17.03.2021 г

«В мире природы»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:     Составление описания животных по картинкам

Задачи:      Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ», учить выделять этот звук в словах, закрепить умение различать твердые и мягкие звуки.

Ушакова О.С. стр. 156

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Д/И «Кукла заболела» - расширить знание о больнице с ________________________

Д/ игра «Собери сказку» с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №13

Работа в книжном уголке:    викторина «Из какой я сказки?».

Цель: расширить представления о сказках, с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям.

Дидактическая игра: «Где это растет».

Цель:  закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» 

Цель:. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Лягушки» (прыжки на двух ногах)

Цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка Март, карточка№13. Вечер

Чтение художественной литературы С. Маршак «Багаж»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери»

Цели: Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах  с несколькими действующими лицами. Учить переносить            знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Досуг, развлечение:    Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Интеллектуальная игра: «Времена года»

Цель:    закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Прогулка: Март, карточка №3

Внести иллюстрации на тему «Русские Народные сказки»

Внести атрибуты для с-р игры

Порекомендовать родителям чтение стихов о весне.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 18.03.2021 г

«В мире природы»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Козленочек»

Задачи:   Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №13

Беседа по теме недели:  «Для чего нужны растения?».

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, липа, ель), растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас 

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): наблюдение за рассаживанием цветка

Цель:   Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Дидактическая игра (музыкальная): «Пошла коза по лесу».

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа « Чтобы не было беды».  Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Цель:     формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Прогулка Март, карточка №14

Вечер

Чтение художественной литературы:      С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за покупками»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:     Раскрашивание картинок по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки.

Конструктивные игры: «Вагон из бумаги»

Цель:     Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

Прогулка Март, карточка №4

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям пополнить книжный уголок группы произведениями о весне

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 19.03.2021г

«В мире природы»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим  платьице кукле»

Задачи: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №13

Дидактическая игра: «Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Рассматривание: И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель: продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина.

Строительные игры: «Машины на нашей улице»

Цели: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Март, карточка №15 Вечер

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы  педагога.

Театрализованные игры: «Игра-стих»

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье посуды для кукол.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: аппликация «Путешествие в весенний лес»
Цель: учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев.

Прогулка Март, карточка №5

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...