Проект по формирование финансовой грамотности детей 4-5 лет «Ребёнок в мире финансов»
презентация к уроку (средняя группа)

Чмихун Дарья Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формирование финансовой грамотности детей 4-5лет «Ребёнок в мире финансов» Выполнила: Воспитатель Чмихун Д.А.

Слайд 2

Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный Участники проекта : дети средней группы родители, воспитатель, родители

Слайд 3

Актуальность : В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека. Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово- экономических отношений в социуме Формировать представления о внешнем виде денег,

Слайд 5

Задачи проекта : 1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком. 2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. 3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи и государства, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами). 4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья. 5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др. 6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

Слайд 7

Подготовительный этап: 1. Определение целей и задач проекта 2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта) 3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования) Задачи по программе Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» . Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Слайд 8

Основной этап: Беседа «Зачем человеку деньги?» Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека. Просмотр презентации «Как появились деньги» Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами. Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги» Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы. Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека. Проведение ООД «Какими бывают деньги?» Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран. Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов» )

Слайд 9

Работа с родителями : Консультация «Ребенок и финансовая грамотность» Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Магазин» Фотовыставка – «Ребёнок в мире финансов» Заключительный этап : Сюжетно ролевая игра «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Педагогический проект «В мире финансов»

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Познавательный проект "В мире финансов"

Способствовать развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Проект «Дошкольник в мире финансов»

Представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы....

Проект "В мире финансов"

Сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию....

Проект "Первые шаги в мире финансов"

Данный проект реализован в подготовительной группе....

Проект «В мире финансов»

Разработка поможет в работе  воспитателям в старших и подготовительных групп...