Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»
материал (подготовительная группа)

Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektd.igry_8.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»

Цели:

·  Формировать и развивать логические структуры мышления детей.

·  Развивать умение группировать геометрические фигуры по трем свойствам: форме, цвету, размеру; пользоваться символами для обозначения свойств предметов.

·  Упражнять детей в анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой группы, обосновании найденного решения.

·  Закреплять понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не».

·  Формировать опыт работы в команде, нахождения и исправления ошибок.

Игровой материал: три разноцветных обруча, набор из 48 фигур (блоки Дьенеша).

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, он просит помочь украсить клумбу в Цветочном городе для своих друзей. Поможем ? Клумба состоит из нескольких частей (воспитатель кладет обручи так, чтобы они все пересеклись между собой).

-Сколько получилось частей? (7 частей)

-Давайте каждую часть обозначим номерам. (Дети раскладывают номера)

Воспитатель предлагает область вне клумбы обозначить цифрой 8.

- Какие выбрать цветы? Цветы разной формы, цвета и величины.

- Помогут нам волшебные кубики.

- А вы помните, что означают эти схемы? (повторяем характеристики геометрических фигур по 4 признакам)

Трое детей по очереди выбирают признак фигуры по выпавшей грани кубиков (форма, цвет, величина). Каждый выбранный признак блока кладут в первый, второй и третий обруч.

- Приступаем.

Каждый играющий поочередно берет одну фигуру из набора и кладет на место в обручах. Раскладывание продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь набор из 48 фигур.

Если у ребенка возникают затруднения в правильном определении места для фигуры, необходимо выяснить, какими свойствами она обладает и где должна лежать в соответствии с правилами игры. «Лишние» фигуры ставятся около «клумбы», там, где лежит цифра 8.

После решения практической задачи по расположению фигур воспитатель беседует с детьми.

- Сколько цветов посадили в часть клумбы под номером 1? Почему?

- Сколько цветов посадили в часть клумбы под номером 2? Чем они похожи, чем отличаются?

Аналогично обсуждаются все области, образованные обручами.

Игру с тремя обручами можно многократно повторять, меняя признаки фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.  Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».

Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...

мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные развивающие игры в подготовительной группе (логические блоки Дьенеша)"

доклад для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей через блоки Дьеныша"...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...