Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»
методическая разработка (старшая группа)

Василевская Екатерина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.

«Играя, развиваем речь»

Сентябрь                   Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.         Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь-Ноябрь         Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)         Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.         Практический показ. (театральная неделя)

Декабрь-Январь         Работа по составлению (придумывание) загадок.         Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.         Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка)

Март-Апрель         Дидактические и словесные игры.         Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Дидактические игры по развитию речи «Варим суп».

Сентябрь - Май         Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.         Презентация

Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность

Подумай с кем ты говоришь «Друзья Ёжика»

Цель:

      1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

      2.  развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

   

Предварительная работа

Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем.

   

Материал

Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника

 

Оборудование

Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель:  

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети:  Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета  листочек и с какого упал  дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый…)

Ответы детей

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок

Рябина

Сарафан у рябины с  каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок

Клен

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает

 

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей)  и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

  Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний

Букет отнесём.

          Поочередно разгибают пальчики

Качают ладошками из стороны в сторону

Поочередно загибать пальчики

 Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

Ответы детей ( чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно…)

Входит Осень

Осень:            Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Осень:  Дети, я вам в подарок принёсла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев)

 Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

 В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались.  Отгадайте кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара   (лиса)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (ёжик)

Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Осень:  Давайте поиграем с ежиком

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,         

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,         

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.         

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг         

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг         

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,         

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,        

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.        

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,        

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик:  Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют).

Пальчиковая гимнастика

Повстречал ежонка ёж.         По очереди соединяют пальчики двух рук

Здравствуй, ёжик!         Сжимают ладошки вместе

 Слева на право

Как живёшь!         Справа  на лево

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу  под музыку. (размазывают по картонной заготовке «ежика» пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин,  сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежика»)

По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)  

Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы).

Представленные словесные (речевые) игры помогут родителям и их детям провести свободное время дома, на прогулке интересно, познавательно и занимательно....

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».

Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром....

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...