Презентация "Хор рук"
презентация

Светлана Валентиновна Кондратюк

Презентация знакомит с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике русского музыковеда, педагога, исследователя Татьяны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Это одна из инновационных форм в области художественно-эстетического развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hor_ruk.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» «Хор рук» Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией Автор: воспитатель С.В. Кондратюк corowina.ucoz.com

Слайд 2

Инновационная музыкально-педагогическая технология по методике русского музыковеда, педагога, исследователя Татьяны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие»

Слайд 3

«Хор рук» - это выполнение различных движений детьми руками под музыку с использованием атрибутов – предполагается использование «перчаток», изображающих снежинки, листья, цветы и бабочек и т. д. Роль дирижера выполняет педагог (или один из детей), а дети исполняют роль хора и повторяют движения.

Слайд 4

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация . Использование данной технологии направлено на развитие: - координационной свободы движения, - слухового восприятия музыки, - чувства ритма, - внимания, - ансамблевой слаженности, - способности к двигательной импровизации.

Слайд 5

Эта форма работы подводит детей к пониманию двигательного «одноголосия» и «двухголосия». Все участники делятся на «хор» и ведущих - «дирижеров».

Слайд 6

Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму: I этап - предварительная работа: дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками. II этап - работа над партитурой: «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), «вторую» - другая группа детей (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера».

Слайд 7

Задачи: - укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Слайд 8

Цели преемственности детского сада и школы : - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка

Слайд 9

Особенность технологии - может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях). Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку.Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

Слайд 10

В качестве атрибутов могут выступать цветы, снежинки, осенние листья и другое, изготовленные из бумаги, картона и ткани, которые одеваются на ладони при помощи резинок. Также их можно закреплять на обычные перчатки.

Слайд 11

Опыт использования технологии «Хор рук» как в непрерывной образовательной деятельности (в области художественно-эстетического развития), так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, показал высокую степень эффективности применения данной технологии в работе с детьми, а так же выявил универсальность в комплексной работе по художественно-эстетическому развитию ребенка.

Слайд 12

Спасибо за внимание !