"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Шебзухова Зарета Борисовна

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и взрослых.

Основной целью образовательного процесса развить у детей способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_v_ml.gr_.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Белокаменское

Конкурс «Воспитатель года-2021»

Конкурсное задание «Педагогическая находка»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

во 2- младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

                                                 Воспитатель

1-квалификационной категории

                                                     Шебзухова З.Б.

2021г.

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

 «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель:

- Систематизировать и закрепить математические представления детей младшей группы.

- Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

- Развитие художественно-эстетических способностей детей , через использование    нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предмета.

     Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

     Материал и оборудование:

• мягкие игрушки:  заяц,  медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат,круг

Оборудование и материалы: в группе оформлена лесная полянка с деревьями. Под деревьями домики в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Около домиков игрушки медведя, лисы и зайца соответственно. Сюрприз от медведя-«печенье» квадратной формы (по одному на каждого ребенка), от лисы- «пряники » круглой формы (по одной на одного ребенка), от зайца – «морковка» треугольной формы (по одной на одного ребенка) . На поляне «растут» грибы(по одному на ребёнка).

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас всех  в веселое путешествие.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

 

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…

Вот и попали мы в лес

Посмотрите, как здесь красиво. Листья на деревьях какого цвета?

Дети: зеленые.

Воспитатель: А елочки какого цвета?

Дети: тоже  зелёные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте мы их соберем. Каждый возьмите по одному грибочку.

Дети собирают грибы

Воспитатель: Сколько грибов у Абу-Зарра?

Абу-Зрр: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Мухамеда ?

Мухамед: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Алана?

Алан: один.

Воспитатель: А теперь положите все грибы в корзинку. Сколько грибов в корзине?

Дети: много.

Колобок: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Воспитатель:  

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

     Детки, кто же это…..?

– ответы детей (Зайка)

 

Воспитатель:Правильно,зайка.

Воспитатель: а под елочкой кто сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: какого цвета у него домик?

Дети: красного.

Воспитатель: в виде какой фигуры?

Дети: в виде треугольника.

Воспитатель: смотрите, у зайчика есть морковки. На какую фигуру похожа морковка?

Дети: на треугольник.

Воспитатель:Возьмите по одной морковке и рассмотрите ее.

Ребята, у треугольника есть стороны? А Углы?

Воспитатель: Алан, покажи углы у треугольника.

Саида, покажи углы у треугольника.

Мухамед, покажи углы у треугольника.

Воспитатель: Молодцы,ребята

Воспитатель: Ребята,  а давайте все вместе с зайкой поиграем.  

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель:   вот мы и поиграли, и  колобок предлагает продолжить  наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Колобок: Ребята ,посмотрите ,кто  это сидит под деревом?

Воспиттель: Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же….           
(медведь)

Дети: медведь.

Воспитатель: А какого цвета у него домик?

Дети: желтый.

Воспитатель: А на какую фигуру похож его дом?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: Ребята, мишка приготовил вам подарок-печенье. На какую фигуру оно похоже?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: возьмите в руки по одному печенью. Рассмотрите их.

Алан ,какой формы у тебя печенье?

Алан : квадратное.

Ясмина, какой формы у тебя печенье?

Ясмина: квадратное.

Воспитатель: ребята, у квадрата есть стороны и углы.

Дети рассматривают квадратное печенье. Показывают стороны и углы.

      Воспитатель: Молодцы

Покатился колобок дальше и встретил…

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу

Колобок: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..

Воспитатель:

Повыше кошки рост,

Живет в норе ,в лесу

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы …….лису

Воспитатель: Молодцы, ребята

(Колобок испугался)

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково??    (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали

Воспитатель: какого цвета ее домик?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: в  виде какой фигуры у нее домик?

Дети: в виде круга.

Воспитатель: Лисичка вам приготовила сюрприз – пряники . Какой формы пряники?

Дети: круглой.

Воспитатель: возьмите все по одному прянику. Рассмотрите их.  У круга  есть углы?

Дети : нет.

Воспитатель: Амина, какой формы у тебя конфетка?

Амина: круглой.

Воспитатель: Ларианна, какой формы у тебя конфетка?

Ларианна: круглой.

Воспитатель: положите все пряники  в корзинку.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу

Воспитатель:

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались.         ( все вместе идем к домику)

Колобок:

А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

До свидания колобок .

Воспитатель: вот мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель: вот мы с вами д\саду. Давайте  вспомним, что мы делали в лесу.

Ответы детей.

III. Заключительная часть:

- Что мы собирали в лесу?

- Сколько грибов было у каждого из вас?

-Сколько грибов мы принесли в корзине?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Какой формы был домик у медведя? У лисы? У зайца?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".

Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...