«Сенсорное развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста через использование РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: «Сенсорное развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста через  использование РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Задачи:

Ознакомление детей с окружающим миром;

Развитие познавательных процессов;

Развитие речи;

Развитие тактильное восприятие (сенсорное развитие);

Развитие согласованности обеих рук;

Развитие мелкой  моторики пальцев;

Развитие общей моторики, координации движений;

Развитие  мышления, воображения, памяти, внимания;

Формирование  положительного  настроя на занятия со взрослым.

Календарно-тематический план работы с детьми:

Тема занятия.

Программное содержание.

Игры с предметами и материалами.

        Сентябрь.

1.

Медвежонок Мишик».

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность, развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Игры «Разбудим медвежонка», «Угостим медвежонка медом».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

«Разноцветные кружочки», «Разноцветные веревочки».

2.

«Поможем Колобку».

Развивать моторику рук, учить детей общению, воспитывать чувство отзывчивости, доброту.

Игра «Построим дорожки для Колобка».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные веревочки».

4.

«Помоги ежикам собрать листочки».

Закрепить  умение признак выделять – «большой», «маленький»; развивать умение группировать предметы по размеру. Знакомить с основными цветами. Развивать моторик рук.

Игра «Поможем большому ежику собрать большие  листочки, а маленькому – маленькие».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные листочки».

Работа с педагогами.

Знакомство с РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича»,  пособиями, принципом работы.

Октябрь.

5.

«Подарим Гномам листочки».

Закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету. Развивать моторику рук.

Игра «Поможем Гномам собрать листочки своего цвета».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Разноцветные гномы, разноцветные листочки.

6.

«Помоги утеплить норки».

Развивать умения группировать предметы по размеру. Развивать моторику рук.

Игра «Поможем ежикам и мышке насобирать листочки нужного размера».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Персонажи : ежики. Мышка, разноцветные листочки разных размеров.

7.

«Украсим деревья листочками».

Закреплять представления об основных цветах. Развивать моторику рук.

Игра «Украсим деревья так, чтобы они стали непохожими друг на друга».

«Разноцветные листочки».

8.

«Откуда выпал листик?».

Развивать внимание, мышление, координацию движений.

Игра «Подбери листочки в отверстия на кроне дерева».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Работа с родителями.

Мастер-класс для родителей «Сказки Фиолетового леса».

повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Ноябрь.

9.

«Разноцветные полянки гномов».

Развивать память, мышление. Закрепить основные цвета.

Игра «Разложи листочки

по цветам полянок».

 Разноцветные Гномы.

10.

«Домик для капитана Гуся».

Формировать умения различать цвета. Учить конструировать несложные сооружения.

Игра «Поможем капитану построить новый дом».

Игровое пособие «Фонарики Ларчик».

11.

«Разноцветные бусы».

Закрепить представления об основных цветах, учить чередовать элементы по цвету.

Игра «Собери бусы»

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

12.

«Найди лампочку для фонарика».

Дать представление об основных цветах. Формировать представление о форме предметов.

Игра «Зажигаем и гасим фонарики».

Игровое пособие «Фонарики Ларчик».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Работа с педагогами.

«Семинар-практикум для педагогов «Игры нового поколения».

Повысить педагогическую компетентность педагогов через знакомство с технологией Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Декабрь.

12.

«Домики для птиц».

Закреплять понятия «Большой» - «Маленький», развивать умения действовать по образцу».

Игра «Построим домики из двух одноцветных деталей».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Черепашки».

13.

«Снегопад».

Закрепить белый цвет. Развивать моторику рук.

 Игра «Поможем Гномам расчистить лес от снега».

14.

«Подарим Дольке руковички».

Закрепить основные цвета, круг. Развивать моторику рук.

Игра «Украсим руковички».

Разноцветные кружочки, веревочки.

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

15.

«Украсим елочку разноцветными огоньками».

Развивать цветовое восприятие. Моторику рук. Способствовать созданию праздничного настроения.

Игра «Украсим елочку разноцветными огоньками».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные кружочки, квадратики.

Работа с родителями.

Буклет «Развивающие игры Воскобовича».

Январь.

16.

«Заборчик».

Закреплять умение детей различать цвет и размер предметов, развивать навыки ориентировки в пространстве, моторику рук.

Игра «Найди дощечку, какую назову»

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Фонарики», «Волшебная восьмерка».

17.

«Подарки Слона Лип - Лип».

Развивать умение соотносить подарки по цвету. Закрепить цвета. Развивать моторику рук.

Игра «Помоги Слону разобрать подарки и подарить их Гномам».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», Гномы, разноцветные веревочки, разноцветные квадраты.

18.

«Помоги Гномикам найти свои домики».

Формирование умения классифицировать предметы по цвету. Стимулирование к проявлению стремления оказать помощь.

Игра «зажги фонарик над домиком Гнома».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Разноцветные квадраты, кружочки. Гномы.

Февраль.

19.

«Соберем бусы».

Формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Развивать мелкую моторику рук.

Игра « Поможем Фифе собрать бусы»

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Разноцветные веревочки, кружочки. Персонаж «Гусеница Фифа».

20.

«Украсим коврик».

Развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине.

Игра «Поможем Слонику Ляп – ляп украсить коврики ».

«Разноцветные кружочки большие и маленькие», персонаж «Слоник Ляп – ляп».

21.

«Покормим воронят».

Развивать мелкую моторику. Стимулировать чувство сопереживания ближнему.

Игра «Соберем воронятам зернышки»

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки»,  Персонаж «Ворон метр».

22.

«Искупаем слонят».

Развивать мелкую и крупную моторику. обучать классифицировать предметы по размеру.

Игра «Поможем большому слону и маленькому слоненку искупаться»

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», синие капельки большие и маленькие из набора.

Персонажи «Слон Лип _ Лип», «Слоник Ляп – Ляп».

Работа с педагогами.

Консультация «Развитие интеллектуально – творческого развития дошкольников  через технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Март.

23.

«Шары для Жужи на праздник».

Закрепить основные цвета, развивать моторику рук.

Игра «Прикрепим  к шарам веревочки».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича , «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружочки». Персонажи «Слон Лип – лип», Жужжа.

24.

«Весна в Фиолетовом лесу».

Закрепить признаки весны, основные цвета, развивать моторику рук.

Игра «Приведем весну в Фиолетовый лес».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича» , силуэты птиц, зверей ,зеленые листочки, солнышко, цветы.

25.

«Поможем пчелке Жуже собрать цветы».

Закрепит знания основных цветов, формировать умения действовать по образцу.

Игра «Поможем пчелке Жуже собрать цветы и украсить полянку».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные лепестки»,  «Разноцветные веревочки»,  пчелка Жужа.

26.

«Подарок для Лягушонка».

Развивать зрительное восприятие цвета. Развивать умения действовать по подражанию.

Игра «Гирлянда из флажков для Лягушонка».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Разноцветные флажки, веревочки, персонаж Лягушонок Матрос Озеркин.

Работа с родителями.

Консультация « Сенсорное развитие детей через технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Апрель.

27.

«Разноцветные кораблики».

Развивать зрительное восприятие цвета на основе четырех контрастных цветов. Развивать Крупную моторику.

Игра «Отремонтируй кораблик».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Кораблик «Брызг – брызг»,  персонаж Лягушонок Матрос Озеркин.

28.

«В Гостях у гусеницы Фифы».

Закреплять представления о характеристиках предметов (большой – средний – маленький). Развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Игра «Разноцветные башенки для Фифы».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Пособие «Черепашки», персонаж Гусеница Фифа.

29.

«Путешествие по весеннему лесу Медвежонка Мишика, Девочки Дольки и Малыша Гео».

Формировать умения различать цвета, учить конструировать несложные сооружения. Развивать моторику рук.

Игра «Поезд для друзей из Фиолетового леса».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

Персонажи :

Медвежонок Мишик, Девочка Долька и Малыш Гео. Пособие  «Черепашки», «Разноцветные веревочки».

30.

«Пчелка Жужа собирает нектар».

Закреплять умения выделять предмет по цвету. Повторить умения «один, много, ни одного».

Игра «Поможем пчелке собрать нектар».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

«Разноцветные кружочки, разноцветные веревочки», персонаж пчелка Жужа.

Работа с педагогами.

Консультация «Соответствие технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича ФГОС ДОУ».

Май.

31.

«Пирог для Жужи».

Закрепить умения выделять признак – цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Поможем Медвежонку Мишику собрать ягоды».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

«Разноцветные кружки, разноцветные веревочки»,

Медвежонок  Мишик,  Пчелка Жужа,

32.

«Большие  и маленькие».

Формировать умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету. Развивать моторику рук.

Игра «Поможем Слоникам украсит деревья».

РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».

«Разноцветные кружки, разноцветные веревочки», персонажи Слоник Лип – Лип , слоненок Ляп – Ляп.

Работа с родители.

Просмотр образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковая гимнастка"

Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Доказано, что развитие руки находится в тесно...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...

Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год

Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук для детей группы раннего возраста (1-3 года)

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца....

Развитие мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте

Развиваем мелкую моторику с раннего возраста...