Сетка на месяц "Планирование организованной образовательной деятельности за январь 2021"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сетка на месяц "Планирование  организованной образовательной деятельности за январь 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_za_yanvar.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности на Январь  2021г.

1 неделя

Новогодние каникулы

2 неделя

Тема: « Зимние праздники»

3 неделя

Тема: «Неживая природа. Свойства предметов»

4 неделя

Тема: «Комнатные растения»

          Понедельник

11.01.2021

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Новый год. Зимние забавы»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.67

2. Рисование

Тема: «Дворец Деда Мороза»

См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр.245

3. Занятие с учителем-психологом 

18.01.2021

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Инструменты и материалы»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.88

2. Рисование с натуры

 Керамическая фигура  животного (конь, олешек и др.)

См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.159

3. Занятие с учителем-психологом

25.01.2021

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мир комнатных растений»

См. приложение 1

2. Рисование с натуры

Тема: «Комнатное растение»

См. «Занятия по иобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.155

3. Занятие с учителем-психологом

          Вторник

12.01.2021

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 164 Занятие 33

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова стр.77 Занятие 21

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

19.01.2021

1. ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 166 Занятие 35

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова  стр.80 Занятие 22

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

26.01.2021

1. ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 169  Занятие 37

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова стр.83 Занятие 23

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

                   Среда

13.01.2021

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Лепка  Тема «Лыжник»

См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.158

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за январь.  Комплекс 9.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

20.01.2021

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Аппликация  по замыслу

См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.161

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за январь.  Комплекс 10.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

27.01.2021

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Ручной труд

Тема: «В царстве комнатных растений»

См. приложение 2

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за январь. Комплекс 10.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

                       Четверг

14.01.2021

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 165 Занятие 34

2.  Развитие речи.

Тема «Новый год. Зимние забавы»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 74

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за январь.  Комплекс 9.

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Стол и стул» стр.124

21.01.2021

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 168 Занятие 36

2.  Развитие речи.

Тема «Инструменты и материалы»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 94

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за январь.  Комплекс 10.

4. Конструктивно-модельная деятельность

 См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза»» стр.127

28.01.2021

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л.С. Метлина стр.170 Занятие 38

2.  Развитие речи

Тема «Составление рассказа по описанию комнатных растений»

См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр.312

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за январь. Комплекс 10.

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»»                Тема: «Игрушка по замыслу детей» стр.127

  Пятница

15.01.2021

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора  по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

22.01.2021

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора  по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

29.01.2021

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора  по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

                                                                                                                                                                                                                                                                     Приложение 1

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Развивать у детей интерес к растительному миру.

         Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум,  

и карточки данных растений.  Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, схема рассматривания растения, плакат для дидактической игры «Подбери каждому цветку горшок», плакат «Что необходимо растениям», мягкая игрушка «Цветочек в горшочке»

Ход НОД:                                                                                                                    Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?                                                 Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

 - Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)

-  Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Дидактическая игра «Назови цветок»

 ( На столе  выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно   узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)                                                                                                                                                                                                                                    1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)                                                                                                                                                                                                            3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)                                                                                                                                          4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)                                                                                                                                       5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).

- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

- А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)

Игра «Назови ласково»                                                                                                                                                                                                                                                                                    -  Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода -  водичка, фиалка – фиалочка.                                                                                                                                                                              Игра «Скажи наоборот»     Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.                                                                                                                                                                                                           Игра «Четвертый лишний»

  1. Герань, бегония, алоэ, ромашка
  2. Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
  3. Береза, клен, хлорофитум, липа.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.

         Игра «Подбери каждому цветку горшок».

(см. плакат)

Физминутка «Комнатные  цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

- Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

-  Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать?  (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять   с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку» ,  о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

                                                                                          Занятие по художественному труду в подготовительной группе                                                                          Приложение 2

«В царстве комнатных растений»

Образовательные области: Познавательное развитие.Речевое развитие: вопрос-ответ

Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного  материала и бумаги.

Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Лексическая тема: Комнатные цветы.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях  и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации.

Задачи:  Образовательные: Закреплять навыки работы с природным материалом,  навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях. Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала и бумагой.

.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).

Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?

Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.

Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?

Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)

НАЗОВИ ЦВЕТЫ

Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?

Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.

Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)

ПРАВИЛА УХОДА

Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно, Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.

Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.

Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?

Дети: Чтобы растения могли дышать.

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?

Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)

ЧАСТИ ЦВЕТКА

Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?

Дети: Надо сделать цветы самим.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага.  Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.

Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.

Оформление замка королевы.

Рефлексия:

Воспитатель.

Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?

О каких цветах мы сегодня говорили?

Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?

Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?

Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?

Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе

Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...

Игровая деятельность в рекреационно-образовательных зонах МБДОУ (Январь 2021 год)

Использование рекреационно-образовательных зонах МБДОУ...

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7 Месяц: ЯнварьГруппа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:...