Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нарзаева Инна Игоревна

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).

Ознакомить детей со средой обитания диких животных (заяц, лиса)

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Формировать умение работать в группе.

Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответы.

 

Материалы к занятию:

Шапочки зайца на каждого ребенка

Шапочка лисы

Игрушка: заяц и лиса

Муляжи овощей: морковка и капуста

Атрибутика «Лесная поляна»

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Наша игра называется «Веселые зайчата». А теперь, дети, отгадайте маленькую загадку:

Это, что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? (зайчик)

Ребята, посмотрите, что у нашего зайчика есть? (ушки, голова, лапки и хвостик). Молодцы! А вы хотите стать маленькими зайчиками? (ответы детей). Ну, тогда встаем в кружок и делаем превращение (движение выполняется по тексту)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки, ручки мы поднимем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

- Ну вот вы теперь превратились в маленьких, славных зайчиков.

- Ребята, а скажите мне, где живет наш зайчик? (в лесу).

- А, что, он любит кушать? (морковку и капусту)

- скажите мне ребята, а как наш зайчик передвигается? (дети показывают прыжки). А давайте мы поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайчики» (движение по тексту)

Зайки дружно все сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так, все ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять, нужно зайкам поскакать

Вот так, вот так, нужно зайкам поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг, и ускакал.

- Скажите мне, а кто нашего зайку мог испугать? (ответы детей: лиса). А кроме лисы, кого боятся наш зайчики? (дети перечисляют). Молодцы!

- Где-то близко хитрая лиса, она хочет поймать наших зайчиков. Что же делать? Нужно ускакать от лисы быстро-быстро.

- А давайте посмотрим, сможет ли лиса поймать наших зайчиков.

Игра «Лиса и зайцы» (движение по тексту)

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки попрыгайки. (дети прыгают)

Сели зайки на лужок роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки попрыгайки. (дети присели и роют)

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?

Ах, вот они мои зайки попрыгайки. (лиса ловит зайцев).

А теперь ребята:

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки, ручки мы поднимем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Сного опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Ну, вот теперь мы вновь превратились в маленьких малышей, на этом наше маленькое занятие закончилось.

Вам понравилось?

Что мы делали сегодня? (играли)

Узнали, где живет зайчик? (в лесу). А лиса? (в лесу).

Что наш зайчик любит кушать? (морковку и капусту).

Кого боятся зайчики? (лису). Что они делали, когда увидели лису? (убегали).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Веселые зайчата»

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).

Ознакомить детей со средой обитания диких животных (заяц, лиса)

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Формировать умение работать в группе.

Скрыть объявление

Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответы.

Материалы к занятию:

Шапочки зайца на каждого ребенка

Шапочка лисы

Игрушка: заяц и лиса

Муляжи овощей: морковка и капуста

Атрибутика «Лесная поляна»

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Наша игра называется «Веселые зайчата». А теперь, дети, отгадайте маленькую загадку:

Это, что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? (зайчик)

Ребята, посмотрите, что у нашего зайчика есть? (ушки, голова, лапки и хвостик). Молодцы! А вы хотите стать маленькими зайчиками? (ответы детей). Ну, тогда встаем в кружок и делаем превращение (движение выполняется по тексту)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки, ручки мы поднимем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

- Ну вот вы теперь превратились в маленьких, славных зайчиков.

- Ребята, а скажите мне, где живет наш зайчик? (в лесу).

- А, что, он любит кушать? (морковку и капусту)

- скажите мне ребята, а как наш зайчик передвигается? (дети показывают прыжки). А давайте мы поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайчики» (движение по тексту)

Зайки дружно все сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так, все ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять, нужно зайкам поскакать

Вот так, вот так, нужно зайкам поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг, и ускакал.

- Скажите мне, а кто нашего зайку мог испугать? (ответы детей: лиса). А кроме лисы, кого боятся наш зайчики? (дети перечисляют). Молодцы!

- Где-то близко хитрая лиса, она хочет поймать наших зайчиков. Что же делать? Нужно ускакать от лисы быстро-быстро.

- А давайте посмотрим, сможет ли лиса поймать наших зайчиков.

Игра «Лиса и зайцы» (движение по тексту)

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки попрыгайки. (дети прыгают)

Сели зайки на лужок роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки попрыгайки. (дети присели и роют)

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?

Ах, вот они мои зайки попрыгайки. (лиса ловит зайцев).

А теперь ребята:

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки, ручки мы поднимем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Сного опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Ну, вот теперь мы вновь превратились в маленьких малышей, на этом наше маленькое занятие закончилось.

Вам понравилось?

Что мы делали сегодня? (играли)

Узнали, где живет зайчик? (в лесу). А лиса? (в лесу).

Что наш зайчик любит кушать? (морковку и капусту).

Кого боятся зайчики? (лису). Что они делали, когда увидели лису? (убегали).

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Веселые зайчата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...

конспект игры-занятия для детей первой младшей группы

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования, научить различать детали, называть их....

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы Зайка-Всё знайКа.

Занятие для детей ясельной группы по формированию основных цветов, форм предметов и их количестве....

НОД в первой младшей группе по Развитию речи "Путешествие зайчат в лес"

Ребятам было  интересно путешествовать по лесу...