Конспект посещения театра в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Панфёрова Елена Викторовна

Пердлагаю Вашему вниманию конспект по посещению театра в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_teatra.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект посещение театра «Алеко» 27 марта 2021

 спектакль «Красная шапочка».

Цель поездки:

  • Продолжать формирование представлений детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи:

  • Продолжать знакомить  детей с профессиями (актер, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена, вестибюль, касса).
  • Способствовать социализации и адаптации детей к жизни в обществе.
  • Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности, к различным видам театрального искусства;
  • Во время следования по улицам, знакомить с социальными объектами города, их назначением;
  • Закрепить правила безопасного нахождения на улице, правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.
  • Познакомить с правилами поведения в театре.

Предварительная работа:

 Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Предварительная работа: Прежде всего, прочла книгу «Что такое театр» под редакцией Оганесяна. А потом на основе этой книги, показала иллюстрации рассказа детям:

  • Что такое театр?
  • Когда и для чего придумали театр?
  • Побеседовали о том, как устроен театр, какие помещения есть в нём, кто работает в театре.

Потом показала детям фотографии разных театров мира.

Читали с детьми стихи, рассказы.

Познакомились с книгой С. Образцова «Театр кукол». Она прекрасно иллюстрирована, дети много узнали о детском, кукольном театре в Москве – театре, который специально построен для детей. И увидели его, правда, только на фото.

Прочитали книгу Курчевского «Художники и куклы».

Затем мы собрали все свои куклы: рассмотрели их, поиграли. Сделали атрибуты: кассу, билеты. Всё это способствовало возникновению сюжетно- ролевой игры «Театр».

Драматизировали с детьми сказку «Теремок» и показали в младшей группе.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, рассказов. Просмотр фотографий театров города Санкт- Пеербург.  

Словарная работа: роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена

Инструктаж по правилам дорожного движения для пешеходов. Правила проезда в общественном транспорте. Беседа о культуре поведения на улице.

Инструктаж  поведения в театре:

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом.  Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
  • В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

  • В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
  • В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
  • Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
  • Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.

Мы уже не первый раз посещаем театр «Алеко», спектакли интересные, актеры играют не только на сцене, но и в зале. Дети с большим удовольствием проживают  время представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект совместного с родителями мероприятия «Мы и театр» в средней группе

Это совместное мероприятие позволит вам показать для родителей сказку с участием детей в нетрадиционной форме...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект кукольного театра в средней группе «Курочка Ряба»

Конспект кукольного театра в средней группе «Курочка Ряба»...