Конспект сюжетно-ролевой игры "Защитники Отечества" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Защитники Отечества" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki.odt16.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» СП

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» в средней группе.

Подготовил воспитатель Валякина Н.Б.

2021 г.

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества» в средней группе.

Тема: «Разведчики»

Цель: знакомство с военной профессией - разведчик 

Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии.
2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность.
3
. Способствовать развитию внимания, памяти, ловкости, двигательной активности.
4
. Воспитывать уважение к профессии разведчика, стремление подражать разведчику. 

Игровой материал: пилотки, фуражки для командира и его помощника, бинокль, игрушечные пистолеты, автоматы; оборудование для медицинского кабинета: белые халатики, шапочки медсестры и врача, блокнот для записей, карандаш. Оборудование: барабан; стол и стул в мед.кабинете, стол для подлезания, кегли, резиновые коврики «болотные кочки», мячи, корзина, табличка «штаб» красного цвета.

Подготовка к игре: беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, чтение стихотворений о Родине, Российской Армии. Рассматривание фотоальбома «Наши папы»

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Словарная работазащитник Отечества, Родина, штаб, военная часть, командир, разведчик.

Ход игры

- Ребята, 23 февраля мы отмечаем государственный праздник - «День защитников Отечества». Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии.
-
Ребята, а какой должен быть солдат? (сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный)
Как вы думаете, солдаты в Армии делают всё что захотят? (ответы детей)
Солдаты получают приказы от командира. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить.
- Ребята, а как вы думаете, кто такой разведчик? Что делает разведчик? (разведчики собирают важную информацию везде: в городе, в море, в лесу) А вы хотите стать разведчиками?  Ну тогда давайте превратимся в них. Глазки закройте.
Вокруг себя повернитесь и в разведчиков превратитесь (Раздаётся барабанная дробь. Помощник воспитателя стучит в барабан)  

- Теперь вы — солдаты-разведчики! Нам нужно выбрать командира, военного врача и медсестру. Давайте я помогу распределить роли (роль командира воспитатель берёт на себя, двух девочек назначает мед.работниками, остальные дети - разведчики).

- Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр. (Все «солдаты» идут к врачу на обследование. Медсестра выписывает справки). Отлично, все здоровы!

- Солдаты, вы должны выполнить очень важное задание – доставить секретный документ из «штаба» (обозначен красной табличкой) к нам в «военную часть»! Для этого вам понадобится оружие. (Раздаёт детям пистолеты.)

Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, что для выполнения задания надо преодолеть препятствия:

  1. «Колючая проволока» - проползти по – пластунски под столом;
  2. «Минное поле» - пройти «змейкой» сквозь кегли;
  3. «Болото» - прыжки с коврика на коврик;
  4. «Брось гранату в цель» - метание мячиков в корзину.

Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил. В штабе их встретит другой командир (младший воспитатель) и передаст важный документ, который нужно будет принести в нашу военную часть.

Дети самостоятельно преодолевают препятствия и возвращаются тем же путём в «военную часть», отдают конверт командиру.

Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.

Командир благодарит за службу разведчиков, вскрывает конверт, в котором находятся ордена для участников игры.

- Ребята, сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно и командиром может быть кто-то из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать социально – и...