Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: Снегирь - зимующая птица

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие художественно – эстетических навыков у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования "батик".

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани "батик";

 - научить детей рисовать кончиком кисточки по контуру цветными акриловыми красками.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, эстетический вкус и творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения.

Воспитательные:

-прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Словарная работа: обогащение словаря: акриловые краски, батик, пяльцы.

Методы и приемы: показ способа изображения акриловыми красками в технике «батик»; объяснение; художественное слово, показ иллюстраций.

Материалы и оборудования: пяльцы, акриловые краски, платок с изображением птицы, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, стаканы-непроливайки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Снегирь - зимующая птица"235.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак «МР Тес-Хемский кожуун РТ»

C:\Users\1\Desktop\ОТКР.ЗАНЯТИЕ\e337bfba9e1df7b3cafa16eb00c47d15.jpg

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в технике «батик» в средней группе

на тему: «Снегирь – зимующая птица».

Воспитатель: Хулер А.Б.

 

Шуурмак

                                                  2021

Тема: Снегирь - зимующая птица.

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие художественно – эстетических навыков у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования "батик".

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани "батик";

 - научить детей рисовать кончиком кисточки по контуру цветными акриловыми красками.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, эстетический вкус и творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения.

Воспитательные:

-прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Словарная работа: обогащение словаря: акриловые краски, батик, пяльцы.

Методы и приемы: показ способа изображения акриловыми красками в технике «батик»; объяснение; художественное слово, показ иллюстраций.

Материалы и оборудования: пяльцы, акриловые краски, платок с изображением птицы, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, стаканы-непроливайки с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро, дети! А утро у нас сегодня действительно доброе. Как у вас настроение?

- А я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг - другу, от улыбок нам и вправду стало весело и тепло.

1. Вводная часть.

- Дети, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Верно, сейчас зима. Зимой много птиц улетают на юг. А многие остаются зимовать, которые не боятся морозов. Как называются эти птицы?

- Зимующие!

- Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: - Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь.

- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

(показ слайда «Снегири»)

II. Основная часть.

а) проблемно-поисковая часть.

- Ребята, кажется кто – то стучится к нам в окно…

- Ой, а тут кто – то к нам прилетел в гости (воспитатель показывает изображение снегиря на ткани)? Правильно птица.

- А что эта за птица?  

- Правильно, это снегирь.

- А как вы поняли, что это снегирь?  

- Дети, нашему гостю грустно и одиноко, потому что все снегири всегда живут дружной стайкой, а он один…

-  Вот посмотрите на картинку (сл. 1 – фото стаи снегирей).

- Что же делать? Как же ему помочь? (ответы детей)

- Ну конечно, давайте  сделаем для нашего снегиря друзей.  Согласны? - Хорошо, но сегодня мы будем рисовать необычным способом…

- Посмотрите, у меня в руках вот такой инструмент. Кто знает, как он называется?

- Это ребята – «пяльцы», повторите, пожалуйста.

- Пяльцы закрепляют ткань, чтобы удобно было рисовать. Мы сегодня будем рисовать специальными красками для ткани. Это – акриловые краски.  Повторите. И будем рисовать в технике «батик». Повторите – «батик», молодцы. Батик - это искусство рисования на ткани. Посмотрите, как красиво получается, если рисовать в этой технике (сл. №2)

б) практическая часть.

Воспитатель:

- Ребята подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Сегодня мы с вами будем закрашивать акриловыми красками грудку  снегиря. Какого цвета она будет? Правильно, красная.

Показ воспитателя.

- Берем кисточку тремя пальцами, обмакиваем в красную краску, лишнее убираем о край стакана. Кончиком кисточки, не нажимая на нее, аккуратно начинаем обводить по серебристому контуру с внутренней стороны грудки. Сначала где горлышко, потом спускаемся на животик и и заканчиваем у основании хвоста. Теперь снова обмакиваем в краску и обводим с другой стороны: сначала, где щечки, потом по крылышку и заканчиваем у основания хвоста. Затем закрашиваем короткими движениями  грудку. Ребята, нужно быть очень внимательными и аккуратными и не выходить за контур рисунка. Иначе краска расплывется. Промываю тщательно кисточку и  кладу на подставку. Вот и готов наш снегирь. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевайка

Десять птичек стайка

Это птичка – воробей,

Это птичка – соловей,

Это птичка – скворушко

Серенькое перышко

Это птичка – свиристель

Это птичка – коростель

Это птичка – совушка

Сонная головушка.

Это – зяблик,это стриж

Это развеселый чиж

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

(Дети садятся)

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка.

Руки-крылья поднимаем

Через клювик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые снегири! Теперь давайте поставим рядом со снегирем наших птичек. Ой, как здорово! Получилась стайка снегирей? Как красиво, молодцы!

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как называется эта техника рисования? 

- А с каким инструментом вы сегодня познакомились?  Правильно, пяльцы.  

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь наш гость не будет грустить и ему не будет одиноко.

Выставка детских работ (на столе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы"(в технике рисование по мокрому).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы" (в техникерисования)....