Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»
методическая разработка (средняя группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой.

Задачи:

1. Кратко познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры младших дошкольников.

2. Отработать наиболее эффективные приёмы руководства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_rukovodstva_syuzhetno-rolevymi_igrami_detey.pptx1021.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы» Подготовила Кимпаева З.М.

Слайд 2

Развитие игры как деятельности Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей Задачи

Слайд 3

Основные направления Косвенное руководство Прямое руководство

Слайд 4

Руководство сюжетно-ролевой игрой Прямое руководство Ролевое участие в игре ; Показ образца игрового действия ; Беседа о содержание предстоящей игры ; Участие воспитателя в сговоре детей ; Предложение готового сюжета игры ; Помощь в распределении ролей, подборе игрушек ; Разъяснение ; Обучение ролевого поведения.

Слайд 5

Приемы прямого руководства во второй младшей группе Обучение способам игрового отражения действительности ; Включение педагога в игру ; Обучение игровым действиям на собственном примере ; Активизирующее общение воспитателя в процессе игры ; Поощрение детей ; Помощь воспитателя для объединения в игре.

Слайд 6

Приемы прямого руководства в средней группе Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенной ролей ; Вступление воспитателя в ролевую беседу.

Слайд 7

Материалы для сюжетной игры «Предметы оперирования» «Игрушки-персонажи» «Маркеры игрового пространства»

Слайд 8

План организации сюжетно-ролевой игры Выбор игры ; Педагогическая разработка плана игры ; Работа по обогащению игрового опыта детей ; Создание необходимой игровой среды ; Начало игры ; Сохранение игровой ситуации ; Завершение игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Методические рекомендации для педагогов «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятел...

"Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду"

"Сюжетно-ролевая игра в детском саду"Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творче...

Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: Развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержани. Использование игры в целях воспитания д...