Сценарий досуга "Всемирный день театра кукол"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Сценарий досуга будет интересен   воспитателям, работающим с  детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная работа: знакомство с жанром оперы, балета; разыгрывание

мини спектаклей в групповых театральных уголках; рассматривание фото по

теме «Театры русских городов»; беседы о посещении детьми театров с

семьей. 

 ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Оборудование: ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление,

выставка вариантов кукольного театра, шапочки для игр, детали костюмов

для драматизации сказок детьми.

Ход досуг

              Сценарий досуга «Всемирный День театра кукол»

                             (старший дошкольный возраст)

                                                                               

                                                                                Подготовила

                                                                               воспитатель Винокурова И.Г.

Цель:  Познакомить детей с «Всемирным  Днём театра кукол»

Задачи:

 - Познакомить и закрепить основные знания о кукольном театре, его традиции и истории.

-Познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами  театральных кукол (марионетка, кукла- перчаточного типа, кукла на тростях, для театра теней)

-расширить кругозор и знания детей  о профессии «актер театра кукол», воспитывать уважение к творческому труду человека.

- Развить внимание, наблюдательность, речь, воспитывать готовность к творчеству.

Предварительная работа:

- беседы о посещении детьми театров с семьей;

-  разыгрывание мини спектаклей в групповых театральных уголках;

 -рассматривание иллюстраций о театре.

 Оборудование:

 ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление, выставка  различных видов театральных кукол.

 Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое наступило время года? (весна)

Какой первый месяц весны? Какие праздники мы празднуем в марте?

(8 Марта, Масленица)

-Оказывается, в марте есть ещё один всемирный праздник,  посвящённый театру. О нем  мы сегодня и  поговорим. Чтобы узнать, о каком театре идёт речь, попробуйте отгадать загадку:

Артист на сцене-кукловод,

А зритель в зале там-народ.

Артисту смотрят все на руку,

 что за театр? (театр кукол)

-Ребята, а кто уже хоть раз был в театре?

Чтобы вспомнить  о театре, посмотрим небольшой фильм.

Видео «Мы идём в театр» ( 2,57)

- Ребята, если вы внимательно смотрели фильм, то легко сможете ответить на мои вопросы.

-Чтобы попасть в театр, нужно купить …(билет)

-Театр начинается не с вешалки, а с…(гардероба)

-Театральное представление в кукольном театре  называется…(кукольный спектакль)

-Сколько звонков предшествует показу спектакля? (три)

-В начале спектакля гаснет свет и открывается…(занавес)

-Артисты выступают на…(сцене)

-А зрители сидят в …(зрительном зале)

-Куклами на сцене управляет…(кукловод)

-Подготовка к спектаклю называется…(репетиция)

-Руководит репетицией…(режиссёр)

-Перерыв в спектакле называется…(антракт)

-В конце представления зрители благодарят артистов…(аплодисментами)

-Про театр мы узнали много, а есть ли правила поведения в театре?

-Поиграем! Если правило подходит, хлопаем в ладоши.

Чтобы попасть в театр, нужно купить билет.

В театре верхнюю одежду снимать не надо.

До начала представления можно бегать в фойе театра.

В зале нужно сесть на место, указанное в билете.

Во время представления можно разговаривать и вставать.

После представления нужно аплодировать артистам.

 -Сегодня мы говорим о кукольном театре, а какие же куклы бывают?

Превращается рука

 и в котёнка и щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант - и все в порядке!

Продолжение видео «Мы идем в театр»

 -Ребята, сегодня к нам тоже пришли куклы кукольного театра.( Давайте с ними познакомимся. 

(Ведущий из сундука достаёт куклы и рассматривает с детьми.)

 Физкультминутка «Театр-Экспромт»

«Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку. Вдруг набежала маленькая тучка, и подул ветер. Деревья закачались, листочки затрепетали. Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно»

 -Ребята, хотите узнать, откуда пришёл театр? Посмотрим об этом фильм.

 Видео. (6 минут)

-В конце нашей встречи я бы хотела рассказать  о замечательном кукольном театре в городе Москве. Это театр Образцова. О нем мы посмотрим фильм.

Видео Галилео.(6.27)

Рефлексия:

-Ребята! Понравилась ли вам наша встреча?  Что вы узнали о  кукольном театре нового?  Каких кукол вы запомнили?

-На память о нашей встрече и празднике я хочу подарить вам эмблемы.

 



Предварительный просмотр:

Предварительная работа: знакомство с жанром оперы, балета; разыгрывание

мини спектаклей в групповых театральных уголках; рассматривание фото по

теме «Театры русских городов»; беседы о посещении детьми театров с

семьей. 

 ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Оборудование: ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление,

выставка вариантов кукольного театра, шапочки для игр, детали костюмов

для драматизации сказок детьми.

Ход досуг

              Сценарий досуга «Всемирный День театра кукол»

                             (старший дошкольный возраст)

                                                                               

                                                                                Подготовила

                                                                               воспитатель Винокурова И.Г.

Цель:  Познакомить детей с «Всемирным  Днём театра кукол»

Задачи:

 - Познакомить и закрепить основные знания о кукольном театре, его традиции и истории.

-Познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами  театральных кукол (марионетка, кукла- перчаточного типа, кукла на тростях, для театра теней)

-расширить кругозор и знания детей  о профессии «актер театра кукол», воспитывать уважение к творческому труду человека.

- Развить внимание, наблюдательность, речь, воспитывать готовность к творчеству.

Предварительная работа:

- беседы о посещении детьми театров с семьей;

-  разыгрывание мини спектаклей в групповых театральных уголках;

 -рассматривание иллюстраций о театре.

 Оборудование:

 ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление, выставка  различных видов театральных кукол.

 Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое наступило время года? (весна)

Какой первый месяц весны? Какие праздники мы празднуем в марте?

(8 Марта, Масленица)

-Оказывается, в марте есть ещё один всемирный праздник,  посвящённый театру. О нем  мы сегодня и  поговорим. Чтобы узнать, о каком театре идёт речь, попробуйте отгадать загадку:

Артист на сцене-кукловод,

А зритель в зале там-народ.

Артисту смотрят все на руку,

 что за театр? (театр кукол)

-Ребята, а кто уже хоть раз был в театре?

Чтобы вспомнить  о театре, посмотрим небольшой фильм.

Видео «Мы идём в театр» ( 2,57)

- Ребята, если вы внимательно смотрели фильм, то легко сможете ответить на мои вопросы.

-Чтобы попасть в театр, нужно купить …(билет)

-Театр начинается не с вешалки, а с…(гардероба)

-Театральное представление в кукольном театре  называется…(кукольный спектакль)

-Сколько звонков предшествует показу спектакля? (три)

-В начале спектакля гаснет свет и открывается…(занавес)

-Артисты выступают на…(сцене)

-А зрители сидят в …(зрительном зале)

-Куклами на сцене управляет…(кукловод)

-Подготовка к спектаклю называется…(репетиция)

-Руководит репетицией…(режиссёр)

-Перерыв в спектакле называется…(антракт)

-В конце представления зрители благодарят артистов…(аплодисментами)

-Про театр мы узнали много, а есть ли правила поведения в театре?

-Поиграем! Если правило подходит, хлопаем в ладоши.

Чтобы попасть в театр, нужно купить билет.

В театре верхнюю одежду снимать не надо.

До начала представления можно бегать в фойе театра.

В зале нужно сесть на место, указанное в билете.

Во время представления можно разговаривать и вставать.

После представления нужно аплодировать артистам.

 -Сегодня мы говорим о кукольном театре, а какие же куклы бывают?

Превращается рука

 и в котёнка и щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант - и все в порядке!

Продолжение видео «Мы идем в театр»

 -Ребята, сегодня к нам тоже пришли куклы кукольного театра.( Давайте с ними познакомимся. 

(Ведущий из сундука достаёт куклы и рассматривает с детьми.)

 Физкультминутка «Театр-Экспромт»

«Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку. Вдруг набежала маленькая тучка, и подул ветер. Деревья закачались, листочки затрепетали. Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно»

 -Ребята, хотите узнать, откуда пришёл театр? Посмотрим об этом фильм.

 Видео. (6 минут)

-В конце нашей встречи я бы хотела рассказать  о замечательном кукольном театре в городе Москве. Это театр Образцова. О нем мы посмотрим фильм.

Видео Галилео.(6.27)

Рефлексия:

-Ребята! Понравилась ли вам наша встреча?  Что вы узнали о  кукольном театре нового?  Каких кукол вы запомнили?

-На память о нашей встрече и празднике я хочу подарить вам эмблемы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "День Театра".

Интересный утренник посвящённый "Дню Театра", который празднуется 27 марта....

Сценарий театра кукол "Дед Мороз и тучка"

Этот сценарий предновогоднего представления расчитан для театральной постановки детьми  старшего возраста....

Сценарий развлечения для театра кукол "Петрушка и Буратино в гостях у ребят"

Сценарий развлечения предназначен для постановки театра кукол бибабо взрослыми для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга "День театра в детском саду"

 Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Цель: Поддержание праздничного настроения. Задачи: 1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир теат...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Задачи:• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов• объединить детей в творческом процессе, ра...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Сценарий развлечения«День театра»для дошкольников старшего возраста...