Консультация для воспитателей. « Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»
презентация

Консультация для воспитателей.

« Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей. « Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста» Подготовила: Г. М. Халитова

Слайд 2

Играя , ребенок познает многоликий мир природы , учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. ИГРА –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Слайд 3

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем , освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения.

Слайд 4

Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.

Слайд 5

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Игры с предметами ( с игрушками, природным материалом) Настольно- печатные игры Словесные игры

Слайд 6

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ Игры с листьями, семенами, цветами, овощами, фруктами (« Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,» Чьи детки на этой ветке»

Слайд 7

НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Это игры типа лото, домино, разрезных картинок. Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. «Зоологическое лото» «Ботаническое лото» «Четыре времени года» «Малыши» «Ягоды и фрукты» «Растения» «Подбери листья» «Парные картинки» «Чей детеныш»

Слайд 8

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Это игры, не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Построены на словах и действиях играющих: « Кто летает, бегает, прыгает» «В воде, в воздухе, на земле» «Нужно- не нужно» И другие

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни ( « Наседка и цыплята», « Мыши и кот»); Отражают явления живой и неживой природы ( « Солнышко и дождик»); Проводимые на свежем воздухе , укрепляют иммунитет ребенка

Слайд 10

Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей. В процессе игр формируется знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное отношение к природе.

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития самоконтроля для детей дошкольного возраста»

В статье представлены подходы к организации дидактических игр в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описаны структурные составляющие дидактической игры как средства развития самоконтроля...

Консультация на тему "Дидактическая игра- как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста".

В настоящее время часто педагоги и родители, уделяя большое внимание раннему интеллектуальному развитию ребенка, ставят на второй план формирование и развитие его социально-коммуникативных навыков. Од...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста"

В данной публикации представлена консультация для воспитателей, в которой говорится об актуальности использования дидактических игр для речевого развития детей младшего дошкольного возраста, представл...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".

Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...

Консультация для педагогов "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь ребёнка – это показатель его развития.Речь у детей развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно прои...