Проект «Наши любимые поэты и писатели» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)

Соколова Валентина Вячеславовна

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей  с  творчеством  детских писателей и поэтов.  (   К.И.Чуковский,  С.Я. Маршак,     Н.Н. Носов, )
  2. Развивать интерес к художественной литературе, к творчеству авторов.
  3. Формировать навыки устной речи, воспитывать  желание говорить правильно и красиво.
  4. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
  5. Формировать желание детей самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  6. Воспитывать в детях общечеловеческие моральные ценности (доброту, сочувствие, милосердие и т.п.)
  7. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_lyubimye_poety_i_pisateli.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши любимые поэты и писатели»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Вид проекта: долгосрочный, комплексный, творческий.

Продолжительность проекта: 11. 01.2018 – 23.03.2018

Форма: поисково-познавательная деятельность.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы , родители.

Виды детской деятельности:

  Познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность в рамках темы проекта.

Актуальность темы:

   Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

   Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

   Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

   Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

   Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

   Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта: 

  1. Познакомить детей  с  творчеством  детских писателей и поэтов.  (   К.И.Чуковский,  С.Я. Маршак,     Н.Н. Носов, )
  2. Развивать интерес к художественной литературе, к творчеству авторов.
  3. Формировать навыки устной речи, воспитывать  желание говорить правильно и красиво.
  4. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
  5. Формировать желание детей самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  6. Воспитывать в детях общечеловеческие моральные ценности (доброту, сочувствие, милосердие и т.п.)
  7. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Ожидаемый результат проекта. 

Дети.

В результате данного проекта дети познакомятся с  творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека,  станут  внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. 

План реализации проекта «Писатели - детям

Месяц

Писатель

Произведения

Задачи

Совместная деятельность

Дата

Январь

Николай

Николаевич

Носов

Живая шляпа

Автомобиль Замазка

Саша

На горке

Леденец

Заплатка

Телефон

Фантазеры

Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.

 Понимать образное содержание произведения.

Понимать главную мысль рассказа.

Связно передавать содержание произведения.

Понимать и оценивать характеры персонажей

Чтение рассказов писателя.

 Рассматривание иллюстраций к книгам

Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой»

Оформление в группе книжной выставки с портретом.

 Веселая викторина

по рассказам Н. Носова

В течении месяца

В течении месяца

30.01.18

11.01.18

31.01.18

Февраль

Самуил

Яковлевич

Маршак

«Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах.

«Перчатки»

«Откуда стол пришел?»

Двенадцать месяцев.

 Кот и лодыри. «Пограничники»

Почта.

 Рассказ о неизвестном герое.

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Понимать главную мысль сказки, стихотворения

Создание выставки книг  

Разучивание понравившихся отрывков

 Прослушивание произведений

   

 Литературная викторина

 

Создание книги по произведениям

 

Сюжетно-ролевая игра: «Почта», 

5.02.18

В течении месяца

В течении месяца

26.02.18

В течении месяца

21.02.18

Март

Добро и зло в книгах Корнея

Ивановича

Чуковского

Все сказки автора

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Понимать главную мысль сказки.

1. Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”

2.  Инсценировка сказки на фланелеграфе «Федорино горе»  

3. Просмотр мультипликационных фильмов  “Сказки К.И.Чуковского”

4. Разучивание с детьми стихотворения.

 «Котауси и Мауси»

5. Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками)

6.Проведение викторины «Сказки К.Чуковского»

В течении месяца

14.03.18

В течении месяца

23.03.18

05.03.18

22.03.18

Итоговый физкультурный досуг по произведениям К.И.Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

«О Сережке из Таёжки» Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта Александра Щербакова для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

laquo;О Сережке из Таёжки»Инсценировки по циклу стихотворений  сибирского поэтаАлександра Щербаковадля детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Картотека игр "Писатель" разработана в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...