Конспект НОД "Путешествие на планету Альфа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Елена Валентиновна

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие на планету Альфа»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории

Малышева Елена Валентиновна


Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Задачи:

  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • способствовать формированию знаний воспитанников по экологии;
  • развивать коммуникативные умения: умение работать коллективно, объединяться в мини – группы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Оборудование: халаты, целлофановые пакеты, коктейльные трубочки (соломка), стаканы, колбы, воронки, ватные диски, д/игра «Экологическая цепочка», экологические знаки.


Ход занятия

(Слайд № 1)

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Ребята, сегодня утром в д.с. принесли письмо для нашей группы. Давайте, откроем и узнаем, что в нем написано (читаем письмо).

«Дорогие ребята! Мы жили на замечательной планете Альфа. Но у нас произошла экологическая катастрофа. Нам стало тяжело дышать, загрязнены водоёмы, пропали животные и птицы, исчезли цветы и насекомые. Что же нам делать? Помогите, пожалуйста! Жители планеты Альфа».

-Ребята, что же произошло на планете Альфа? (экологическая катастрофа)

-Что такое экологическая катастрофа? (происшествие, из-за которого страдает или гибнет вся природа)

-Ну что, поможем незнакомым жителям? (да). Эта планета находиться очень далеко. На каком же транспорте можно добраться на планету?(на ракете,на космическом корабле).

-Тогда в путь. Занимайте места на космическом корабле. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3 – в звездный космос лети.(Слайд № 2). Набираем высоту.А вот и планета Альфа. (Слайд №3).Готовимся к приземлению.

-Ребята, нас встречает житель (Слайд № 4) этой планеты.Скажите, какое у него настроение (печальное, грустное, хмурое, задумчивое)?

-Как вы думаете, почему у него плохое настроение? (случилась экологическая катастрофа)

-Ребята, давайте постараемся помочь жителям этой планеты, напомним им, как нужно относиться к природе, чтобы не случилось беды. Сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем(воздух)

-Зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать). Правильно, воздух нам нужен чтобы дышать. Давайте проведем эксперимент (закрыть нос и рот). Что вы чувствуете? (стало тяжело дышать). Без воздуха нет жизни. Как вы думаете, воздух можно увидеть? (нет). Почему мы не замечаем воздух? (воздух прозрачный,бесцветный, невидимый).Да, воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить.

-Посмотрите, на планете Альфа есть лаборатория. Скажите, а кто работает в лаборатории? (ученые, лаборанты).Давайте пройдем в нее, наденем халаты,ненадолго превратимся в ученых и проведем опыты.

-Давайте поймаем воздух. Возьмите целлофановый пакет на столе и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись). Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).Значит мы можем сделать вывод, что воздух окружает нас.

Проведем еще один опыт.

Возьмите соломинку,опустите в стакан и подуйте в нее, что получится? (пузырьки воздуха; это воздух, который мы выдыхаем).

-А как вы думаете, что нужно сделать,чтобы воздух был чистым?(сажать деревья, перерабатывать мусор, ставить на заводах фильтры для очистки воздуха).

-Молодцы ребята, посмотрите, планета Альфа стала немножко (Слайд № 5) чище.

-Сейчас мы с вами пройдем дальше, но прежде чем начинать следующий опыт, немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак – так – не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять.

Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук - вот твое богатство, друг.

Пожимают руки.

Отгадайте следующую загадку:

Без нее прожить не могут

Звери,птицы, человек,

И поэтому всегда

Нам везде нужна ОНА

Не умыться,не напиться … без воды

Листику не распуститься…без воды.

Молодцы, а что такое вода (жидкость).Где мы встречаем воду?

Как к нам поступает в дом вода?(через водопроводный кран, очистные сооружения, фильтр).

Нам нужно научить жителей планеты очищать воду.

- Продолжаем работать в лаборатории, мы сейчас попробуем очистить воду. Что нам нужно чтобы профильтровать воду? (мензурка, воронка, ватные диски)

После опыта:

-Давайте сравним воду,которую очистили. Какая она стала? (чистая). Какая была? (грязная, мутная).

Из чего сделали фильтр? (из ватных дисков).

Мы научили жителей очищать воду,и планета стала еще чище (Слайд № 6).

А теперь я предлагаю отдохнутьи вспомнить, как мы умеем дружить с природой.

Физкультминутка

Пойдём мы садом, полем или лугом 

Будем мы природе верным другом!

Вот мы по лесу шагаем, руки вверх поднимаем,

Ноги ставим широко, дышим ровно, глубоко.

Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем,

Руки за спину кладём, и вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берём, и в гнездо его кладём.

Природу будем охранять, и никогда не обижать!

-Ребята,на планете раньше жили животные, птицы, насекомые, росли деревья, но они исчезли. Как мы можем помочь вернуть все это на планету?

(читает ребенок)

Чтобы проблемы природы решить,

Нужно все по порядку сложить,

Если цепочка у вас получилась,

То экология возобновилась.

(составляют экологическую цепочку).

Растения – мышь – сова.

Осина – заяц – лиса.

Шишка – белка – куница – ястреб.

Трава – лось – медведь.

Трава – заяц – волк.

Трава – заяц – куница – филин.

Орехи – бурундук – рысь.

Злаки – мышь – хорёк – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.

Орехи – белка – куница.

-Почему важно, чтобы все элементы присутствовали в цепочке? (потому что в природе все взаимосвязано, и если не будет хватать одного элемента, то может погибнуть вся природа).

-Молодцы, ребята. Теперь и обитатели этой планеты вернутсяв родные места (Слайд № 7).

- Давайте расскажем жителям планеты,как правильно вести себя в природе, чтобы сохранить жизнь на планете.

Дидактическая игра «Экологические знаки»(Дети показывают и объясняют знак).

-Замечательно, я думаю, что жители планеты будут соблюдать правила поведения в природе и посмотрите, как преобразиться и оживет планета Альфа. (Слайд № 8).

-Посмотрите теперь на жителя этой планеты Альфа, какое теперь настроение у него стало?(радостное, веселое, смешное). Почему он повеселел? (мы помогли, показали, что нужно делать, чтобы восстановить жизнь на планете Альфа).Мы помогли жителям планеты Альфа и можем возвращаться обратно в детский сад. Давайте снимем халаты. Садимся в ракету. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 на Землю лети. (Слайд № 9, слайд № 10)

Ну, вот мы и вернулись. (Слайд № 11). Где мы сегодня побывали? Для чего мы летали на другую планету? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?


Дорогие ребята!

Мы жили на замечательной планете Альфа.

Но у нас произошла экологическая катастрофа.

Нам стало тяжело дышать, загрязнены водоёмы, пропали животные и птицы, исчезли цветы и насекомые.

Что же нам делать?

Помогите, пожалуйста!

Жители планеты Альфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

конспект НОД "На планету Звезда "

занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа»....

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету Альфа"

Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету "Альфа" для детей старшего дошкольного возраста...